Конспект ООД по конструированию и моделированию в подготовительной группе. «Необычные дизайнеры и портные»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
В данном конспекте раскрыта ООД по конструированию и моделированию в разных видах детской деятельности, для формирования у дошкольников ценностного отношения к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 50.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по конструированию и моделированию в подготовительной группе.
«Необычные дизайнеры и портные»
Цель: учить детей изготавливать рубашку из бумаги в технике оригами.
Задачи:
-закреплять знания дошкольников о видах труда, различных профессиях;
-формировать умение следовать устным инструкциям, учить работать по схемам;
-обучать различным приемам работы с бумагой;
-развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
-формировать обобщённые представления о труде, о социальной значимости труда людей.
Материалы и оборудование: образец рубашки, схемы изготовления рубашки, цветная бумага разных цветов, ножницы, клей.
Ход ООД
Воспитатель: Доброе утро ребята! Я рада всех вас сегодня видеть в детском саду. Вы сейчас в детском саду, а где же ваши родители? Куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? Для чего люди ходят на работу? Что они там делают? Правильно дети они там трудятся. Труд – это такая деятельность людей, которая направлена на изготовление предметов, необходимых людям для удовлетворения их нужд. А в чём нуждаются люди? (картинки: дом, одежда, книги, укол, транспорт). Правильно, ребята, все эти предметы нам требуются в нашей повседневной жизни. Их можно объединить одним словом - потребность. Людям нужны дома, чтобы в них спать, работать, отдыхать. Поэтому есть такие профессии, как архитекторы, строители. Чтобы люди могли быстро передвигаться, привозить товары в магазины нужны водители, лётчики, машинисты. Всем необходима одежда. Кто её изготавливает?
Дети: швея, портные.
Воспитатель: Ребята, а вся одежда одинаковая? Посмотрите на вас надеты кофты, платья, рубашки, футболки, они у всех одинаковые? А чем они отличаются? Правильно они все разного цвета, сшиты из разной ткани, на них разные рисунки и узоры. Можно сказать, они все разных моделей и разного дизайна. Есть такая профессия дизайнер одежды. Швея шьет одежду, а придумывает её дизайнер. Сегодня, я вам предлагаю потрудится, попробовать себя в профессии дизайнера одежды и изготовить эксклюзивную дизайнерскую рубашку. Присаживайтесь за с столы.
На столах у вас есть листы бумаги, из которых по схеме мы будем делать рубашку. И аксессуары, которыми вы украсите свою рубашку.
Практическая часть: изготовление рубашки (словесная инструкция к схеме рис.1)
- Берём лист бумаги и складываем его пополам, проглаживаем линию сгиба. Что получилось? (прямоугольник)
- Теперь прямоугольник складываем пополам, проглаживаем линии сгиба. Что получилось? (квадрат)
- Теперь развернем нашу конструкцию и увидим, что наш большой квадрат поделен на четыре части. У нас получилось на нем две линии. Правую сторону и левую загибаем к центральной линии и получаем прямоугольник.
- Берём правый верхний уголок и тянем его в сторону к краю так, чтобы получился треугольник, тоже самое делаем с верхним левым уголком.
- Так же загибаем нижние уголки, но так что бы уголочки выходили за прямоугольник.
- Осталось свернуть нашу рубашку по центральной линии, так что бы получился квадрат. Что бы ваша рубашка не распадалась, предлагаю вам склеить внутренние стороны рубашки.
Воспитатель: Наша рубашка готова, осталось её дополнить аксессуарами, чтобы ваша рубашка была нарядной и необыкновенной, используя цветную бумагу, клей и ножницы. Не забываем про технику безопасности при работе с ножницами, а также после выполнения работы навести порядок на своём рабочем месте.
Итог: Какие разные, интересные получились рубашки. Все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. Предлагаю вам повесить на наш стенд творчества и возможно кто-то заинтересуется вашими моделями и зачет сшить себе именно такую рубашку.
(схема рис.1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Необычный колобок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения, с использованием элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)...
Конспект по ЛЕГО – конструированию и моделированию «Наш аквариум»
Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.Задачи:Ø сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквари...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»
Цель: сформировать представление о том, как рыбы приспосабливаются к жизни в природных условиях; уточнить знания об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как ...
Конспект Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Необычная посылка»
Доминирующие направления: социально- личностное, познавательно-речевое...
Конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Необычная полянка»
ЦЕЛЬ: Закрепление глагольного словаря.Закрепление понятия «слово». Упражнять в дифференциации слов с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением. Развитие слухового внима...
Конспект занятия по конструированию и моделированию из бумаги.
Создание условий для развития позновательной и творческой инициативы посредством полигонального моделирования....