Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну, с использованием Лего - конструктора».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках с использованием лего-конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestviya_po_skazkam.docx | 767.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»
633010, Россия, Новосибирская обл., г.Бердск, ул. К.Маркса, 54 | тел. (383-41) 2-26-83 |
Конспект НОД
«Путешествие в сказочную страну,
с использованием Лего - конструктора».
Подготовили и провели:
Мочалова Н.А.
Субнишанян И.В.
г. Бердск
НОД «Путешествие в сказочную страну»
Цели: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные;
- Развивать интерес к художественной литературе сказкам;
- Учить узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, предметам и тд;
- Развивать речевую активность и обогащать словарный запас детей по теме сказки
- Закрепить умение называть геометрические фигуры, цвет и форму;
- Продолжать учить зрительно – тактильным путем обследовать предметы, выделяя характерные признаки.
Развивающие
- Активизировать память, мыслительные операции, внимание, связную речь;
- Способствовать развитие слухового и зрительного внимание;
- Развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- Создавать положительный эмоциональный настрой в процессе деятельности;
- Воспитывать отзывчивость, умение выслушивать ответы других детей, отвечать на них, выполнять задания;
- Учить работать сообща;
Предварительная работа:
- Чтение и рассматривание иллюстрации русских народных сказок «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Красная шапочка», « Теремок», « Заюшкина избушка».
- Разгадывание загадок.
- Изготовление постройка из Лего-конструктора по сказкам
НОД
Вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Произнесём волшебные слова:
По дорожке мы пойдём
С вами в сказку попадём
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Вед: Слышишь кто-то плачет?
Звучит плачь Мышки
Н.А: Кто это? (мышка)
Вед: Ты почему плачешь? (я убегала от кота и не заметила, как разбила яичко, обидела бабу и деда)
Н.А: Как мы сможем тебе помочь? (я забыла из какой сказки, помогите мне вернуться в свою сказку)
Вед: Из какой сказки мышка? - Курочка – ряба
Мышка говорит спасибо и убегает в свою сказку.
Н,А, Наше путешествие продолжается. А вот ещё одна сказка, героев сказки и постройки сказочные мы сделаем вместе с вами.
Н.А: Назовите героев сказки?
- Какая избушка была у зайца? - ( Лубяная)
- А у лесы? - (Ледяная)
- Что случилось с избушкой лесы? - (Растаял)
- Почему она растаяла? - (Весна пришла)
- Как зайчик поступил?
- Кто помог зайцу? - (Петух)
- Какой петушок? - (Смелый, храбрый, отважный)
- Зайчик маленький, а медведь? - (Большой)
Из какой сказки эти герои? - (Заюшкина избушка).
Н.А.
Вед: Ой ребята, а в этой сказке сказочная волшебница заколдовала животных из сказки и если вы правильно назовёте геометрические фигуры, то расколдуете всех героев сказки.
Доска:
- Маленький круглый серый - заяц
- Треугольник зелёный – лягушка
- Квадрат коричневый – медведь
- Круг большого серый – волк
- Прямоугольник оранжевый – лиса
Молодцы! Всех героев расколдовали и эти герои из сказки? - «Теремок»
Н.А.
Вед: Наше путешествие продолжается.
Расскажите какие герои в сказках?
Заяц какой? (трусливый, ушастый)
Волк – ( злой, зубастый, голодный)
Лиса – (хитрая, рыжая)
Маша – (непослушная, проказница)
Яйцо – (золотое)
Пирожки какие? – (вкусные, сладкие)
Медведь – (большой, косолапый, добрый)
Лягушка – (добрая, интересная квакушка.)
И.В.
Вед: Продолжаем наше путешествие. Эту сказку назовёте, если отгадаете загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки
3 кровати, 3 подушки
Угадайте вы ребятки
Кто герои этой сказки? (3 медведя).
И.В:
Из какой сказки этот герой? Вы его назовёте, если отгадаете загадку:
Вед: Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён
На окошке полежал
Да из дома убежал
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок)
Вед: Колобок приглашает вас на весёлую зарядку
(Весёлая зарядка)
И.В.
Вед: Наше путешествие продолжается. Обратите внимание на lego- сказку, её героев и атрибуты к сказке мы сделали вместе с вами.
- За кем должна была смотреть Аленушка? - (За своим братиком).
- Кто унес Иванушку в сказке и почему? - Гуси лебеди
- Кого повстречала Маша, когда искала брата?
- Куда понесли гуси лебеди маленького братца? – ( К Бабе-Яге
- Покажите, какой была злой Баба Яга.
- Кого украли Гуси-лебеди? - (Иванушку).
3.)
4. От кого прятались Алёна с Ваней ?- (от гусей-лебедей) В печке, за яблонью).
Вед: Назовите эту сказку? (Гуси-лебеди).
И.В (конец):
Наше путешествие заканчивается. Вы знакомы уже со многими сказками, помогали героям, играли, отгадывали загадки, произносили волшебные слова. 1,2,3,4,5 – в детский сад идём опять.
Вед: Вот мы и снова в детском садике. Что вам понравилось в путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну»
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»
Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»...
конспект ООД "Путешествие по сказочной стране Городец"
«Путешествие в сказочную страну Городец» Интеграция: художественное творчество, познание, художественная литература, труд, коммуникация, музыка. Задачи в образовательных областях:Облас...
Конспект досуга «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»
Закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина....
Конспект прогулки "Путешествие в сказочную страну"
Конспект прогулки "Путешествие в сказочную страну"...
конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа
Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Цель: Формирование умения детей дошкол...