Конспект занятия по конструированию в средней группе «Радуга» по теме: «Мосты для матрёшек». 19.01.2024 г.
занимательные факты по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: Развитие конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным материалом.
Задачи:
1.Развивать у детей способность различать и называть строительные детали;
2. Расширять представление детей о мостах, их назначении, строении;
3.Упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их;
4.Учить образовывать прилагательные от существительных;
5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.
Ход занятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_19.01.2024_g.docx | 127.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мамонтёнок»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Радуга» по теме:
«Мосты для матрёшек».
Воспитатель: Дернова Т.О.
2024 г.
Цель: Развитие конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным материалом.
Задачи:
1.Развивать у детей способность различать и называть строительные детали;
2. Расширять представление детей о мостах, их назначении, строении;
3.Упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их;
4.Учить образовывать прилагательные от существительных;
5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.
Ход занятия:
1часть Круг общения
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Игровая ситуация
Воспитатель: Ой, извините, телефон звонит. Отвечу, может это важный звонок? (Воспитатель берет телефон, отвечает на звонок ).
Голосовое сообщение - Здравствуйте, ребята! Мы матрешки живем в деревне Ромашково, а наши друзья живут в деревне Васильково. Между деревнями протекает большая, красивая река. Мы плавали друг к другу через речку на лодке, но однажды лодочка сломалась.
Ребята, помогите нам, пожалуйста. Мы не знаем, как перебраться через реку. Что нам делать?
Воспитатель: Ребята, матрешки просят нас о помощи. Давайте подумаем, как можно перебраться матрёшкам из одной деревни в другую.
Дети: Нужно построить мост.
Воспитатель: Какие вы догадливые. Мы с вами решили построить мост через ручку, а давайте посмотрим и вспомним, какие мосты бывают.
Воспитатель: Этот мост Снежана для пешеходов и называется…. пешеходные.
Ребенок: Бывают для автомобилей и называются транспортный
Ребенок: Бывают для поездов – железнодорожные.
Воспитатель: Для пешехода как называется мост?
Ребёнок: Для пешехода мост называется – пешеходный.
Воспитатель: А как называется мост для автомобилей
Ребёнок: Мост для автомобилей называется – транспортный
Воспитатель: Артём, а как называется мост для поезда?
Ребёнок: Мост для поезда называется – железнодорожный.
Воспитатель: Ребята, строить вы будете деревянные мосты из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят. (показываю куб, призма, брусок, кирпич и спрашиваю у детей, как они называются).
В-ль: Молодцы, все детали вы назвали.
Ребята, чтобы построить любой мост, надо знать из каких частей состоит мост, А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?
В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки.
2. Объяснение работы.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как вы будете строить мост.
Для начала нам необходимо сделать опору для моста. Опорой для нашего моста будут – кубики, положим кубики параллельно друг другу. Что теперь надо взять?
Дети: Перекрытие.
Воспитатель: Для перекрытия мы используем длинный брусок и положим его на кирпичики сверху. А спусками у нас будут ступеньки. Из чего мы будем строить ступеньки?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Положим кирпичик рядом с кубиком на широкую длинную грань, затем сверху на кирпичик положим ещё один кирпичик на широкую длинную грань, а ниже этих кирпичиков положим ещё один кирпичик.
Физминутка
А сейчас я предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку.
Дети Подходят к столу с «речкой»
Воспитатель: Берите строительный материал который вам понадобится для строительства и можете приступать к работе.
3. Практическая часть.
4. Рефлексия. – Ребята, что вам особенно понравилось?
Маленькие жители, хотели вас отблагодарить за помощь. Они дарят вам медальки. Вы настоящие строители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Радуга над рекой»
Познакомить детей с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.Расширять знания детей о свойствах влажной бумаги, о смешивании акварельных красок.Развивать наблюдательность, творческое воображение....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга - дуга, не давай дождя»
учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски, продолжать учить проводить широкие линии только в одном нап...
Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.
Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...
Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема " Мосты моего города"
МУчить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы....
Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме:"Мост"
Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме:"Мост"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга над цветочной поляной»
Цель: рисование радуги над цветочной поляной акварельными краскамиЗадачи:Образовательные:Познавательные: - уточнить представления об особенностях внешнего вида радуги.Технические: - зак...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Радуга-дуга»
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледжимени А.И. Сластенина . Конспект занятия по лепке в средн...