Конспект НОД по конструированию в старшей группе Тема: «Самолет»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Програмное содержание:
- развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольно возраста через использования различных конструкторов и бросового материала,
- организация результативной конструкторской и проектной деятельности, развитие интеллектуальных способностей воспитанников, их социализация, профессиональная ориентация, популяризация возможностей конструктора и расширение кругозора детей;
- развитие у детей умения и навыки работы в группе, команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_konst_bumazhnyy_samolet.docx | 78.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе
Тема: «Самолет»
Програмное содержание:
- развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольно возраста через использования различных конструкторов и бросового материала,
- организация результативной конструкторской и проектной деятельности, развитие интеллектуальных способностей воспитанников, их социализация, профессиональная ориентация, популяризация возможностей конструктора и расширение кругозора детей;
- развитие у детей умения и навыки работы в группе, команде.
Задачи:
- Выявлять талантлевых, одаренных детей, имеющих конструктивное видение;
- Развивать творческие способности, воображение;
- Развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;
- Развивать коммуникативные навыки на основе организации совместной продуктивной деятельности (умение работать в команде);
- Активизировать познавательные, интеллектуальные и творческие инициативы воспитанников;
- Вовлекать детей в коллективную проектную деятельность.
Оборудование: модуль «Аэропорт», видеоролик, различный конструктор: конструктор – лего, магнитный конструктов, электронный конструктор, бросовый материал - бумага, фотоаппорат, инченерная книга, карандаши.
Учебная задача: Помочь людям улететь в отпуск на море.
Ход НОД
Воспитатель с детьми входит в зал. Видят, стоит на полу модуль аэропорт.
- Что это такое? (Аэропорт)
- А что такое аэропорт «Это место где люди летают в разные напровления»
- Какие обькты есть в аэропорту? (Терминал, зал регистразии на рейс, зал ожидания, плошадь для стоянки самолетов, взлетная полоса, пражекторы для освешения взлетной полосы, радары, наблюдающие за небом)
- Как вы думаете, а этот аэропорт достроен? (Нет)
- Что нехвотает этому аэропорту? (взлетной полосы, самолетов, пражекторов, ангар)
- Люди уходят в отпуска и собираются улетель отдыхать на море, но к сажелению аэропорт не готов принять посажиров, что же делать? (Достроить аэропорт, сделать самолеты)
- Дети, я никогда не была в аэропорту и на самолете не литала, а вы?
- А хотите побывать в аэропорту?
- Но прежде чем мы отправимся в аэропотру, обратите внимание, какой он большой, какие обекты там есть,
- Приглашаю вас в кинозал. (Просмотр видеоролика)
- Что же вы увидели в видео ролике (Большой аэропорт, множество обьектов)
- Какой вид транспорта должен быть в аэропорту? (Воздушны, самолеты)
-Какие бывают самолёты? (рассматривание иллюстраций самолётов)
(пассажирские, грузовые, военные, спортивные)
- Как называют людей, которые управляют самолётом?
- Как вы думайте, что общего у всех самолётов? (ответы детей )
- Корпус самолёта называется фюзеляж. Как вы думайте, что находится в фюзеляже?
(Там находятся кабина пилотов, пассажирские места или места для груза)
- Что ещё есть у самолётов? (крылья, хвост, шасси)
- Как же построить самолёт?
- Я вам предлагаю посмотреть, как строят самолеты на заводе?
- Обратите внимание, какой завод, какие механизмы работают там, как одеваются люди, какие правила техники безопасности они соблюдают?
- Какой завод? (Большой)
- Дети, а вы заметили, какие правила техники безопасности они соблюдают? (Ответы детей)
- Давайте подойдем к доске.
- Выберите картинки со знаками, обозначающими технику безопасности на заводе, и прикрепите на доску.
- А можем ли мы в группе достроить аэропорт и построить самолеты? (Да)
- Что нам нужно построить? (Ответы детей)
- Мы все вместе будем делать взлетную полосу? (Нет)
- А что же нам надо сделать, прежде чем начать работать? (Разделиться на группы)
- В своих группах определитесь, что вы будете делать и из какого материала.
- А в группе мы должны соблюдать технику безопасности при работе с конструктором? (да)
- Подойдите к доске и выберите те картинки, на которых изображены правила работы с конструктором в группе, прикрепите к доске.
- Но прежде чем приступить к работе, надо заполнить инженерную книгу
(Дети заполняют инженерную книгу, простым карандашом отмечают весь процесс работы)
Воспитатель просматривает процесс заполнения инженерных книг
1. Что мы будем делать? (объект постройки)
2. На чем мы будем делать? (место работы)
3. С кем будете делать? (участники постройки)
4. Из какого конструктора (материала) будем делать?
5. Какой размер конструктора
6. Какие инструменты будем использовать при работе?
7. Какие способы скрепления конструктора будем использовать
8. Техника безопасности при работе с конструктором
9. Техника безопасности на производстве
10. В каком порядке будем строить? (алгоритм работы)
- Прорисуйте порядок изготовления своего обьекта.
- А теперь возьмите необходимый вам материал и приступайте к работе.
Дети самостоятельно берут необходимый конструктор, размешаются на ковре, за столами и приступают к работе.
- Что будет делать ваша группа? (Дети рассказывают, что они будут делать и в какой последовательности, таким образов высказываются все дети).
- А ваша группа, что будет делать? (Самолет)
- А из чего можно сделать самолет? (Из конструктора, из бумаги)
- Посматрите как делать самолет из бумаги.
Рассмотреть схему постройки самолета
- Начинается рабочий процесс изготовления аксессуаров, в ходе которого дети общаются между собой, определяя последовательность действий.
- Дети кто из вашей группы представит свою работу? (Опросить несколько групп)
- Предлагаю вам отметить, в инженерных книжках, все ли у вас получилось (оценка результата)
- Давайте подготовим аэропорт к приему пассажиров и разместим все обьекты на свои места.
(Дети раставляют самолеты на полошадке)
- Ваня, кокай обьект в аэропорту тебе понравился больше всего? (задать несколько вопросов)
- Саша покажи, а как самолет будет взлетать? (Демонстрация полета самолета)
- А как же нам запомнить такой красивый аэропорт? (Ответы детей: сфотографировать с ними на память)
Воспитатель делает общую фотографию.
- Дети, мне кажется, теперь аэропорт готов принять пассажиров и люди смогут полететь куда хотят, вы согласны со мной (Да)
- Спасибо вам за помошь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Дорожные знаки» Подготовительный к школе возраст
Цель: активизировать знания детей о дорожных знаках.Задачи: развивать творческое воображение; продолжать учитьскладывать полоски бумаги в трубочку, обводить детали пошаблону, правильно пользоваться но...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Самолеты, вертолеты»
Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.Задачи.Образовательные:Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;Ввести в активный словарь детей слова: возд...
Конспект под по конструированию в старшей группе тема "Азбука безопасности"
Цели: Закрепить правила безопасности.1.Обучающая задача:• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Cистемат...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе Тема «Моя Родина»
изготовить изображения российского флага из готовых вырезанных деталей....
Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Сказочный домик»
Цель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям Задачи:1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из ...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Тема: «Мой город»(по замыслу из строительного материала Составила :
Тема: «Мой город»(по замыслу из строительного материала...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе Тема: «Мосты»
Формировать у детей умение создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями, анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность; ...