Проект «Путешествия по сказкам» использованию мини – робота BEE- BOT « Умная пчела»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Знакомство дошкольников с мини-роботом Bee-Bot «Умная пчела», обучение их элементарным основам программирования, формирование у них интереса к техническим видам творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestviya_po_skazkam.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В современном мире все популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEM-технологии. Использование современных образовательных технологий осуществляются в форме игры: с элементами программирования; обучающие структурированию на развитие воображения; игры на установление причинно-следственных связей. Использование робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития; а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности, логическое и абстрактное мышление. Цель проекта Знакомство дошкольников с мини-роботом Bee-Bot «Умная пчела», обучение их элементарным основам программирования, формирование у них интереса к техническим видам творчества.
Задачи проекта: Овладение техникой работы сBee - Bot « Умная пчела», Обучение различным приемам моделирующей деятельности с помощью схематической и символической наглядности; Пользование терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям; Формирование пространственных представлений – точка отсчета от себя: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади; Формирование умений ориентироваться на плоскости, тематических ковриках; Развивать инженерное мышление, внимание, память, пространственные представления, творческий потенциал, посредством внедрения мини- роботом « Bee-Bot» Обогащать познавательную сферу детей информацией через использование мини – роботов «Bee-Bot». Проект: Краткосрочный , познавательно-творческий , социально-коммуникативный Вид проекта: Репродуктивный --игры с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» успешно решает задачи внедрения современных технологий в работе с детьми. Продуктивный –выполнения программирования, алгаритмадейсвий и заданий. Творческий- предполагает применение полученных знаний по работе с роботом Bee-Bot «Умная пчела» в самостоятельной деятельности детей. Участники проекта: любознательные дети, заинтересованные родители и воспитатели. Планируемые результаты Ребёнок овладевает основами программирования, Проявляет инициативу и самостоятельность в работе с мини роботом Bee-Bot «Умная пчела». Способен выбирать пути решения поставленной задачи. Принимает собственные решения по программированию, опираясь на свои знания и умения
I этап – подготовительный: Использование современных образовательных технологии ( игровые. исследовательские, проблемные здоровьесберегающие, цифровые, ИКТ и т. д. ) ; Развитие инженерно – конструкторских навыков с применением разнообразных Лего - конструкторов и использованием технической новинки мини – роботов Bee - Bot « Умная пчела» ; Постановка цели, сбор информации, консультации для родителей, оснащение предметно развивающей среды. Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, художественной литературы, энциклопедий, сюжетно-ролевых, дидактических, настольных игр по теме. II этап – Основной: Учить детей программированию мини – роботов Bee - Bot « Умная пчела» с помощью графических знаков, инструкций и схем. Создание программы для робота Bee - Bot « Умная пчела». Выполнение игровых заданий. Овладение логическими операциями. Соблюдение техники безопасности при работе мини – роботов Bee - Bot « Умная пчела» . III этап – Заключительный: Презентация проекта с использованием мини – роботов Bee - Bot « Умная пчела». Обогащение Лего – центра интерактивными программируемыми игрушками. Конкурснотематической деятельности, выставки, презентации При работе с детьми и родителями использование информационно методического обеспечение ; ноутбук, мультимедиапроектор, видеотека, телевизор, флешка. Этапы проекта
Методы , приёмы: Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение, стихи, загадки, сказки, инструкции. Наглядные : показ видеороликов, презентаций, игровые поля, карточки - команды, мини - робот «Умная пчела» Игровые: создание проблемных ситуаций, решение игровых задач, программирование с роботами BEE - Bot , Стимулирование и мотивация : создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей Методы воздействия на эмоциональную сферу: доброжелательное общение педагога с детьми, взрослыми, рефлексия. Оборудование: мини - робот « BEE - BOT »; тематические коврики, цветные карточки-наклейки, карточки со схемами . слоговой структуры, карточки с цифрами, маркеры, фломастеры, Лего конструкторы «Классик», Лего –улей, Лего герои. Результат проекта: Овладение детьми техникой работы с роботом BEE - BOT » Презентация проекта, фотоотчёт. Проведение открытого просмотра НОД на тему « Путешествие по сказкам», с использованием мини - робота « BEE - BOT »; Использование робота «Bee-bot», « Умная пчела»в совместной и самостоятельной игровой деятельности позволило дошкольникам осваивать первоначальные навыки программирования. Создание видеотеки для детей
Элементы управления мини-роботом Bee-Bot на брюшке « Умной пчелы » Дополнительное оборудование. Коврик предназначен для контроля прохождения заданных точек на карте
Путешествие по сказкам», с использованием мини - робота « BEE - BOT »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста
Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических...
Педагогический проект по использованию мини-роботов «Bee-bot» «Умная пчела» в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
Статья посвящена введению в коррекционно-образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста с ОВЗ современные технические средства. Данный опыт могут использовать педагоги дошкольного об...
Лесная прогулка Методическое пособие по использованию мини-роботов BEE-BOT «Умная пчела»
Образовательная область использования: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Возраст воспитанников: 5-6 летМатериалы: мини-робот «Умная пчела», мето...
«Использование мини –робота BEE-BOT «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Использование мини –робота BEE-BOT «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»...
"Использование мини-робота «Bee-Bot "Умная пчела" в коррекционной работе с дошкольниками по развитию речи"
В статье говорится о преимуществе использования мини-робота «Bee-Bot «Умная пчела» в работе с детьми по речевому развитию....
Использование мини - робота Beet bot "Умная пчела"
Использование мини - робота Beet bot "Умная пчела"...
Консультация для педагогов: "Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста"
В наше время современные технологии позволяют ребенку развиваться и обретать различные навыки в процессе игры. Мини-робот Bee-Bot "Умная пчела" поможет освоить детям...