Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Как мы автобус конструировали» в группе раннего возраста с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Литвиненко Виктория Юрьевна

Цель: продолжать знакомить детей с приёмом накладывания одной формы на другую.

 

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-   Формировать умение  детей строить автобус.

-  Продолжать знакомить детей с кубиками,  действовать с деталями разной формы, соединяя их в одну постройку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по познавательному развитию    на тему  «Как мы автобус конструировали»  в группе раннего возраста  с использованием    игровых   технологий



 Составила:

Воспитатель МБДОУ д/с – к/в №3

Литвиненко Виктория Юрьевна


Цель: продолжать знакомить детей с приёмом накладывания одной формы на другую.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-   Формировать умение  детей строить автобус.

-  Продолжать знакомить детей с кубиками,  действовать с деталями разной формы, соединяя их в одну постройку.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-  Активизировать пассивный и активный словарь детей за счёт слов: автобус, вперёд едет, би – би – би.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-  Вызвать интерес к постройке из кубиков.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Побуждать к игровым действиям.

Материал и оборудование: кубики разной формы, игрушка заяц, автобус.

Предварительная работа: знакомство с автобусом на иллюстрации и с помощью игрушек.

Методы: практический, словесный, игровой, наглядный.

Ход НОД:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Би-би-бии! Посмотрите, кто к нам едет? (Зайка).

Воспитатель: Да, это зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком: «Здравствуй, зайчик!».

Воспитатель: А на чём зайчик приехал? Би-би-би! Что так гудит?

Воспитатель: Зайчик приехал на автобусе. Давайте вместе скажем: «Автобус».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой автобус красивый, большой. У автобуса много окон и есть сидения. Так же у автобуса есть колеса. - Покажи,…, где у автобуса сидения. Правильно – это сидения. - Покажи, …, где у автобуса окна. Правильно – это окна. - Покажи,…, где колеса у автобуса. Правильно - это колёса, они крутятся. Автобус гудит би-би-би. Как гудит автобус?

Малоподвижная игра «Шофёры»

       Управляем, как рулём,

       Нашим маленьким кольцом.

       Би-би-би, би-би-би,

       Видишь, едут малыши

       Би-би-би, би-би-би,

       Ты с дороги уходи.

Воспитатель: Ребята, зайчик очень просит ему помочь. Его автобус заскучал без друзей.

- Как мы поможем зайчику?

- Давайте построим для автобуса друзей, много автобусов. (Воспитатель предлагает детям пройти за столы и построить автобусы.) Показ способов конструирования и рассматривание образца.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу, как можно построить автобус.

- Я беру жёлтый кирпичик, кладу его на стол, а на него кладу сначала красный кубик, затем ещё один красный кубик, а рядом с ним ещё такой же кубик. Подравняю, что бы все кубики на кирпичике лежали ровно, рядом друг с другом. Вот какой автобус у меня получился! Поехал мой автобус! Би-би- би.

- Посмотрите на автобус. Покажите, где кирпичик?

- А где кубик?

- Какого цвета кирпичик (жёлтый).

- Какого цвета кубик (красный).  

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам построить автобус. (Дети строят автобус по словесному указанию воспитателя)

- Берём жёлтый кирпичик, на кирпичик кладём красный кубик, затем ещё один красный кубик, а рядом с ним ещё такой же кубик, подровняйте, что бы все кубики на кирпичике лежали ровно, рядом друг с другом.

- Молодцы, какие красивые автобусы у всех получились!

- Загудели автобусы и поехали – поехали! Весело гудят наши автобусы! Их много, давай погудим все вместе: «Би-би-би».

- Вот как весело мы едем!

Итог. Воспитатель: Что мы сегодня строили? (Мы сегодня строили автобус.)

Воспитатель: Как гудит автобус? (Би-би-би)

Воспитатель: Ребята, зайчик вам очень благодарен и говорит всем спасибо, зовёт всех танцевать. (Дети танцуют под песенку «Зайка серенький сидит».)

Воспитатель: Зайчик прощается с ребятами. «До свидания, дети! Я к вам ещё приеду. Би-би-би.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОО (познавательное развитие, направление ознакомление с окружающим, тема"в гости к кукле", вторая группа раннего возрачта

Содержание данного конспекта направлено на:1 Формирование элементарные знания и навыки здорового образа жизни.2 Закрепление знания детей о частях тела.3 Закрепление умения ориентироваться на себе пока...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: &laqu...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст: группа раннего возраста (1,5-3 лет)

вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к жителям леса, через игровые ситуации; расширить знания о лесе как доме для животных, птиц....