Конспект НОД по конструированию «Кормушка для птиц» 2мл.группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kormushka_dlya_ptits_2_ml._gruppa.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию «Кормушка для птиц» 2мл.группа
Цель: формирование обобщенных представлений у детей о кормушках, их назначении; побуждать детей сооружать постройки с перекрытиями, в заданной последовательности, стараться делать постройку прочной.
Задачи: 1. Расширять представления детей о зимующих птицах, о том, как и что они едят суровой зимой.
2. Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение.
3. Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала (кирпичик, треугольная призма, пластина); соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку; зрительно контролировать правильность выполнения образца.
4. Учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.
Оборудование: Фигурки птиц по количеству детей, демонстрационный (образец постройки), раздаточный: набор конструктивных деталей (2 кирпичика, 4 цилиндра, 1 призма, дощечка квадратной формы), маска кота.
Предварительная работа: Знакомство с настольным строительным материалом.
Беседа с детьми о кормушках, их назначении, рассматривание кормушек на картинках.
Беседа об условиях жизни птиц зимой; лепка зернышек, семечек, крошек из пластилина.
Ход
I часть. Вступительная:
Организационный момент:
Воспитатель читает стихотворение «К нам в окно стучится птичка» :
К нам в окно стучится птичка – желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло. Говорит: «У вас тепло. А мне холодно.
Обидно. Зернышек нигде не видно. Я прошу вас,
Вы немножко мне насыпьте хлебных крошек»
Воспитатель: Ребятки, покормим птичку – синичку?
Дети: Да!
Воспитатель: А что любит клевать синичка?
Дети: Зернышки, семечки, хлебные крошки.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем
Подвижная игра «Птички и кот».
Один ребенок –кот на ребенка надевается маска, остальные птички.
Воспитатель: Ребята, хотите сами стать птичками?
Дети: Да
Воспитатель: А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?
Дети: Кота
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот»
Дети покажите, как они летают. Полетели за мной! А кто хочет поесть тот может приседать и «клевать» зернышки. — Птички полетели и на дорожку сели. Кота увидели и разлетелись, чтобы коту не попасться.
II часть. Основная:
Воспитатель: А куда же мы насыплем корм синичке?
Дети: В тарелочку, в кормушку.
Затем воспитатель показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.
Воспитатель: Хорошо птичкам летом, еды много, тепло. Дети, какое сейчас время года ?
Дети: Зима
Воспитатель: Холодно, голодно птицам зимой, дорожки снегом замело не найти корма птицам и люди делают для них кормушки. Дети, давайте и мы сделаем кормушку.
Дети подходят к столам, на которых разложен набор конструктивных деталей для постройки кормушки. Воспитатель осуществляет показ и помощь детям по необходимости, при постройки кормушки, особое внимание обращается на основные части постройки: основание (кирпичик), стойки (цилиндры), потолок (дощечка), крыша (призма).
Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: сначала нужно расположить кирпичики, затем цилиндры (бруски). Сверху на цилиндры надо осторожно положить две пластины. Воспитатель учит аккуратно работать с деталями строительного материала.
Вопросы к детям при рассматривании образца:
Воспитатель: Что это?
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Что есть у кормушки?
Дети: Пол, стенки, крыша
Воспитатель: Сколько стенок у кормушки?
Дети: Две стенки
Воспитатель: Из чего построены стенки?
Дети: Из кирпичиков
Обыгрывание построек.
Воспитатель: Вот и кормушки готовы, давайте посадим птичек и накормим зернышками.
Птички в домиках сидят,
Птички зернышек хотят,
Детки, помогите!
Птичек накормите!
Предложить детям поместить внутрь кормушки птичку и посыпать настоящие зернышки (пшено, рис, семечки) или вылепленные из пластилина и обыграть постройку.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня играть?
Дети: Да
Воспитатель: С Кем мы играли, о ком заботились что сегодня строили и для кого?
Дети: Делали кормушки для птичек
Воспитатель: Посмотрите, какие кормушки у нас получились.
Сколько кормушек у нас получилось?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы! Все дети постарались. И птичкам нравятся ваши кормушки. Посмотрите, получилась настоящая птичья столовая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной продуктивной деятельности "Кормушка для птиц"
Материал поможет формированию мотивационной основы познавательного развития детей среднего возраста....
Конспект по конструктивной деятельности «Кормушки для птиц»
Цель: создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала....
Конспект открытого занятия по конструированию "Кормушка для птиц" (нетрадиционная техника)
Уточнить знание детей о зимующих птицах, способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, п...
Группа выходного дня "Ребёнок доволен - мама свободна"Детский сад № 20КВ г. Богородицк Тульская область Конструирование "Кормушка для птиц"
Мы поможем птичкам;Воробьям, синичкам.Им кормушку смастеримИ к карнизу прикрепим.Прямо из окошкаМы насыплем крошкиИ смешае...
Конспект открытого интегрированного занятия по трудовому воспитанию "Кормушки для птиц" (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 27 «Солнышко» Конспект образователь...
конспект Тико-конструирование "Кормушка для птиц"
Объёмное конструирование "Кормушка для птиц"...
Конспект НОД по конструированию, ручному труду в старшей группе "Смастерим кормушку сами"
Конспект НОД по конструированию, ручному труду в старшей группе "Смастерим кормушку сами"...