Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе на тему "Ракета для Лунтика" (рисование пластилином)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ревякина Светлана Сергеевна

Конспект занятия - игры по художественно-эстетическому развитию во ii младшей группе на тему "Ракета для Лунтика" (рисование пластилином)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_kosmos.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры- занятия по лепке во второй младшей группе

                                      Тема: «Ракета для Лунтика»

Задачи: 1.Учить детей лепить плоскостную ракету на основе конусообразной формы. Расширять представление детей о космосе. Показать способы создания выразительного образа..  

2.Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику; познавательный интерес к жизни космоса; память, речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас.

3.Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь, бережное отношение к природе, растениям, животным; навыки совместной деятельности; интерес к отображению представлений о космосе пластическими средствами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: космоса, космонавтов;  чтение художественной литературы, заучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки про космос.

Оборудование: пластилин, 1\2 картона синего или фиолетового на каждого ребенка, образец готовой работы, стеки, игрушка - Лунтик,  мультимедиа, мультфильм про Лунтика (1 серия),

Словарная работа: космос, планеты, небо, звёздное, Земля, космонавт, иллюминатор.

Ход ООД:

Вос-ль: Ребята, наш волшебный экран хочет нам что-то показать. Посмотрим?

(дети смотрят 1 серию мультфильма «Лунтик»)

Вос-ль: Дети, посмотрите, Лунтик пришел сегодня к нам в гости.  Поздороваемся с ним?!

Дети: Здороваются с Лунтиком, рассматривают его.

Вос-ль:  Как вы думаете, ребята, откуда прилетел к нам Лунтик?

Ответы детей: с луны, из космоса, с неба.

Вос-ль: А что  еще находится на небе, в космосе?

Дети: Звезды, солнце, другие  планеты (рассматривают фото космоса на экране).

Лунтик: Да, ваша картина очень похожа на космос, я прилетел с Луны и теперь не знаю, как мне вернуться обратно домой. Я очень скучаю по  своей семье: папе и маме. А у вас есть семья?

Дети: ответы детей

Вос-ль: Ребята, расскажем Лунтику  какая у нас большая семья…

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»:

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.»

Лунтик: Ой, какая большая у вас семья, как здорово.

У вас очень красивая планета Земля. Здесь много деревьев, цветов,  животных и птиц. Берегите свою планету. Как много всего интересного я узнал о ней, у меня здесь появились друзья.

Лунтик: Мне у вас очень нравится, но как же я попаду домой?  

Вос-ль: Ребята, как нам помочь Лунтику вернуться домой? (ответы детей)

На чем можно долететь до луны?

Дети: На ракете!  

Подвижная игра «Полёты на ракете»

Вос-ль: А из чего можно сделать ракету? (дети перечисляют). Да, правильно, а мы можем для Лунтика нарисовать ракету пластилином, и тогда он сможет улететь к себе домой. Поможем Лунтику?

Дети: Да.        

Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлено все для лепки. Дети садятся за столы.

Вос-ль: (Дети и Лунтик рассматривают ракету)

Ребята,  посмотрите, что есть у ракеты? (корпус и крылья). Правильно.

На что похож корпус ракеты? (похож на морковку).

Какой формы крылья? (крылья овальной формы.)

Что ёщё есть у ракеты? (окно)

Правильно, это окно называется иллюминатор. Повторим это слово все хором, по одному.

-Чтобы у  нас получилась такая ракета (показывает образец) нам нужно от большого куска пластилина отшипывать небольшой кусочек и им рисовать по картону.

Вос-ль: Ребята, какие красивые ракеты у нас получились, я предлагаю вам сделать выставку ракет, которые полетят в космос.

Лунтик: подходит вместе с детьми к столу и анализирует работы детей.

-Какой красивый корпус у ракеты получился у Кати.

-Ребята, вы молодцы, мне у вас очень понравилось, ну а мне пора домой до свидания, до новых встреч…(Лунтик улетает на ракете домой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...