НОД "Полет в страну Насекомландию"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД. «Полет в страну Насекомландию»
4с | Активность | Описание | Отрабатываемые навыки |
1С Соединяй 2С Строй | Вход в – страну Насеком ландию, конструирование самолета по замыслу | Мы сегодня отправимся в путешествие в страну Насекомландию. Я получила письмо от Феи, в котором она просит помочь нам избавить страну насекомых от злых чар злой Стужи, которая заколдовала все в этой стране и сделала их невидимыми. Не летают здесь жучки, Не прыгают кузнечики. Бабочек не видно, Очень ей обидно. Итак, нам пора в путь. Скажите, а на чем можно добраться до страны Насекомландии? (ответы детей) | Воображение, мышление, речь, память, самоанализ |
Ввод в тему | Пока мы летим на самолете, мы отгадаем загадки: 1. Шевелились у цветка Все 4 лепестка Я сорвать их хотел Он вспорхнул и улетел (бабочка). 2. У неё 4 крыла Тело тонкое, словно стрела И большие, большие глаза Называют её … (стрекоза). 3. Сок цветов душистый пьёт Дарит нам и воск и мёд Людям всем она мила А зовут её …. (пчела). 4. Летит, пищит Ножки длинные тащит Случай не упустит Сядет и укусит (комар). 5. Он работник настоящий Очень, очень работящий Под сосной, в лесу густом Из хвоинок строит дом (муравей). 6. Всех жучков она милея Спинка алая у ней А на ней кружочки – чёрненькие точки (божья коровка). 7. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик). -Как, одним словом можно назвать этих животных? Дети: Насекомые. Выходите из самолета, нас ждут приключения, друзья. | Расширение кругозора, словарного запаса | |
Строительство из фанклас тика «Растительность» | Построение растений ( сбор зеленых деталей) , цветов (красных и желтых деталей) | Работа по замыслу, мелкая моторика, воображение,коммуника- ция | |
3С Рассуж дай | Дальней шее Раскрытие темы | А кто такие насекомые вы знаете? Дети: Это самые маленькие существа на нашей планете. В: Давайте посмотрим на модель – схему насекомого и вспомним, из каких частей состоит насекомое. Дети: У насекомых шесть ног, а тело состоит из трех частей - головы, на которой находятся два усика и глаза, средней части (грудка) и брюшко. (Показ картинки – строение насекомого.) В: Дети, как вы думаете, чем питаются насекомые? Дети: Они питаются нектаром цветов, растениями, кусочками травы, мухами, соком растений, кровью. (Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения. К ним относятся кузнечики. Они своими челюстями, как кусачками, откусывают кусочки травы. Бабочки и мотыльки питаются цветочным нектаром с помощью особого хоботка. Он раскручивается, как игрушка-пищалка. Когда насекомое не ест, хоботок сворачивается в спираль. Комар питается соком растений и сладким нектаром. А его самка питается кровью. Она хоботком, словно шприцем, прокалывает кожу и сосёт кровь. Среди насекомых есть и хищники. Это стрекоза - она питается мухами, комарами. мотыльками. Некоторые муравьи едят семена трав, мошек, червячков. А божья коровка питается мельчайшей живностью - тлёй.) В: Ребята, есть ли у насекомых враги? Дети: Есть. В: Кто? Дети: Птицы, люди, животные. В: А как же насекомые спасаются от врагов? Дети: Они имеют специальную окраску. В: Правильно. А вот почему кузнечик зеленый? Дети: Кузнечик живет в траве, а трава зелёная и его там враги не увидят и не съедят. В: А почему майский жук коричневый? Дети: Майский жук живёт на ветках деревьев, а ветки коричневые. В: Ребята, а почему их не надо трогать, обижать Дети: Они живые. В: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат. В: А чем насекомые полезны для человека? Дети: Они уничтожают вредителей, собирают мед, за ними интересно наблюдать, они красивые. В: А какой вред приносят человеку? Дети: Они портят растения, они являются переносчиками разных болезней, кусают людей, могут ужалить, мешают отдыхать на природе. В: Я предлагаю немного поиграть: (Пальчиковая гимнастика про насекомых) | Развитие речи, расширение кругозора .расширение активного словарного запаса |
Аппликация из геометрических фигур- кузнечик | Наклеивание клеевым карандашом цветных геометрических фигур, с опорой на картинку. | Перенос объемной фигуры на плоскость, внимание, аккуратность | |
Дальнейшее раскрытие темы- Пчелы и мёд. | Вот мы и подошли к удивительному месту. Посмотрите, что вы видите? ( пустые пчелиные улеи). - Кто живет в улеях? - Для чего нужны улеи? - Кто смастерил улеи и зачем? - Чем полезен мед для человека? Презентация «Пчелы и мёд» | ||
4С Продол-жай Выход из страны фанкластика | Построе- ние насекомых (парами или индивидуально) | Построение по замыслу, с использованием различных конструкторов и пластилина . | Воображение, групповая, индивидуальная работа, навыки взаимопом. |
Построе ние тропинки | Дети из определенного количества деталей создают «тропинку». Выход из страны Насекомландии. | Взаимопо-мощь, мелкая моторика, речь. |
Словарная работа: насекомые, кузнечик, пчела, мед, майский жук, муравей, божья коровка, оса, паук, улей, стрекоза, пчеловод, бабочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...