НОД конструирование !Ракета для Лунтика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Марина Николаевна Малютина

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию во 2 младшей группе «Ромашки»

«Ракета для Лунтика»

Цель: Ознакомление детей с понятиями космос, космический транспорт, через творческий процесс конструирования модели ракеты из строительного материала

Задачи: Обучающие

- Расширять знания о космосе;

- Закреплять знания о геометрических фигурах и их цвете;

 - учить создавать конструкцию ракеты из деревянных деталей конструктора по схеме

Развивающие

- развивать навыки конструирования, координацию движений рук, мелкую моторику, мышление, воображение, речь- пополнение словарного запаса детей, побуждать детей к общению

Воспитательные

- воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.

- воспитывать любознательность, желание помогать герою

Методы и приемы:

Словесные – рассказ, чтение стихов, вопросы- ответы

Наглядные – рассматривание сюжетных картинок;

Практические – выполнение упражнений.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Физическое развитие.

Оборудование: детали деревянного конструктора и схема на каждого ребенка, игрушка «Лунтик», магнитная доска, магниты, иллюстрации космоса, планет, космонавта, обручи, бубен.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе; беседа о планетах; строительство космического корабля из модулей; загадывание загадок, разучивание физминутки, стихов

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель просит детей встать в круг и взяться за руки

Воспитатель:

Здравствуйте девчонки и мальчишки! Сегодня, когда я пришла в детский сад мне поступил звонок из космоса, а звонил мне житель планеты Луна и сказал, что придет сегодня к нам в гости.

 Как вы думаете кто бы это мог быть? Хотите узнать кто мне звонил? Дети садятся на коврик

 В группу вносится игрушка Лунтика.

Воспитатель: Давайте поприветствуем нашего гостя и представимся (Дети называют свои имена)

Лунтик: здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть!

Слышал я, что вы тут вселенной интересуетесь, тогда расскажите откуда я к вам прилетел? (ответы детей)

Правильно из космоса!

 А как вы думаете, почему у меня имя такое «Лунтик?

Где я живу? На планете, которая называется Луна

Дети, а вы знаете, что еще есть в космосе? (луна, солнце, звезды, планеты, кометы)

А вы бы хотели тоже побывать в звездной галактике?

А вы знаете на чем летают в космос?

Загадка: Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд. (на ракете)

А, скажите, пожалуйста, кто управляет космической ракетой? Космонавт

А вы хотите стать космонавтами?

Детишки, но чтобы стать космонавтами надо быть смелыми и сильными, попробуем? Вставайте на ножки, будем тренироваться!

Физминутка:

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,  

Плавать лучше всех на свете,  

Приседать и вновь вставать  

И гантели поднимать,  

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

 

Лунтик: загрустил Дети, я давно прилетел на вашу планету Земля и очень соскучился по своей семье. Но пока я играл со своими друзьями, Вупсень и Пупсень сломали мой космический корабль, только схема одна осталась, и как мне вернуться домой я не знаю.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лунтик, мы тебе поможем и построим новую ракету, и ты сможешь вернуться на Луну к своей семье. Покажи свою схему.

Воспитатель: Внимание, открываем конструкторкое бюро, всем занять рабочие места! Дети рассаживаются за столы и рассказывают стих:

Вот под радугой ракета

Взмыла в небеса!

И такую же ракету я построю сам!

 

Итак, ребята, давайте посмотрим на схему и скажем из каких геометрических фигур нам нужно смастерить ракету. Какого цвета детали ракеты?

(кубики, детали треугольной формы, основных цветов)

Воспитатель: у вас на столах у каждого есть наборы деталей, посмотрите на схему и подумайте, в какой последовательности надо ставить детали друг на друга.

Я буду делать ракету из мягких модулей, а вы вместе со мной, только на своих местах.

Сначала мы возьмем кубик и поставим его, затем еще кубики поставим друг на друга- это будет корпус ракеты. Потом мы возьмем детали треугольной формы и поставим с противоположных сторон корпуса ракеты, вплотную к нему- это будут ступени ракеты. И нам осталось поставить еще кабину треугольной формы сверху. Вот наша ракета готова. (воспитатель контролирует действия детей, поправляет и рекомендует исправить если это необходимо)

Мы трудились очень дружно!

Получилось то, что нужно!

Не машина, не конфета…

Настоящая ракета!

Лунтик: Молодцы! «Ребята вы все справились с заданием. Построили, отличные космические ракеты. Вот теперь я смогу улететь домой.

В заключении нашей работы давайте поиграем в игру «Космонавты»

(В группе по краям раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки). Идут по кругу, проговаривая текст:

 

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Рефлексия: ну вот, ребята улетел в космос наш друг Лунтик повидаться с семьей, а мы с вами посмотрим на мольберт и приклеим на магниты космические тела и будем продолжать наблюдать за космосом и изучать его

(детям раздаются картинки с изображением планет, звезд, комет, солнца)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Построим ракету для Лунтика"

1. Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора Лего Дупло.2. Пояснительная записка к интегрированному занятию во второй младшей группе с использованием ИКТ и к...

Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе по теме "Ракета для лунтика"

Активизация речевой деятельность и развитие лексико-грамматических средств языка....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе на тему "Ракета для Лунтика" (рисование пластилином)

Конспект занятия - игры по художественно-эстетическому развитию во ii младшей группе на тему "Ракета для Лунтика" (рисование пластилином)...

Конспект открытого мероприятия НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация на Тему: «Ракета для Лунтика» младший дошкольный возраст.

Открытое мероприятие для родителей. Объемная аппликация "Ракета для Лунтика", дети изготавливают поделку вместе с родителями....

Конспект НОД по конструированию "Ракета для Лунтика".

План конспект занятия по конструированию....

Конспект лепка " РАКЕТА ДЛЯ ЛУНТИКА" мл. гр.

Задачи: 1.Учить детей лепить объемную ракету на основе конусообразной формы. Расширять представление детей о космосе. Показать способы создания выразительного образа, используя дополнительные мат...

Конструирование "Ракета для Лунтика"

Мы трудились очень дружно -Получилось то, что нужно:Не машинка, не конфета,Настоящая ракета!...