Программа дополнительного образования "ЛЕГО - конструирования" (старший возраст)
рабочая программа (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дополнительного образования "ЛЕГО - конструирования" (старший возраст) | 65.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2120»
ГБОУ Школа № 2120 Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3. ИНН 5051005670; КПП 775101001; ОГРН 1025007515510 | тел. / факс: 8 (495) 764-23-17; email: 2120@edu.mos.ru; web: http://sch2120tn.mskobr.ru/ |
ПРИНЯТО: на педагогическом совете ГБОУ Школа № 2120 Протокол № 1 от 31.08.2022 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Школа № 2120 ________________ Д.Н. Ланщиков Приказ № 278-ВР от 31.08.2022 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Лего - конструирование»
Направленность: научно – техническое
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 5 лет
Срок реализации: 7 месяцев
Автор составитель:
Воспитатель
Усачева Виктория Олеговна
г. Москва, 2023 г.
Оглавление
Педагогическая целесообразность 4
Учебно – тематический план дополнительного образования 8
Содержание программы дополнительного образования 11
Календарно – тематический план дополнительного образования 18
Методическое обеспечение реализации программы 22
Пояснительная записка
Программа «Лего-конструирование» имеет техническую направленность и формирование творческого технического мышления, профессиональной ориентации обучающихся.
Образовательная программа является первой ступенью непрерывного инженерного образования, реализуемого в учреждении. Обучение осуществляется на основе образовательных конструкторов LEGO DUPLO®. Работа с образовательными конструкторами LEGO DUPLO® позволяет учащимся в форме игры исследовать основы робототехники. Сборка модели позволяет учащимся самостоятельно освоить знаний из робототехники, что способствует повышению интереса к быстроразвивающейся науке робототехнике.
Актуальность программы
Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий, которые определены Правительством в рамках
«Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014– 2020 годы и на перспективу до 2025 года». Важным условием успешной подготовки инженерно-технических кадров в рамках обозначенной стратегии развития является внедрение инженерно-технического образования в систему воспитания дошкольников. Развитие образовательной робототехники в России сегодня идет в двух направлениях: в рамках общей и дополнительной системы образования. Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, дает возможность учащимся создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем. Образовательная робототехника предоставляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии. Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию универсальных учебных действий учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Педагогическая целесообразность
В процессе конструирования и программирования управляемых моделей учащиеся получат дополнительные знания в области физики, механики и информатики, что, в конечном итоге, изменит картину восприятия учащимися технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных.
Возможность самостоятельной конструирования для дошкольников в современном мире является очень мощным стимулом к познанию нового и формированию стремления к самостоятельному созиданию, способствует развитию уверенности в своих силах и расширению горизонтов познания. Занятия по программе «Первые шаги» позволяют заложить фундамент для подготовки будущих специалистов нового склада, способных к совершению инновационного прорыва в современной науке и технике.
Цель и задачи программы
Цель – Создание условий для развития научно-технического мышления, творческой самореализации учащихся посредством образовательной робототехники.
Задачи программы
Образовательные:
- приобретение опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение LEGO DUPLO®;
- формирование умения самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей;
- обучение основам конструирования;
- стимулирование мотивации учащихся к получению знаний;
- помогать формировать творческую личность ребенка.
Развивающие:
- развитие творческой активности, самостоятельности в принятии решений в различных ситуациях;
- развитие интереса к технике, конструированию;
- развитие внимания, памяти, воображения, мышления (логического, творческого);
- развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности;
- развитие конструкторских навыков;
- развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
- формировать качества творческой личности с активной жизненной позицией;
- воспитывать гармонично развитую, общественно активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физиологическое совершенство;
- способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки, чувство такта.
Возраст детей
Программа рассчитана на детей 5 лет.
Сроки реализации программы
Образовательная деятельность проводится в течение 7 календарных месяцев. Количество часов:
- 1 полугодие – 29 часов;
- 2 полугодие – 39 часа.
Количество детей в группе: 7-12 человек.
Формы и режим занятий
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
- Индивидуальные;
- Парные;
- Групповые.
Программа рассчитана на 1 учебный год.
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия – 1 академический час.
Планируемые результаты
Планируемые результаты, как ориентиры освоения воспитанниками Программы образовательной робототехники для старшего дошкольного возраста:
− ребенок овладевает лего-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO DUPLO®, общении, познавательно - исследовательской деятельности;
− ребенок способен выбирать участников команды, малой группы (в пары);
− ребенок обладает установкой положительного отношения к лего-конструированию, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
− ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве;
− ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
− ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;
− ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO DUPLO®; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемыми в робототехнике, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
− ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
− у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с LEGO – конструктором;
− ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;
− ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технической задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;
− ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике;
− ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, пытается самостоятельно создать авторские модели роботов на основе конструктора LEGO DUPLO®.
Обучение с LEGO DUPLO® всегда состоит из 4 этапов: Установление взаимосвязей, Конструирование, Рефлексия и Развитие. На этапе Рефлексия воспитатель получает прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.
Формы подведения итогов
Формы подведения итога реализации программы
- презентация итоговых проектов;
- участие в конкурсах.
Учебно – тематический план дополнительного образования
Название тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
| 1ч. | 1ч. | - |
Первое полугодие | |||
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
Второе полугодие | |||
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
| 1ч. | - | 1ч. |
Итого: | 67ч. | 1ч. | 66ч |
IV. Организационные мероприятия, выставочная деятельность, соревнования и т.д. | 1ч. | - | 1ч. |
Всего: | 68ч. | 1ч. | 67ч. |
Содержание программы дополнительного образования
№ п/п | Название занятия | Содержание занятия |
Первое полугодие | ||
Инструктаж по технике безопасности. Водное занятие. Знакомство c LEGO DUPLO®» | Цель: сформировать знания о деталях, которые входят в набор LEGO DUPLO®. Игра «Что изменилось?». Сборка модели «Необычный автомобиль» | |
«Исследователи механизмов. Вертушка» | Цель: сформировать знания, что такое вертушка. Сборка модели «Вертушка». Игра «Что изменилось?». | |
«Исследователи механизмов. Волчок» | Цель: сформировать знания о диких животных. Сборка модели «Волчок». Игра «что изменилось?». | |
«Исследователи цвета. Цветное путешествие» | Цель: сформировать знания о фильмоскопе, виде мультиков. Сборка модели «Фильмоскоп». Игра «Что спрятано?». Творческая деятельность «Я рисую мультик» | |
«Исследователи деталей. Путешествие в страну форм» | Цель: сформировать знания о зубчатой передаче. Сборка модели «Цепная реакция» Игра «под платочком». Опытная деятельность: соединение и положение колес в зубчатой передаче. | |
Свободное занятие | Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней). | |
«Сказки. Путешествие в страну волшебников» | Цель: сформировать знания о волшебных предметах. Сборка модели «Волшебный миксер» Игра «что изменилось?». | |
«Сказки. Волшебный мир» | Цель: сформировать знания о видах сказках. Сборка модели «Волшебное существо» Игра «что изменилось?». | |
«Весы. Устойчивость и равновесие конструкции» | Цель: сформировать знания равновесии, весах. Сборка модели «Танцующие человечки» Игра «что изменилось?». Опытная деятельность: устойчивость и равновесие конструкции. | |
«Что отгружает нас дома? Элементы интерьера» | Цель: сформировать знания инструментах. Сборка модели «Дрель» Игра «что изменилось?». | |
Свободное занятие | Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней). | |
«Карусель для человечков. Возможности зубчатых колес» | Цель: расширить знания о зубчатой передаче. Сборка модели «Карусель» Игра «что изменилось?». | |
«Растительный мир. Удивительные цветы» | Цель: сформировать знания о растительном мире. Сборка модели «Цветок - мухоловка» Игра «что изменилось?». Графическое задание: нарисовать рисунок на тему «Цветок – хищник» | |
«Полезные машины. Трактор с поворотными колесами» | Цель: сформировать знания о транспорте. Сборка модели «Трактор с поворотными колесами» Игра «что изменилось?». | |
«Транспорт. Ручной двигатель» | Цель: расширить знания о транспорте. Сборка модели «Машинки на ручном приводе» Игра «что изменилось?». | |
Свободное занятие | Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней). | |
«Водный транспорт. Лодка на волнах – шатунный механизм» | Цель: сформировать знания о водном транспорте. Сборка модели «Лодка на волнах» Игра «что изменилось?». «Лодка» - изучение составных частей водного транспорта. | |
«Водный транспорт. Знакомство с парусной лодкой» | Цель: научить сравнивать виды транспорта, расширить представление о водном транспорте. Сборка модели «Парусная лодка» Игра «что изменилось?». | |
«Транспорт – мотоцикл. Мотоспорт» | Цель: сформировать знания о новом виде спорта - мотоспорт. Сборка модели «Мотоцикл» Игра «что изменилось?». | |
«Воздушный транспорт. Вертолет» | Цель: сформировать знания о воздушном транспорте. Сборка модели «Вертолет» Игра «что изменилось?». | |
Свободное занятие | Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней) | |
«Промышленные машины. Погрузчик» | Цель: сформировать знания о промышленных машинах. Сборка модели «Погрузчик» Игра «что изменилось?». | |
«Воздушный транспорт. Самолет» | Цель: сформировать знания о самолетах. Сборка модели «Самолет» Игра «что изменилось?». | |
«Профессии. Строитель. Подъемный кран – изучение червячной передачи» | Цель: сформировать знания о профессиях и сформировать знания о червячной передаче. Сборка модели «Кран» Изучение червячной передачи. Игра «что изменилось?». | |
«Роботы в спорте. Отбиватель меча – изучение кулачковой передачи» | Цель: сформировать знания о видах спорта. Сборка модели «Отбиватель мяча» Игра «что изменилось?». Игра с конструктором «Забей в ворота» | |
Свободное занятие | Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней) | |
«Животные. Забавные насекомые» | Цель: сформировать знания о насекомых. Сборка модели «Стрекоза-каталка» Игра «что изменилось?». | |
«Простые механизмы. Что такое рычаг и где он применяется» | Цель: сформировать знания о механизме «Рычаг» и где он применяется. Сборка модели «Катапульта» | |
«Новогоднее путешествие» | Цель: сформировать знания о Новом годе в разных странах. Сборка модели «Машина для помощника Деда Мороза» Игра «Коробка с подарками?». | |
Второе полугодие | ||
«Особенности зубчатых передач. Гигантские качели» | Цель: сформировать знания об особенностях зубчатых передач. Сборка модели «Гигантские качели» Игра «что изменилось?». | |
«Экскаватор. Строительная техника» | Цель: сформировать знания о строительной технике. Сборка модели «Экскаватор» Игра «что изменилось?». | |
«Музыкальные инструменты. Кулачковый механизм. Рычаг, отбивающий ритм» | Цель: сформировать знания о музыкальных инструментах, рассказать о кулачком механизме. Сборка модели «Музыкальный рычаг» Игра «что изменилось?». | |
«Спорт и активный отдых. Трицикл» | Цель: расширить знания о спорте. Сборка модели «Трицикл» Игра «что изменилось?». | |
Свободное занятие | Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней). | |
«Профессии. Пожарная техника. Подъёмник» | Цель: расширить знания о пожарной технике. Сборка модели «Подьемник» Игра «что изменилось?». | |
«Скорость. Поршень – толкатель для ускорение машин» | Цель: сформировать знания о передаче «Многоступенчатая передача». Сборка модели «Толкатель для машин» Игра «что изменилось?». | |
«Покорители Севера. Манипулятор» | Цель: сформировать знания о Севере. Сборка модели «Манипулятор» Игра «что изменилось?». | |
«Бытовые работы. Бумагобот» | Цель: сформировать знания о бытовых роботах. Сборка модели «Бумагобот» Игра «что изменилось?». | |
Свободное занятие | Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней). | |
«Машина измеритель» | Цель: расширить знания об многоступенчатой передаче. Сборка модели «Машинка измеритель» Игра «что изменилось?». | |
«Роботы – андроиды. Хоккеист» | Цель: сформировать знания о хоккеи. Сборка модели «Хоккеист» Игра «что изменилось?». | |
«Боевые конструкции. Метатель снарядов» | Цель: сформировать знания боевых конструкциях. Сборка модели «Метатель снарядов» Игра «что изменилось?». | |
«Путешествие в космос» | Цель: сформировать знания о космосе. Сборка модели «Робот рисовальщик» Игра «что изменилось?». | |
Свободное занятие | Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней). | |
«Животные. Механическая птица» | Цель: сформировать знания о птицах. Сборка модели «механическая птица» Игра «что изменилось?». | |
«Робот – художник» | Цель: расширить знания о роботах и какие они бывают. Сборка модели «Робот - художник» Игра «что изменилось?». Игра с конструктором «Обведи кирпичик» | |
«Станки. Прокатный станок» | Цель: сформировать знания о станках. Сборка модели «Прокатный станок» Игра «что изменилось?». | |
«Простые механизмы. Лебедка» | Цель: сформировать знания о простых механизмов. Сборка модели «Лебедка» Игра «что изменилось?». | |
Свободное занятие | Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней). | |
«Летние игры. Качель на рычаге» | Цель: расширить знания о летних играх. Сборка модели «Качель» Игра «что изменилось?». | |
«Промышленные роботы. Раздатчик» | Цель: сформировать знания о видах роботов. Сборка модели «Раздатчик» Игра «что изменилось?». | |
«Волшебная сила притяжения. Зубчатая передача. Космонавт» | Цель: сформировать знания о нашей планете, познакомить с новым понятием «Сила притяжения». Сборка модели «Космонавт»» Игра «что изменилось?». | |
«Наши помощники в доме. Ручной вентилятор. Зубчатая передача» | Цель: сформировать знания о электроприборах, об их значении в жизни человек. Сборка модели «Ручной вентилятор» Игра «что изменилось?». | |
Свободное занятие | Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней). | |
«Виды мостов. Пешеходный мост» | Цель: расширить представление о мостах, их значении, строении. Сборка модели «Пешеходный мост» Игра «что изменилось?». | |
«Животный мир. Зоопарк» | Цель: сформировать знания о животных. Изучение ременной передачи. Сборка модели «Удочка». Игра «что изменилось?». Игра «Правда-ложь» Оригами модели «Рыбка» | |
«Животный мир. Домашние животные. Собака» | Цель: сформировать знания о домашних животных. Сборка модели «Собака» Игра «Что изменилось?» Оригами модели «Собака» | |
«Детские игрушки. Юла. Изучение зубчатой передачи» | Цель: расширить знания детей о детских игрушках, о их видах. Сборка модели «Юла» Игра «Что изменилось?» | |
Свободное занятие | Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней). | |
«Транспорт. Велосипед» | Цель: расширить знания о транспорте и углубить знания о велосипедах. Сборка модели «Велосипед» Игра «Что изменилось?» | |
Соревнование | В первой половине занятия дети создают машинку по собственной задумке. Во второй половине занятия дети делятся на мини – подгруппы, соревнуются и выявляется победитель. | |
«Мельница» | Цель: расширить знания о ручной машине, которая перемалывает зерно. Сборка модели «Мельница» Игра «Что изменилось?» | |
«Транспорт. Военная машина» | Цель: расширить знания детей о военном транспорте. Сборка модели «Военная машина» Игра «Что изменилось?» | |
Свободное занятие | Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней). | |
«Приборы. Миксер» | Цель: расширить знания детей о бытовых приборах. Сборка модели «Миксер» Игра «Что изменилось?» | |
«Транспорт. Машины – самопогрузчик» | Цель: расширить знания детей о транспорте. Сборка модели «Машина - погрузчик» Игра «Что изменилось?» | |
«Легопеналка» | Цель: расширить знания детей о ЛЕГО. Сборка модели «Легопеналка» Игра «Что изменилось?» | |
Итоговое занятие | Подведение итогов. |
Календарно – тематический план дополнительного образования
№ | Содержание | Кол-во часов | Сроки (дата) | |
планируемые | скорректированные | |||
Инструктаж по технике безопасности. Водное занятие. Знакомство c LEGO DUPLO®» | 1ч. | |||
«Исследователи механизмов. Вертушка» | 1ч. | |||
«Исследователи механизмов. Волчок» | 1ч. | |||
«Исследователи цвета. Цветное путешествие» | 1ч. | |||
«Исследователи деталей. Путешествие в страну форм» | 1ч. | |||
Свободное занятие | 1ч. | |||
«Сказки. Путешествие в страну волшебников» | 1ч. | |||
«Сказки. Волшебный мир» | 1ч. | |||
«Весы. Устойчивость и равновесие конструкции» | 1ч. | |||
«Что отгружает нас дома? Элементы интерьера» | 1ч. | |||
Свободное занятие | 1ч. | |||
«Карусель для человечков. Возможности зубчатых колес» | 1ч. | |||
«Растительный мир. Удивительные цветы» | 1ч. | |||
«Полезные машины. Трактор с поворотными колесами» | 1ч. | |||
«Транспорт. Ручной двигатель» | 1ч. | |||
Свободное занятие | 1ч. | |||
«Водный транспорт. Лодка на волнах – шатунный механизм» | 1ч. | |||
«Водный транспорт. Знакомство с парусной лодкой» | 1ч. | |||
«Транспорт – мотоцикл. Мотоспорт» | 1ч. | |||
«Воздушный транспорт. Вертолет» | 1ч. | |||
Свободное занятие | 1ч. | |||
«Промышленные машины. Погрузчик» | 1ч. | |||
«Воздушный транспорт. Самолет» | 1ч. | |||
«Профессии. Строитель. Подъемный кран – изучение червячной передачи» | 1ч. | |||
«Роботы в спорте. Отбиватель меча – изучение кулачковой передачи» | 1ч. | |||
Свободное занятие | 1ч. | |||
«Животные. Забавные насекомые» | 1ч. | |||
«Простые механизмы. Что такое рычаг и где он применяется» | 1ч. | |||
«Новогоднее путешествие» | 1ч. | |||
«Особенности зубчатых передач. Гигантские качели» | 1ч. | |||
«Экскаватор. Строительная техника» | 1ч. | |||
«Музыкальные инструменты. Кулачковый механизм. Рычаг, отбивающий ритм» | 1ч. | |||
«Спорт и активный отдых. Трицикл» | 1ч. | |||
Свободное занятие | 1ч. | |||
«Профессии. Пожарная техника. Подъёмник» | 1ч. | |||
«Скорость. Поршень – толкатель для ускорение машин» | 1ч. | |||
«Покорители Севера. Манипулятор» | 1ч. | |||
«Бытовые работы. Бумагобот» | 1ч. | |||
Свободное занятие | 1ч. | |||
«Машина измеритель» | 1ч. | |||
«Роботы – андроиды. Хоккеист» | 1ч. | |||
«Боевые конструкции. Метатель снарядов» | 1ч. | |||
«Путешествие в космос» | 1ч. | |||
Свободное занятие | 1ч. | |||
«Животные. Механическая птица» | 1ч. | |||
«Робот – художник» | 1ч. | |||
«Станки. Прокатный станок» | 1ч. | |||
«Простые механизмы. Лебедка» | 1ч. | |||
Свободное занятие | 1ч. | |||
«Летние игры. Качель на рычаге» | 1ч. | |||
«Промышленные роботы. Раздатчик» | 1ч. | |||
«Волшебная сила притяжения. Зубчатая передача. Космонавт» | 1ч. | |||
«Наши помощники в доме. Ручной вентилятор. Зубчатая передача» | 1ч. | |||
Свободное занятие | 1ч. | |||
«Виды мостов. Пешеходный мост» | 1ч. | |||
«Животный мир. Зоопарк» | 1ч. | |||
«Животный мир. Домашние животные. Собака» | 1ч. | |||
«Детские игрушки. Юла. Изучение зубчатой передачи» | 1ч. | |||
Свободное занятие | 1ч. | |||
«Транспорт. Велосипед» | 1ч. | |||
Соревнование | 1ч. | |||
«Мельница» | 1ч. | |||
«Транспорт. Военная машина» | 1ч. | |||
Свободное занятие | 1ч. | |||
«Приборы. Миксер» | 1ч. | |||
«Транспорт. Машины – самопогрузчик» | 1ч. | |||
«Легопеналка» | 1ч. | |||
Подведение итогов | 1ч. |
Методическое обеспечение реализации программы
Особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе посредствам работы в группе.
Одной из отличительных особенностей данной программы является ее функциональность. Тематика программы в рамках определенных программных разделов может изменяться и дополняться с учетом актуальности и востребованности. Возможна разработка и внедрение новых тем робототехнического характера. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, разнообразные модели и практические задания. Изучение материала программы, направлено на практическое решение задания, поэтому должно предваряться необходимым минимумом теоретических знаний.
Список литературы
Для педагогов:
- Книга для учителя по работе с конструктором LEGO DUPLO®.
- Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
- Программа курса «Образовательная робототехника». Томск: Дельтаплан, 2012.- 16с.
- Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.
- Сборник материалов международной конференции «Педагогический процесс, как непрерывное развитие творческого потенциала личности» Москва.: МГИУ, 1998г.
- Журнал «Самоделки». г. Москва. Издательская компания «Эгмонт Россия Лтд.» LEGO. г. Москва. Издательство ООО «Лего»
- Индустрия развлечений. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
Для родителей:
- Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
- «Робототехника для детей и родителей» С.А. Филиппов, Санкт-Петербург «Наука» 2010. - 195 с.
- Журнал «Самоделки». г. Москва. Издательская компания «Эгмонт Россия Лтд.» LEGO. г. Москва. Издательство ООО «Лего»
Для детей:
- Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
- «Робототехника для детей и родителей» С.А. Филиппов, Санкт-Петербург «Наука» 2010. - 195 с.
- Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
- Журнал «Самоделки». г. Москва. Издательская компания «Эгмонт Россия Лтд.» LEGO. г. Москва. Издательство ООО «Лего»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Английский с малышами"
Программа "Английский с малышами" рассчитана на 2 года обучения, по 2 занятия в неделю для детей 3-7 лет....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей дошкольного возраста «Затейники» 6-7 лет.
Рабочая программа "Затейники" для подготовительной группы с одаренными детьми....
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по обучению английскому языку «Steps in English»
Авторская программа по английскому языку для дошкольников...
Программа дополнительного образования дошкольников (в возрасте с 6 до 7 лет) «Каблучок»
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.В период с 6 до 7 лет дети продолжают интенсивно расти и развиваться. У них возрастает потребность в движении.В совреме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ Предмет «Развитие речи»
Целью курса «Грамотейка» является практическая подготовка к обучению чтению и совершенствование устной речи старших дошкольников, создание условий для осознанного чтения и воспитание эмоционального чи...
Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.
С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)...