Конспект по ЛЕГО – конструированию и моделированию «Наш аквариум»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Цель:  Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.

Задачи:

Ø сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквариумах и аквариумных обитателях;

Ø развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, формировать умение  выражать задуманное посредством конструктора LEGO;                   

Ø совершенствовать умение детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей LEGO;

Ø развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук (моторику);

Ø воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Интегрирование с образовательными областями:

Ø познание;

Ø художественное творчество;

Ø социализация.

        Средства:

·        аквариум с декорациями; почтовая коробка;

·        корзины с деталями LEGO;

·        иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;

·        ПК, запись «Песенка про рыбок»;

·        Письмо от Незнайки;

·        Скотч, ножницы.

 

Предварительная работа:

·        Экскурсия по эко-зонам и знакомство с их обитателями;

·        Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

 

Входит почтальон с посылкой. (в коробке пустой аквариум и конструктор LEGO )

Почтальон: Это вам. Эту посылку принесли рано утром, сказали отдать срочно в группу «Алёнушка». Вот держите, распишитесь. До свидания.

Педагог: Ребята, что же в этой посылке?

Смотрите, это же аквариум и конструктор LEGO. Здесь ещё и записка.

(читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Незнайка. Вчера я купил новый аквариум и конструктор LEGO, а сейчас даже не знаю, что со всем этим и делать. А так хочется, чтобы в моём аквариуме кто ни будь жил. Я нашёл картинки  с изображением аквариума, надеюсь, они вам помогут.»

Педагог: - Давайте посмотрим, что же за картинки оставил нам Незнайка.

(рассматривание иллюстраций с изображением аквариума)

Педагог: - Это же настоящие аквариумы.

Педагог: - А как вы думаете, кто в них живёт?

Ответы детей: (рыбки, черепашки, тритоны, улитки (моллюски…)

Педагог: - Правильно. Существует очень много аквариумных рыбок. Каких, например, знаете вы?

(петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи.)

Педагог: - Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

Ответы детей: (плавать, нырять, плескаться, прятаться)

Педагог: - Верно. А сейчас немного поиграем, я вам буду читать строчку, а вы – заканчивать хором.

 

(Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.)

Рыбки плавают в пруду и играют …                   (в чехарду).
Тёплым днём резвятся, дружно…                    (веселятся).

Летом весело играть и друг друга …                  (догонять).
По воде спешат круги. Рыбка, рыбку…                (догони)!

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают…         (быстро).
Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный…    (смех).

Педагог: - Вот такие у нас замечательные рыбки.

- Давайте рассмотрим их!

(рассматривание иллюстраций с изображением рыбок)

- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?

Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной), хвост.)

- Какой формы эти части? Из каких деталей LEGO их можно сделать?

Ответы детей: (Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Из крупных кирпичиков с 8 кнопочками, средних кирпичиков с 6 кнопочками и маленьких их 4 кнопочек.)

Педагог: - Всё верно, молодцы.

Педагог: - А как называются растения аквариума?

Ответы детей: Водоросли.

Педагог: - Правильно! Водоросли. Без водорослей в аквариуме рыбы жить не смогут, им нечем будет дышать, так как водоросли вырабатывают кислород. Давайте рассмотрим их. Водоросли могут быть разной формы и цвета. Из каких деталей LEGO их можно сделать?

Ответы детей: (Из крупных кирпичиков с 8 кнопочками, средних кирпичиков с 6 кнопочками и маленьких их 4 кнопочек.)

 

(рассматривание иллюстраций с изображением водорослей)

Педагог: - Ребята, мы с вами выяснили, кто может жить в аквариуме. И из каких деталей конструктора можно сделать аквариумных обитателей. Вы бы хотели заселить аквариум чудесными рыбками из LEGO?

Ответы детей:  …..

Педагог: -  Замечательно, давайте попробуем.

 - Но сначала, перед работой, мы немного разогреем наши руки.

( Пальчиковая гимнастика «Рыбка» - 2-3 мин.)

Рыбки  плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде.

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сомкнутся, 

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разомкнутся, 

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. 

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

 

Педагог: - А теперь давайте поработаем!

 Педагог:  - У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки и водорослей. Но вы можете пофантазировать и сделать своих обитателей аквариума. Это будет просто замечательно. А кто из вас, что сейчас будет делать?

- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

(изготовление построек)

Педагог:  - У кого рыбки или водоросли будут готовы, можете заселять их в аквариум.

(заполнение аквариума)

- Посмотрите ребята, какой чудесный аквариум у нас получился!

 

Рефлексия:

- Вам понравилось предложение Незнайки? А что нам предложил Незнайка?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- С помощью, каких деталей LEGO вы смогли построить такое чудо?

- А какая поделка вам больше всего понравилась и почему?

- Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: (ЛЕГО – конструктор. Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).

Педагог: - Ребята, а как бы нам отправить аквариум Незнайке, чтобы он перестал грустить?

Ответы детей: (по почте)

Педагог: - Совершенно верно. А как вы думаете, схемы рыбок нужно отправить Незнайке?

Ответы детей: (…)

Педагог: - А зачем?

Ответы детей: (чтобы Незнайка сам смог сделать рыбок и водоросли)

Педагог: - Правильно. Схемы мы отправим вместе с аквариумом, чтобы Незнайка тоже научился делать таких чудесных аквариумных обитателей. Давайте вместе упакуем нашу посылку и обязательно укажем адрес, куда хотим её отправить. Город, в котором живет Незнайка, называется Цветочный, а Улица Ромашковая дом 9.

(упаковывают посылку)

Педагог: - Замечательно. А посылку я обязательно сейчас отправлю нашему Незнайке.

- Вы все молодцы! Спасибо вам ребята за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

·        Бабенко В.Г "От омара до кальмара" (Серия "Моя первая энциклопедия"). - М.:

ЗАО "Издательский Дом ОНИКС" -1999г.

·        Комарова Л.Г. Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.

·        Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989

·        Уиллер Олвин "Рыбы" (Серия "Моя первая книга о природе"). – М.: "АСТ - ПРЕСС " - 1995г.

·        Ресурсы Интернета

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki.docx69.53 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ в средней группе. Тема занятия: «Космическая ракета»

Занятие в рамках дополнительной образовательной программы «LEGO-DUPLO»...

Конспект по лего конструированию Мельница

Цели:-рассказать о мельнице;-развивать воображение, фантазию.Оборудование: картинка с изображением мельницы, образец....

Конспект НОД Лего-конструирования для средней группы.

Конспект проведения НОД по конструированию...

Конспект по Лего конструированию «Самолет» (средняя группа)

Конспект  по Лего конструированию«Самолет» (средняя группа) Цель: учить детей идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную м...

Конспект занятия по легоконструированию и моделированию «Наш аквариум» (подготовительная группа)

Конспект занятия по легоконструированию и моделированию«Наш аквариум» (подготовительная группа)...