ООД «Путешествие в сказочный лес» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
ООД «Путешествие в сказочный лес» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Задачи: Познакомить с разнообразными видами конструкторов.
Продолжать учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать модель по схеме, инструкции.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Развивать логическое и пространственное мышление, творческое воображение, внимание, сообразительность, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/proekt_semya_2.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Путешествие в сказочный лес» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Задачи: Познакомить с разнообразными видами конструкторов.
Продолжать учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать модель по схеме, инструкции.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Развивать логическое и пространственное мышление, творческое воображение, внимание, сообразительность, мелкую моторику.
Методические приёмы:
- Игровой (организация игровой ситуации)
- Наглядный (использование иллюстрации, демонстрация образца, видео)
-Словесный (напоминание, указание вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия
Оборудование: блоки Дьёнеша, палочки Кюизенера, «Развивающая головоломка», цветная мозаика, плоскостной конструктор, игольчатый конструктор, презентация, ноутбук, классическая музыка.
Ход мероприятия:
В: – Ребята, к нам пришли гости, давайте дружно с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их немножко. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло и пожмем друг другу руки
В. Ребята, я хочу пригласить вас в сказочный лес. Лес необычен тем, что всё там создано из конструктора: дома лесных жителей, деревья, цветы. Вы любите путешествовать?
Дети: Да
В. А на чём можно добраться до сказочного леса?
Дети:
В. Мы с вами совершим путешествие на самолёте. А изготовим его из конструктора по схеме ( схема на листе А4)
Ребята посмотрите на схему постройки самолета
Давайте вспомним какие детали самолета есть. ( основная часть, крылья, хвост.)
Из каких геометрических фигур он состоит?
Приступаем к работе.
Дети строят самолёт. Под музыку
Транспорт готов, отправляемся в полёт.( дети занимают места на стульчиках) Займите места, пристегните ремни безопасности. Произнесите волшебные слова: Раз, два, три самолёт скореё лети! Приготовились, мы полетели.
Приземлились.
Что же здесь произошло? А где же тот самый сказочный лес из конструктора, о котором я вам говорила? ( Ответы детей)
Но чтобы нам узнать, кто является виновником такого разрушения, вам нужно отгадать загадку.
Злой и страшный серый зверь, Водится в лесу теперь,
Всех лесных жителей перепугал, Поросят всех разогнал.
Но он бедный и голодный
Хоть и страшный и проворный ( Волк)
В: Давайте наведём порядок в лесу. Для этого нам нужно построить из конструктора ёлочки и цветочки ( используем цветную мозаику) Дети приступают к конструированию ( сопровождение музыкой ) Кубик: Какие вы молодцы, навели в лесу порядок.
Что Соня строила? Какой использовала конструктор, обьемный или плоскостной?
Ребята посмотрите , нам пришло письмо. А чтобы узнать от кого письмо. Я вам предлагаю отгадать загадку, и вы узнаете, кто живёт в сказочном лесу. Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Распевали песню звонко веселясь …. ( три поросенка)
Давайте откроем видео письмо
Письмо от трех поросят. Просят о помощи. Злой волк сломал домики поросят и они просят ребят сделать им новые дома.
чтобы мы смогли помочь, отремонтировать дома нам нужно сложить дорожку из конструктора, чтобы пройти на полянку где живут три поросенка
-«Волшебная дорожка» Слушайте внимательно: ( по условию)
Наша дорожка должна состоять из 3-х красных кватратов,4-х зелёных квадратов и 2-х жёлтых квадратов (плоскостной конструктор)
Дети строят дорожку .( сопровождение музыкой)
В: Мы работали, устали и теперь пришла пора отдохнуть. Физ.минутка: «Дом»
Мы хотим построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы
опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»
В. Молодцы ребята с заданием вы справились и пришли к Ниф-НифУ, НАФ НАФУ И Нуфнуфу.
- Дом у Ниф- Нифа из чего был построен?
- Дети: Из соломы.
- В : Значит, он был какой? Дети:
Соломенный.
Кубик: Соломенный дом он лёгкий, поэтому он очень сильно пострадал от злого волка.
-У Нуф- Нуфа дом из чего был построен?
Дети: Из деревянных прутьев.
Кубик: Значит, он был какой?
Дети: Деревянный.
- У нафнафа из чего был построен дом,
Дети из кирпича.
В. Значит какой он был кирпичный.
- Мы построим новые дома поросятам из разного конструктора.
- Первая команда для кого будет строить?
Вторая команда для кого из поросят будет строить домик?
А третья команда.?
Для того чтобы построить дом, что нам надо сначала? ( схема, чертеж)
С чего начинается строительство дома? (С фундамента)
Что еще есть у дома? ( стены, крыша, окна)
Для чего нужна круша? А Окна?
Я предлагаю вам встать на поле, где расположены картинки. Взять одну картинку, внимательно рассмотреть ее. Что изображено на ваших картинках? ( схема). Выбираем конструктор согласно нашей схемы и начинаем строить дома.
Дети: Строят дом (сопровождение музыкой)( три вида конструктора, палочки кьюнзера, большое лего, деревянные кубики)
Посмотрите внимательно на схему. Выберите фигуру из коробки по форме и цвету и размеру на вашей схеме.
В:. Ребята из чего вы строили дом? Первая команда из какого конструктора строили? Какие детали использовали?
Рефлексия.
Вот мы и построили новый сказочный лес.
Вам нравится он? Сколько зданий и построек у вас построено? Какие это здания? А постройки? Правильно ли подобраны детали строительного материала? Как вы думаете, мы выполнили просьбу жителей сказочной страны?
Воспитатель: Да, потому что у него были настоящие помощники, это вы ребята. Вы очень внимательные и сообразительные, справились с непростой задачей - очень быстро смогли построить не один дом, а помочь всем жителям волшебного леса.
- Настала пора возвращаться в детский сад.
-Займите свои места в самолёте, пристегните ремни безопасности.
Произнесите волшебные слова: Раз, два, три наш самолёт домой лети! Полетели.
Вот мы прилетели в детский сад, спасибо ребята вам за помощь. Вы настоящие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область «Художественно – эстетическое развитие» Музыка, «Путешествие на сказочную поляну» для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
Данный коспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста....
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста поможет развить физические кач...
Педагогический проект «Путешествие по сказочным тропинкам» для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет
Педагогический проект«Путешествие по сказочным тропинкам»для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет...