Использование мини - робота Beet bot "Умная пчела"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Использование мини - робота Beet bot "Умная пчела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_robotopchyolki.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №113 «Капитошка»
Составила: воспитатель: Иванова Туяна Николаевна
НОД по развитию речи по бурятскому языку дошкольников с использованием программируемого мини - робота Bee-bot «Умная пчела»
Тема: «Цветочная поляна - сэсэгуудэй талмай»
Цель: Развивать грамматический строй речи (образование прилагательных, словообразования)
Задачи:
- Формирование основ программирования через связную речь;
- Развитие ориентировки в пространстве;
- Пополнять словарный запас по лексическим темам;
- развитие логического и алгоритмического мышления;
Предварительная работа.
- Рассматривание картин с изображением цветков;
- беседы;
- Смотр фрагмента М/ф «Пчела майя»
Материалы и оборудование: Лого – робот «Умная пчела», игровое поле для лого – робота – картинки с изображением цветков, иллюстрации,
Ход НОДа:
-Воспитатель: - Сайн байна, ухибууд. (Ответ детей: -Сайн байна);
Фонетическая зарядка «Дуужэн -даажан»
-Харагты даа (посмотрите), энэ юун бэ?(ответ детей: - Сэсэгууд);
- Зуб(правильно), энэ олон сэсэгууд.
- Как вы думаете, для чего нам нужен мёд?( Для здоровья, что бы не болеть)
- А вы хотите мёд? (Да!)
- Что нужно что бы мёд сделать и кто делает мёд? ( - Пчела собирает нектары с цветков.)
- Куда собирают Нектары? (В ульях).
- Сколько цветов вокруг! - сколько здесь цветов? ( много).
- Где мы находимся? ( на цветочной поляне).
- Сэсэгуудэй талмай – цветочная поляна, давайте повторим, энэ сэсэгуудэй талмай.
- На цветочной поляне растут много разных цветов.
- Ребята, (под музыком жужжания) представьте, что мы пчёлки, которые хотим собрать нектар с цветков, чтобы сделать мёд.
Физкультминутка : «Сэсэгууд- Цветы»
Сэсэг соогуур гйлдообди,
Сэнгэн жарган наадаабди.
Сэсэг, сэсэг, сэсэг даа.
Сэсэг гээшэнь айхан даа. Прыжки на месте, пританцовывая
Поднимают руки вверх, покачивание в стороны
Вращение кистями рук
- Сейчас мы поиграем в игру «Цветочная поляна – сэсэгуудэй талмай» с использованием мини- робота «Умная пчела».
Но, с начала по правилу игры мы должны сами управлять пчелой, так что бы пчела попала туда, куда нужно направить. А направляем пчелу путём программирования. А пчелу программируем только по направлению шаг вперёд , назад , налево, направо, старт, пауза и стоп. Посмотрите внимательно, как направить пчёлку на нужное место.
- Послушайте, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте их отгадать на бурятском языке, как называют этот цветок и какого цвета).
- «Стоит в саду кудряшка Белая рубашка
Сердечко золотое, что это такое?» (Бальжан Гарма).
(Дети): - Энэ сагаан Бальжан – Гарма - это белая ромашка.
– пчёлку направляем туда, где находится цветок
-Зуб, бэрхэнуут(молодцы)!
- « У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке
Как дозреет солнышко, будет горстка зёрнышек».( Наран – сэсэг)
(Дети):– Энэ шара наран-сэсэг – это жёлтый подсолнух.
Дети программируют пчелу...
-Зуб даа, тиимэ.(Да. Правильно).
- Следующее наше направление…
«Я – травянистое растение с цветами сиреневого цвета
превращаюсь я в конфетку» ( Сахилза – Ирис).
(Дети): - Энэ сэнхир боро улаан сэсэг Сахилза - это сиреневый цветок – Ирис.
Дети аналогично направляют пчёлку, программируя по правилу.
- Зуб, бэрхэнууд!( правильно, молодцы!)
- Дальше мы направимся… «Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денёчка через два облысела голова» ( Намняа – одуванчик).
(Дети):- Энэ шара намняа сэсэг – это жёлтый одуванчик.
Далее, идёт программирование пчёлки детьми на отгаданный обьект –коврик.
- Бэрхэнууд!Зуб!(Молодцы! Правильно!)
- Следующая наша загадка…
«У нас в палисаднике растут
бордовые, фиалетовые, лиловые и голубые глазки.
Они распускаются быстро, как в сказке» (Алаг нюдэн – Анютины глазки).
(Дети): - Энэ Алаг нюдэн сэсэг – это «Анютины глазки».
Программирование пчелы.
- Зуб даа, зай, хуугэдууд бэрхэнуут даа!- Молодцы ребята! Правильно! Какой же вкусный и полезный мёд будет собранный из разных цветков!
Рефлексия.
- Что мы сегодня делали?( Собрали нектары с цветков, что бы делать мёд.)
- Как мы собирали нектар с цветков? ( С помощью мини робота «Умная пчела)
- А с каких цветков собрали нектар?( Алаг нюдэн, Бальжан Гарма, Наран- сэсэг,Намняа, Сахилза).
- Энэ ямар сэсэгууд бэ? – это какие цветы?(Энэ олон hайхан шара, сагаан, сэнхир, боро –улаан сэсэгууд).
- Мёд у нас получился очень вкусный и полезный.
- На этом мы заканчиваем, бэрхэнуут даа! Молодцы!
- Баяртай!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста
Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических...
КОНСПЕКТ сюжетно – тематического музыкального занятия в средней группе с использованием мини-робота Bee-Bot «Пчела». Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности....
Практический материал для педагогов на развитие логического мышления c использованием мини-робота Bee-Bot Пчела
Практический материал для педагогов на развитие логического мышления c использованием мини-робота Bee-Bot Пчела...
Мастер – класс для сотрудников образовательной организации «Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления у детей 5 лет с использованием мини-роботов «Умная пчела»
Актуальность: формирование у ребенка пространственных представлений – одно из важнейших условий его успешного развития. В настоящее время создано множество игр, направленных на обогащение чувств...
Педагогический проект по использованию мини-роботов «Bee-bot» «Умная пчела» в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
Статья посвящена введению в коррекционно-образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста с ОВЗ современные технические средства. Данный опыт могут использовать педагоги дошкольного об...
Лесная прогулка Методическое пособие по использованию мини-роботов BEE-BOT «Умная пчела»
Образовательная область использования: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Возраст воспитанников: 5-6 летМатериалы: мини-робот «Умная пчела», мето...
«Использование мини –робота BEE-BOT «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Использование мини –робота BEE-BOT «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»...