Конспект НОД по конструированию "Ракета для Лунтика".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Измайлова Макка Эльдаровна воспитатель | «Познавательное развитие» конструирование | ||||||||
Образовательная область | «Познание» - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом | ||||||||
Возраст детей, группа | Младшая группа 3-4 года | ||||||||
Тема НОД | «Ракета для Лунтика» | ||||||||
Цель детская | Учить детей конструировать предметы из подручных предметов | ||||||||
Задачи | Задачи: •развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память; • развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве; • развивать эмоциональность и выразительность невербальных средств общения; • развивать творческие способности; • развивать внимание и умение собирать последовательно; • воспитывать чувство патриотизма; любовь и уважение к героям нашей страны. | ||||||||
Материал | иллюстрации ракет, звёзд, Луны, планет; макет ракеты, сделанной из геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников); набор геометрических фигур на каждого ребенка; магнитофон с диском космической музыки; игрушка Лунтик | ||||||||
Предполагаемый результат | • Инициативное конструирование детьми из строительного материала | ||||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||||
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес к помощи другим, развивать воображение, фантазию. | |||||||||
I. Введение в ситуацию | Под звук космической музыки в группе появляется герой - Лунтик. Воспитатель обращает внимание детей на героя. - Ребята, кто это? А, откуда он прилетел, вы знаете? Воспитатель: - Правильно, спустился на Землю из космоса. Воспитатель: Лунтик, а почему ты такой грустный. Лунтик : Я спустился на Землю из космоса, а как попасть обратно не знаю. В. - А зачем ты хочешь вернуться, Лунтик? я очень хочу найти свою маму. В. -Ребята, а кто знает с помощью чего можно попасть в космос? Л.- Но у меня ее нет. В.- Как мы сможем помочь Лунтику попасть в космос? Воспитатель: Хорошо, проходите за столы. Воспитатель: Но прежде чем мы будем строить ракету, нам нужно подготовиться Физкультминутка: «Космос» Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте) В космос мы летим опять (Соединить руки над головой) Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть) Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (Ходьба на месте). | - Дети стоят на ковре, здороваются с игровым персонажем. - отвечают на вопросы воспитателя:Лунтик. Дети: Лунтик, спустился на Землю из космоса. - диалог воспитателя с детьми, - рассуждение, высказывание детей , ответы -ответы детей (с помощью ракеты) Д. ответы (построим ракету) | Личностные, коммуникативные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, Ребята, а вы хотите помочь? А сможете? Наблюдение за процессом, соблюдение | |||||
II.Актуализация знаний | Воспитатель: Молодцы! Вот теперь мы, готовы строить ракету, проходите за столы. Воспитатель: «Посмотрите ребята, перед вами на подносах лежат детали конструктора, из которых мы будем строить ракету. Каждая деталь похожа на геометрическую фигуру. Как называется эта геометрическая фигура?» Воспитатель: скажите, а какого она цвета? Ответы детей: «Круг, треугольник, квадрат». Воспитатель показывает на фигуру цилиндр и спрашивает у детей, а это что за фигура? Может, кто - то знает, как она называется? Воспитатель: А как же мы сможем построить ракету и помочь Лунтику? | Практический Словесный | - отвечают детей на вопросы воспитателя.
- диалог с детьми много - ответы детей Дети: треугольник Дети: жёлтого и так далее (круг, треугольник, квадрат) | Познавательные Регулятивные | правильные ответы детей, выполнение заданий | ||||
Этапные задачи: Создать мотивацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством воспитателя функции затруднения. | |||||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель: Что же нам делать? Воспитатель: А, если не знаете, что нужно сделать? Может спросить у того, кто знает. Идите, спрашивайте. Воспитатель собирает около себя детей и спрашивает, ну что узнали? Расскажите мне ( беседа с детьми) | Словесный Практический | Дети затрудняются с ответом. Дети выбирают способ действия «если что то не знаю, то можно спросить у того кто знает и др.» | Познавательные | Ответы на вопросы: Хотите помочь? Сможете? Смогли помочь? Почему не смогли? | ||||
Этапные задачи: тренировать мыслительные операции — обобщение, развивать воображение, инициативность, связную речь; обеспечить многофункциональное передвижение в группе; содействовать гармоничному физическому развитию детей. | |||||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель: Ребята, а я вам сейчас расскажу и покажу. Дети проходят к Смарт-доске и присаживаются. Воспитатель знакомит детей с понятием «цилиндр». Показать на смарт-доске картинки бытовых предметов, на которых изображен цилиндр. А после перейти к строительству ракеты. | Наглядный Практический словесный | Диалог с детьми, ответы детей на поставленный вопрос. Речевая активность детей Открытие нового знания или способа действий Беседа, ответы детей, игра | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | ||||
Этапные задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; умение самостоятельно применять в деле. | |||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель и дети проходят к столам и начинают строить ракету. Показ воспитателя. Смотрите внимательно, как я буду это делать. Беру квадрат в руки и кладу рядом с ним еще второй квадрат. Сверху поставим цилиндр ,а на него треугольник – это купол ракеты. Смотрите, какая красивая космическая ракета у меня получилась. А теперь вы сделайте свою ракету, а я вам помогу». Дети выполняют задание, последовательно прикрепляя детали ракеты на столе. | Наглядный Словесный контроль | Диалог с детьми Работа с детьми за столом. Выражают собственные мысли. Предполагаемые ответы детей : дети: поставим цилиндр. дети: ответы (называют цвета и названия фигур в порядке последовательности) | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль | ||||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||||||
VI Осмысление (итог) | Рефлексия Воспитатель: «Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Кто на них полетит в космос?». Воспитатель: Вам понравилось строить, а давайте вспомним какие геометрические фигуры мы использовали. Лунтик : Ребята, Большое спасибо. Ура! Я полечу в гости к своей мамочке вместе с друзьями. Воспитатель предлагает попрощаться с Лунтиком и поиграть с ракетами. | Словесный | Ответы детей: Лунтик. Дети говорят, что им понравилось помогать Лунтику. Смогли справиться с трудностями? Рефлексия. | Коммуникативные Личностные Познавательные Регулятивные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем помогли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Лунтику"
опытно-экспериментальная деятельность...
Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»
Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»...
Конспект открытого занятия «Путешествие с Лунтиком»
Цель:В увлекательной и занимательной форме уточнить и обобщитьзнания детей о компьютере....
Конспект НОД "По дороге к Лунтику"
Коспект занятия по познавательно-речевому развитию с приложением призентации....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие Лунтика"
Итоговое занятие образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира" для детей средней группы...
Конспект НОД "В гостях у Лунтика"
Конспект НОД "В гостях у Лунтика" (познавательное развитие) в 1 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с Лунтиком"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста....