Сценарный план занятия "Город в головоломке"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Бандурина Светлана Викторовна

Тема:   Создание городских построек  для кубического мира.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей, через создание построек в стиле Майнкрафт.

Задачи:

  1. Формировать умение проектировать собственную деятельность.
  2. Способствовать развитию умения детей работать в паре.
  3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в продуктивной деятельности.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_zanyatiya.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план

 образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Тема:   Создание городских построек  для кубического мира.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей, через создание построек в стиле Майнкрафт.

Задачи:

  1. Формировать умение проектировать собственную деятельность.
  2. Способствовать развитию умения детей работать в паре.
  3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в продуктивной деятельности.  

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, интеллектуально-познавательная, игровая, конструкторская.

Используемое оборудование, материалы: объемные головоломки -осенний кубик, гала куб, уни куб, строительные наборы, деревянные палочки

Планируемый результат: город в стиле Майнкрафт

Примерный план деятельности.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

В группу пришло письмо от героев из игры Майнкрафт,     Стива и Алекса, в котором они просят помощи у ребят: им очень понравился наш детский сад и город и они хотят построить такой же в своей игре. но как это сделать они не знают, ведь их мир- кубический и очень отличается от архитектуры нашего города.

Рассуждают, предлагают свои способы строительства  и из чего можно построить

Основной

Обсуждение сложившейся ситуации (Как можем помочь героям? Что для этого можно использовать?)

Коллективное обсуждение с использованием метода «Трех вопросов» (Какие объекты городской архитектуры знакомы? Что хотим узнать и где можем получить информацию.

Объединение детей в  пары

Продуктивная деятельность: строительство кубического города для героев и из чего

Беседа с детьми как  сообщить героям Майнкрафта о полученном результате

Принятие решения о необходимости познакомиться с объектами городской архитектуры и достопримечательностями города и перенести их в «кубический мир» посредством игр-головоломок и конструкторов

В парах строят героев Стива и Алекса и их друзей

строят дома, замки, парки

Рассуждают, предлагают свои варианты

Рефлексивный

Беседа (Получилось ли помочь нашим героям? Чему научились в процессе? Какие выводы можем сделать?)

Организация оценки  деятельности в парах

Делятся впечатлениями, выражают свои эмоции.

О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)

Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...

Сценарный план НОД

НОД «Зимняя прогулка с куклой Машей»Формирование целостной картины мира и основ безопасного поведения на основе обогащения представлений о зимнем периоде...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ДОСУГА «СВЯТЫЕ ВЕЧЕРА»

                         ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:1.Лиса –девочка   старшей  группы  в  своей  белой...

Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»

1.     Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2.      Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»

Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...

Сценарный план организации жизнедеятельности «План-дело-анализ»

Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...