НОД по конструированию в группе дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Сотовая связь"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
СОТОВАЯ СВЯЗЬ
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к цифровой технике. Продолжать закреплять умение действовать совместно со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»).
- Формировать представления детей о сотовой связи, сотовом телефоне, его строении и значении. Продолжать формировать у детей представление о свойствах магнита, об особенностях взаимодействия двух магнитов: притяжении и отталкивании («Познавательное развитие»).
- Расширять словарь по теме словами: «сотовая связь», «радиоволны», «зарядное устройство»; закреплять в активном словаре названия геометрических фигур. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы распространенным и сложноподчиненным предложениями, умение формулировать вопросы к взрослому и сверстникам («Речевое развитие»).
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать. Продолжать знакомить старших дошкольников с магнитным и каркасным конструктором «Полидрон», «Супер», формировать навык крепления деталей в процессе конструирования из магнитного и каркасного конструктора «Полидрон». Закреплять умение детей самостоятельно преобразовывать рисунок в плоскостную модель с помощью магнитного и каркасного конструктора «Полидрон», набора «Дары Фрёбеля» («Художественно-эстетическое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotovaya_svyaz.docx | 118.36 КБ |
Предварительный просмотр:
СОТОВАЯ СВЯЗЬ
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к цифровой технике. Продолжать закреплять умение действовать совместно со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»).
- Формировать представления детей о сотовой связи, сотовом телефоне, его строении и значении. Продолжать формировать у детей представление о свойствах магнита, об особенностях взаимодействия двух магнитов: притяжении и отталкивании («Познавательное развитие»).
- Расширять словарь по теме словами: «сотовая связь», «радиоволны», «зарядное устройство»; закреплять в активном словаре названия геометрических фигур. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы распространенным и сложноподчиненным предложениями, умение формулировать вопросы к взрослому и сверстникам («Речевое развитие»).
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать. Продолжать знакомить старших дошкольников с магнитным и каркасным конструктором «Полидрон», «Супер», формировать навык крепления деталей в процессе конструирования из магнитного и каркасного конструктора «Полидрон». Закреплять умение детей самостоятельно преобразовывать рисунок в плоскостную модель с помощью магнитного и каркасного конструктора «Полидрон», набора «Дары Фрёбеля» («Художественно-эстетическое развитие»).
Материалы и оборудование: экран, ноутбук, проектор, слайдовая презентация «Сотовая связь», магнитный и каркасный конструкторы «Полидрон», «Дары Фрёбеля».
Этапы технологии | Деятельность воспитателя и детей |
Мотивация | Кто хочет заниматься белочек, у кого все получиться зайчиков, кто еще не определился или не хочет заниматься птиц |
Инициация | Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. |
Логическая взаимосвязь и введение нового понятия (слова) | Воспитатель говорит детям о том, что она не может никому позвонить, не может связаться с их родителями. - Ребята, как вы думаете, почему телефон не звонит, может быть, потому что у него нет провода, как у обычного телефона, или потому что нарушена сотовая связь? - Давайте я расскажу вам, как работает сотовый телефон и почему ему не нужен провод (показ презентации). - Мобильный телефон больше похож на рацию, чем на обычный проводной телефон. Для передачи сигнала используются радиоволны - Ребята, с помощью чего передается сигнал в сотовый телефон? - (Все дети повторяют: «С помощью радиоволн») |
Этапы технологии | Деятельность воспитателя и детей |
- Разница в том, что рации подключены к одной антенне и могут соединяться, лишь поймав сигнал от неё. Сотовые телефоны не привязаны к конкретной станции. Во время передвижения они подключаются к той антенне, от которой поступает самый сильный сигнал, поэтому мы можем пользоваться связью практически во всем мире, не меняя SIM-карту. Антенны, или базовые станции, построены по всему миру, они прячутся в рекламных щитах, часах, столбах и даже в деревьях. Каждая из них отвечает за свою зону, имеющую форму шестиугольника, На схемах эти зоны напоминают пчелиные соты. Отсюда и название - сотовая связь, - с помощью которой работает сотовый | телефон. - Ребята, с помощью чего работает сотовый телефон? - (Все дети повторяют; «Сотовая связь»). - Внутри телефона находится батарея, которая заряжается с помощью специального зарядного устройства. - Ребята, как заряжается батарея в сотовом телефоне? - (Дети! повторяют: «С помощью зарядного устройства»}. Воспитатель объясняет детям, что ее телефон исправен, батарея заряжена с помощью зарядного устройства, и помогает детям сделать вывод о том, что её сотовый телефон не работает, так как нарушена сотовая связь. - Наверное, антенна, которая находится в районе детского сада, неисправна. Она не может принимать и распространять сигнал в той зоне, которая находится около неё в форме шестиугольника, похожего на соты. - Давайте все вместе восстановим сотовую связь. Каждый из вас создаст новую ячейку сотовой связи - и проверим, заработает ли телефон? | |
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) | Педагог предлагает детям разделиться на з ри подгруппы, выбрать един из предложенных конструкторов и те детали, которые, по их мнению, подойдут для построения модели сотовой связи |
Схемы, карты, условные обозначения | Дошкольники рассматривают схему соединения деталей каркасного и магнитного конструкторов «Полидрон». - На какую геометрическую фигуру похожи соты? Воспитатель поясняет, что соты похожи на многоугольник, и предлагает посчитать количество сторон и углов в многоугольнике |
Физкульт минутка | Дети встают в шеренгу. Те, которые стоят первым и последним, будут «Сотовыми телефонами», а все остальные - ячейками сотовой связи. |
Инженерная книга | Педагог предлагает отметить выбранный конструктор и зарисовать схему соединения деталей каркасного и магнитного конструкторов «Полидрон» и набора «Дары Фребеля» в инженерную книгу. Дети зарисовывают в инженерную книгу схему модели сотовой связи |
Стимулирование проговаривания мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) | - Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы будете создавать ячейку сотовой связи и объясните, какие детали для этого вам понадобятся. Дети называют детали: цветные равносторонние треугольники, [ разноцветные палочки одинаковой длины. Объясняют ход своих! мыслей |
Этапы технологии | Деятельность воспитателя и детей |
Экспериментальная дея- тельность/Конструирова ние + стимулирование общения детей между собой | Дошкольники конструируют плоскостную модель СОТОВОЙ СВЯЗИ из выбранных деталей конструктора. Воспитатель предлагает каждой подгруппе доказать друг другу, что выбранный ими набор деталей подходит для построения модели сотовой связи. - Получается ли из данных деталей многоугольник с шестью сторонами и шестью углами? Похож ли он на ячейку сот? |
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось) | Воспитатель предлагает обсудить постройки, назвать конструк-, тор, из которого выполнена модель, определить, чем отличаются модели друг от друга, сравнить со схемой в инженерной книге. - Ребята, а что нужно сделать, чтобы получилась одна большая сотовая связь? - (Нужно объединить все созданные соты вместе, и тогда получится сотовая связь). - Давайте посмотрим, как это будет выглядеть. Дети объединяют свои модели в одну большую сотовую сеть по видам конструктора, пробуют объединить модели из разных конструкторов (Приложение). |
ли единая модель сотовой связи? Все ли ячейки модели целые? - (Ответы детей). - Давайте сравним с изображением на слайде. Воспитатель с детьми пробуют снова позвонить по телефону и проверяют, заработала ли антенна в ячейке, которую они сконструировали | |
Техника безопасности | Дети вспоминают и обсуждают правила безопасного обращения с сотовым телефоном, выбирают карточки-символы с изображениями данных правил безопасности и вклеивают их в инженерную книгу:
|
Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря) | Воспитатель предлагает детям сюжетно-ролевую игру «Салон сотовой связи». Дети распределяют между собой роли; операторы сотовой связи (Мегафон, МТС, Билайн), клиент-покупатель, кассир, администратор. Описание игры. Клиент-покупатель приходит в «Салон сотовой связи», его встречает администратор зала, уточняет, что хочет клиент. Клиент-покупатель объясняет, что он уезжает в Москву, и оттуда будет звонить в родной город Администратор предлагает ему выбрать себе оператора сотовой связи и пройти к его отделу. Клиент подходит к соответствующему отделу, объясняет свою просьбу оператору. Оператор, выслушав клиента, показывает схемы сотовой связи, состоящие из нескольких ячеек, и объясняет: |
Окончание табл.
Этапы технологии | Деятельность воспитателя и детей |
- Если Вам звонить по городу, то достаточно 3 ячеек сотовой связи, если по области - 4 ячеек, если вы будете звонить в города нашей страны, то вам надо 5 ячеек, а если звонить в зарубежные страны, то вам надо 6 и более ячеек. Покупатель выбирает SIM-карту с соответствующим количеством ячеек (схема нарисована на конверте с SIM-картой), идет в кассу оплачивать покупку | |
Фотографирование деятельности и объектов | Воспитатель фотографирует плоскостную модель сотовой связи, сконструированную детьми |
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы | Пополнение мини-музея «Прошлое и настоящее телефона» моделью сотовой связи |
Рефлексия | Кубик блума и ответы на вопросы в микрофон Переставить животных если есть желание |
Соединение деталей магнитного и каркасного конструкторов
Примеры конструирования плоскостной модели сотовой связи
Игра «Сотовая связь»
(возможно использование в качестве физминутки)
Дети встают в шеренгу. Те, которые стоят первым и последним, будут «Сотовыми телефонами», а все остальные - ячейками сотовой связи.
Слова воспитателя:
- Слово, сказанное по первому сотовому телефону как радиоволна, будет передаваться по ячейкам к последнему телефону, и мы его услышим, если сотовая связь не нарушена. Так мы узнаем, как работает сотовая связь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста.Тема: «Сказочный дом».
Конспект НОД по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста.Тема: "Сказочный дом"...
Конспект СОД по конструированию в младшей группе дошкольного возраста
Цель: Развивать у детей способности выделять у предметов их функциональные части.Задачи: Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)Совершенмтвовать умение с...
Досуговая совместная деятельность детей с родителям по конструированию в группе дошкольного возраста 3-4 года "Путешествие в сказку"
Организация совместной деятельности родителей с детьми 3-4 лет по познавательному развитию (конструирование) с элементами технологии «квест» "Путешествие в сказку"...
Перспективное планирование по лего конструированию в старших группах дошкольного возраста.
Хочу представить вам методическую разработку: "Перспективное планирование по лего конструированию для старших групп детского сада - для педагогов....
Конспект занятия по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста. «Помощь Карлосону»
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала....
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт и средства связи» (вторая младшая группа)
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста«Транспорт и средства связи»(вторая младшая группа)...