Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе на тему "Ракета для Лунтика" (рисование пластилином)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия - игры по художественно-эстетическому развитию во ii младшей группе на тему "Ракета для Лунтика" (рисование пластилином)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_kosmos.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры- занятия по лепке во второй младшей группе
Тема: «Ракета для Лунтика»
Задачи: 1.Учить детей лепить плоскостную ракету на основе конусообразной формы. Расширять представление детей о космосе. Показать способы создания выразительного образа..
2.Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику; познавательный интерес к жизни космоса; память, речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас.
3.Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь, бережное отношение к природе, растениям, животным; навыки совместной деятельности; интерес к отображению представлений о космосе пластическими средствами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: космоса, космонавтов; чтение художественной литературы, заучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки про космос.
Оборудование: пластилин, 1\2 картона синего или фиолетового на каждого ребенка, образец готовой работы, стеки, игрушка - Лунтик, мультимедиа, мультфильм про Лунтика (1 серия),
Словарная работа: космос, планеты, небо, звёздное, Земля, космонавт, иллюминатор.
Ход ООД:
Вос-ль: Ребята, наш волшебный экран хочет нам что-то показать. Посмотрим?
(дети смотрят 1 серию мультфильма «Лунтик»)
Вос-ль: Дети, посмотрите, Лунтик пришел сегодня к нам в гости. Поздороваемся с ним?!
Дети: Здороваются с Лунтиком, рассматривают его.
Вос-ль: Как вы думаете, ребята, откуда прилетел к нам Лунтик?
Ответы детей: с луны, из космоса, с неба.
Вос-ль: А что еще находится на небе, в космосе?
Дети: Звезды, солнце, другие планеты (рассматривают фото космоса на экране).
Лунтик: Да, ваша картина очень похожа на космос, я прилетел с Луны и теперь не знаю, как мне вернуться обратно домой. Я очень скучаю по своей семье: папе и маме. А у вас есть семья?
Дети: ответы детей
Вос-ль: Ребята, расскажем Лунтику какая у нас большая семья…
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»:
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.»
Лунтик: Ой, какая большая у вас семья, как здорово.
У вас очень красивая планета Земля. Здесь много деревьев, цветов, животных и птиц. Берегите свою планету. Как много всего интересного я узнал о ней, у меня здесь появились друзья.
Лунтик: Мне у вас очень нравится, но как же я попаду домой?
Вос-ль: Ребята, как нам помочь Лунтику вернуться домой? (ответы детей)
На чем можно долететь до луны?
Дети: На ракете!
Подвижная игра «Полёты на ракете»
Вос-ль: А из чего можно сделать ракету? (дети перечисляют). Да, правильно, а мы можем для Лунтика нарисовать ракету пластилином, и тогда он сможет улететь к себе домой. Поможем Лунтику?
Дети: Да.
Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлено все для лепки. Дети садятся за столы.
Вос-ль: (Дети и Лунтик рассматривают ракету)
Ребята, посмотрите, что есть у ракеты? (корпус и крылья). Правильно.
На что похож корпус ракеты? (похож на морковку).
Какой формы крылья? (крылья овальной формы.)
Что ёщё есть у ракеты? (окно)
Правильно, это окно называется иллюминатор. Повторим это слово все хором, по одному.
-Чтобы у нас получилась такая ракета (показывает образец) нам нужно от большого куска пластилина отшипывать небольшой кусочек и им рисовать по картону.
Вос-ль: Ребята, какие красивые ракеты у нас получились, я предлагаю вам сделать выставку ракет, которые полетят в космос.
Лунтик: подходит вместе с детьми к столу и анализирует работы детей.
-Какой красивый корпус у ракеты получился у Кати.
-Ребята, вы молодцы, мне у вас очень понравилось, ну а мне пора домой до свидания, до новых встреч…(Лунтик улетает на ракете домой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...