Конспект занятия по конструированию в средней группе «Радуга» по теме: «Мосты для матрёшек». 19.01.2024 г.
занимательные факты по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Татьяна Олеговна Дернова

Цель: Развитие конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным материалом. 

Задачи:

1.Развивать у детей способность различать и называть строительные детали;

2. Расширять представление детей о мостах, их назначении, строении;

3.Упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их;

4.Учить образовывать   прилагательные от существительных;  

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

Ход занятия:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_19.01.2024_g.docx127.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мамонтёнок»

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Радуга» по теме:

«Мосты для матрёшек».

Воспитатель: Дернова Т.О.

2024 г.


Цель: Развитие конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным материалом. 

Задачи: 

1.Развивать у детей способность различать и называть строительные детали;

2. Расширять представление детей о мостах, их назначении, строении;

3.Упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их;

4.Учить образовывать   прилагательные от существительных;  

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

Ход занятия:

1часть Круг общения

Колокольчик озорной

Ты друзей в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Игровая ситуация

Воспитатель: Ой, извините, телефон звонит. Отвечу, может это важный звонок? (Воспитатель берет телефон, отвечает на звонок ).

Голосовое сообщение - Здравствуйте, ребята! Мы матрешки живем в  деревне Ромашково, а наши друзья живут в деревне Васильково. Между деревнями протекает большая, красивая река. Мы плавали друг к другу через речку на лодке, но однажды лодочка сломалась.

Ребята, помогите нам, пожалуйста. Мы    не знаем, как перебраться через реку. Что нам делать?

   

Воспитатель: Ребята, матрешки просят нас о помощи. Давайте подумаем, как можно перебраться матрёшкам из одной деревни в другую.
Дети: Нужно построить мост. 

Воспитатель: Какие вы догадливые.  Мы с вами решили построить мост через ручку, а давайте  посмотрим и  вспомним, какие мосты бывают. 

Воспитатель: Этот мост Снежана для пешеходов и называется…. пешеходные.  

Ребенок: Бывают для автомобилей и называются транспортный
Ребенок: Бывают для поездов – железнодорожные.
Воспитатель: Для пешехода как называется мост?
Ребёнок: Для пешехода мост называется – пешеходный.


Воспитатель: А как называется мост для автомобилей
Ребёнок: Мост для автомобилей называется – транспортный
Воспитатель: Артём, а как называется мост для поезда?
Ребёнок: Мост для поезда называется – железнодорожный.

Воспитатель: Ребята, строить вы будете деревянные мосты    из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят. (показываю куб, призма, брусок, кирпич и спрашиваю у детей, как они называются).

В-ль: Молодцы, все детали вы назвали.

Ребята, чтобы построить любой мост, надо знать из каких частей состоит мост, А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?

В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки.

2. Объяснение работы.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как вы будете строить мост.

Для начала нам необходимо сделать опору для моста. Опорой для нашего моста будут – кубики, положим кубики параллельно друг другу. Что теперь надо взять?

Дети: Перекрытие.

Воспитатель: Для перекрытия мы используем длинный брусок и положим его на кирпичики сверху. А спусками у нас будут ступеньки. Из чего мы будем строить ступеньки?

Дети: Из кирпичиков.  

Воспитатель: Положим кирпичик рядом с кубиком на широкую длинную грань, затем сверху на кирпичик положим ещё один кирпичик на широкую длинную грань, а ниже этих кирпичиков положим ещё один кирпичик.

Физминутка

 А сейчас я предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку.
Дети Подходят к столу с «речкой»

Воспитатель: Берите строительный материал который вам понадобится для строительства и можете приступать к работе.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия. – Ребята, что вам особенно понравилось?

Маленькие жители, хотели вас отблагодарить за помощь. Они дарят вам медальки. Вы настоящие строители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Радуга над рекой»

Познакомить детей с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.Расширять знания детей о свойствах влажной бумаги, о смешивании акварельных красок.Развивать наблюдательность, творческое воображение....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга - дуга, не давай дождя»

учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски, продолжать учить проводить широкие линии только в одном нап...

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.

Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема " Мосты моего города"

МУчить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы....

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме:"Мост"

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме:"Мост"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга над цветочной поляной»

Цель: рисование радуги над цветочной поляной акварельными краскамиЗадачи:Образовательные:Познавательные: - уточнить представления об особенностях внешнего вида радуги.Технические: - зак...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Радуга-дуга»

Министерство  образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледжимени А.И. Сластенина .      Конспект занятия по лепке в средн...