НОД конструирование !Ракета для Лунтика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию во 2 младшей группе «Ромашки»
«Ракета для Лунтика»
Цель: Ознакомление детей с понятиями космос, космический транспорт, через творческий процесс конструирования модели ракеты из строительного материала
Задачи: Обучающие
- Расширять знания о космосе;
- Закреплять знания о геометрических фигурах и их цвете;
- учить создавать конструкцию ракеты из деревянных деталей конструктора по схеме
Развивающие
- развивать навыки конструирования, координацию движений рук, мелкую моторику, мышление, воображение, речь- пополнение словарного запаса детей, побуждать детей к общению
Воспитательные
- воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.
- воспитывать любознательность, желание помогать герою
Методы и приемы:
Словесные – рассказ, чтение стихов, вопросы- ответы
Наглядные – рассматривание сюжетных картинок;
Практические – выполнение упражнений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Физическое развитие.
Оборудование: детали деревянного конструктора и схема на каждого ребенка, игрушка «Лунтик», магнитная доска, магниты, иллюстрации космоса, планет, космонавта, обручи, бубен.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе; беседа о планетах; строительство космического корабля из модулей; загадывание загадок, разучивание физминутки, стихов
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель просит детей встать в круг и взяться за руки
Воспитатель:
Здравствуйте девчонки и мальчишки! Сегодня, когда я пришла в детский сад мне поступил звонок из космоса, а звонил мне житель планеты Луна и сказал, что придет сегодня к нам в гости.
Как вы думаете кто бы это мог быть? Хотите узнать кто мне звонил? Дети садятся на коврик
В группу вносится игрушка Лунтика.
Воспитатель: Давайте поприветствуем нашего гостя и представимся (Дети называют свои имена)
Лунтик: здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть!
Слышал я, что вы тут вселенной интересуетесь, тогда расскажите откуда я к вам прилетел? (ответы детей)
Правильно из космоса!
А как вы думаете, почему у меня имя такое «Лунтик?
Где я живу? На планете, которая называется Луна
Дети, а вы знаете, что еще есть в космосе? (луна, солнце, звезды, планеты, кометы)
А вы бы хотели тоже побывать в звездной галактике?
А вы знаете на чем летают в космос?
Загадка: Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд. (на ракете)
А, скажите, пожалуйста, кто управляет космической ракетой? Космонавт
А вы хотите стать космонавтами?
Детишки, но чтобы стать космонавтами надо быть смелыми и сильными, попробуем? Вставайте на ножки, будем тренироваться!
Физминутка:
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете,
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать,
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
Лунтик: загрустил Дети, я давно прилетел на вашу планету Земля и очень соскучился по своей семье. Но пока я играл со своими друзьями, Вупсень и Пупсень сломали мой космический корабль, только схема одна осталась, и как мне вернуться домой я не знаю.
Воспитатель: Не расстраивайся, Лунтик, мы тебе поможем и построим новую ракету, и ты сможешь вернуться на Луну к своей семье. Покажи свою схему.
Воспитатель: Внимание, открываем конструкторкое бюро, всем занять рабочие места! Дети рассаживаются за столы и рассказывают стих:
Вот под радугой ракета
Взмыла в небеса!
И такую же ракету я построю сам!
Итак, ребята, давайте посмотрим на схему и скажем из каких геометрических фигур нам нужно смастерить ракету. Какого цвета детали ракеты?
(кубики, детали треугольной формы, основных цветов)
Воспитатель: у вас на столах у каждого есть наборы деталей, посмотрите на схему и подумайте, в какой последовательности надо ставить детали друг на друга.
Я буду делать ракету из мягких модулей, а вы вместе со мной, только на своих местах.
Сначала мы возьмем кубик и поставим его, затем еще кубики поставим друг на друга- это будет корпус ракеты. Потом мы возьмем детали треугольной формы и поставим с противоположных сторон корпуса ракеты, вплотную к нему- это будут ступени ракеты. И нам осталось поставить еще кабину треугольной формы сверху. Вот наша ракета готова. (воспитатель контролирует действия детей, поправляет и рекомендует исправить если это необходимо)
Мы трудились очень дружно!
Получилось то, что нужно!
Не машина, не конфета…
Настоящая ракета!
Лунтик: Молодцы! «Ребята вы все справились с заданием. Построили, отличные космические ракеты. Вот теперь я смогу улететь домой.
В заключении нашей работы давайте поиграем в игру «Космонавты»
(В группе по краям раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки). Идут по кругу, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Рефлексия: ну вот, ребята улетел в космос наш друг Лунтик повидаться с семьей, а мы с вами посмотрим на мольберт и приклеим на магниты космические тела и будем продолжать наблюдать за космосом и изучать его
(детям раздаются картинки с изображением планет, звезд, комет, солнца)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Построим ракету для Лунтика"
1. Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора Лего Дупло.2. Пояснительная записка к интегрированному занятию во второй младшей группе с использованием ИКТ и к...
Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе по теме "Ракета для лунтика"
Активизация речевой деятельность и развитие лексико-грамматических средств языка....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе на тему "Ракета для Лунтика" (рисование пластилином)
Конспект занятия - игры по художественно-эстетическому развитию во ii младшей группе на тему "Ракета для Лунтика" (рисование пластилином)...
Конспект открытого мероприятия НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация на Тему: «Ракета для Лунтика» младший дошкольный возраст.
Открытое мероприятие для родителей. Объемная аппликация "Ракета для Лунтика", дети изготавливают поделку вместе с родителями....
Конспект НОД по конструированию "Ракета для Лунтика".
План конспект занятия по конструированию....
Конспект лепка " РАКЕТА ДЛЯ ЛУНТИКА" мл. гр.
Задачи: 1.Учить детей лепить объемную ракету на основе конусообразной формы. Расширять представление детей о космосе. Показать способы создания выразительного образа, используя дополнительные мат...
Конструирование "Ракета для Лунтика"
Мы трудились очень дружно -Получилось то, что нужно:Не машинка, не конфета,Настоящая ракета!...
- Мне нравится (1)