"Использование мини-робота «Bee-Bot "Умная пчела" в коррекционной работе с дошкольниками по развитию речи"
статья по обучению грамоте
В статье говорится о преимуществе использования мини-робота «Bee-Bot «Умная пчела» в работе с детьми по речевому развитию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование мини-робота «Bee-Bot «Умная пчела» в коррекционной работе с дошкольниками по развитию речи
Автор: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Машенька», Гребенникова Елена Вячеславовна
Речевое развитие является одним из актуальных направлений образовательной деятельности воспитанников дошкольного возраста. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Овладение связными формами высказываний – сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководства. Развитие связной речи ребенка-дошкольника осуществляется в процессе совместной деятельности взрослых и детей, а также в организованной образовательной деятельности.
В эпоху активного развития информатизации, когда дети живут в мире телефонов, компьютеров и прочих гаджетов отмечается снижение в развитии речевой активности детей. Дети разговаривают мало и плохо, их речь бедна. Учёные выяснили, что за последние два десятка лет число речевых нарушений возросло более, чем в шесть раз. Но так как речь - это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, осознания своего поведения, своих переживаний (так называемая внутренняя речь), то отсутствие её приводит к тому, что ребёнок становится неустойчивым и зависимым от внешних воздействий, с внутренней пустотой, наблюдается снижение любознательности и воображения у дошкольников, их фантазии и творческой активности. Детям с речевой патологией характерна быстрая утомляемость, недостаточная развитость высших психических функций, у детей наблюдается дефицит внимания, низкий уровень мотивации к обучению, недостаточная познавательная активность.
Дети с речевыми нарушениями в большей степени нуждаются в том, чтобы занятия были интересными и увлекательными, им нужна дополнительная мотивация, большая наглядность. Взрослый должен создать специальные условия для развития понимания речи, активизации речевого аппарата, приучать ребёнка пользоваться словами, вызывать потребность говорить, причём говорить правильно и чётко.
Оптимизировать педагогический процесс, сделать его более успешным и интересным для ребенка, можно, используя игровые, информационные компьютерные, STEM- технологии в образовательном процессе.
Внедрение STEM-технологий в коррекционно-образовательный процесс помогает детям с нарушениями речи учиться ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дети приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни.
Используя STEM- технологии, дети, играя, развиваются, одновременно обучаясь в деятельности, легко преодолевают трудности умственной работы и не замечают усталости. В игровой форме процесс мышления протекает быстрее, а новый материал запоминается легче. У детей развивается воображение, фантазийное творчество. Они приобретают способность к практическому и интеллектуальному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса в результате практической деятельности.
В коррекционно-образовательной деятельности активно используется программируемый мини-робот «Умная пчела» Bee-Bot. Актуальность использования программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» в работе с детьми с ОНР не вызывает сомнений.
Эти роботы чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Робот предназначен для использования детьми от 3 до 7 лет. В процессе игры с умной пчелой у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса.
Роботы Bee-Bot соответствуют гигиеническим, здоровьесберегающим, эстетическим и психолого-педагогическим требованиям к детскому игровому оборудованию. Они позволяют организовать игровую и обучающую деятельность, как с использованием специальных плакатов, так и без них.
Взаимодействие ребенка с программируемым роботом «Умная пчела» положительно влияет на формирование его речи, а также способствует решению многих задач всестороннего развития. Дети начинают активно употреблять словесные обозначения пространственных отношений, выраженных предлогами, наречиями; выделять и различать пространственные признаки и отношения, правильно словесно обозначать, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных заданий.
Практика показала, что использование интерактивных технологий в комплексе с традиционными методами обучения в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи эффективно повышает: мотивацию в обучении, побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, развивает речь и коммуникативные навыки. Игровые ситуации, которые использовались в образовательной деятельности, помогли решить такие важные задачи, как развитие слухового восприятия, внимания и памяти, зрительно-моторной координации, совершенствование грамматически правильной речи.
Выполняя игровые задания с мини-роботами Bee-Bot «Умная пчела», дети научились работать в группе, договариваться, учитывать интересы, сопереживать неудачам и радоваться успехам товарищей. Овладев логическими операциями, дошкольники стали более внимательными, научились выделять суть проблемы, мыслить более ясно и четко. Дети с удовольствием включались в работу с игровыми интерактивными роботами, что положило начало освоения работы в информационной среде. С помощью данного устройства наши воспитанники изучили азы программирования – планировали и разрабатывали задания для мини-роботов и назначали им график передвижения и других манипуляций, составляли алгоритмы. В процессе игры с игровым интерактивным мини-роботом «Bee-Bot» «Умная пчела» у дошкольников сформировались навыки счета и решения задач, знания о геометрических фигурах, их признаках. Дети уверенно выделяют и различают пространственные признаки и отношения при выполнении различных заданий и правильно словесно обозначают их. Применение робототехники в работе с детьми с ОНР способствует проявлению творческих способностей, инициативности у детей, совершенствует навыки простейшего программирования и является средством повышения эффективности образовательного процесса.
Литература:
- Баранникова Н. А. Программируемый мини-робот «Умная пчела». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций Москва, 2014
- Кыласова Л. Е. Коррекционно-развивающая работа с детьми 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Программа. Планирование / Л.Е. Кыласова, В.В. Докутович. - М.: Учитель, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста
Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических...
Педагогический проект по использованию мини-роботов «Bee-bot» «Умная пчела» в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
Статья посвящена введению в коррекционно-образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста с ОВЗ современные технические средства. Данный опыт могут использовать педагоги дошкольного об...
Лесная прогулка Методическое пособие по использованию мини-роботов BEE-BOT «Умная пчела»
Образовательная область использования: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Возраст воспитанников: 5-6 летМатериалы: мини-робот «Умная пчела», мето...
«Использование мини –робота BEE-BOT «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Использование мини –робота BEE-BOT «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов: "Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста"
В наше время современные технологии позволяют ребенку развиваться и обретать различные навыки в процессе игры. Мини-робот Bee-Bot "Умная пчела" поможет освоить детям...
Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста
В нашем детском саду было приобретено новое игровое оборудование — программируемый робот «Умная пчела»: набор из 6 роботов с подставкой для зарядки. Робот &l...
Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста
Что такое «Умная пчела»? Это дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных материалов.Программируемый напольный робот «У...