Буклет. Значение конструирования в подготовке детей к школе
консультация по конструированию, ручному труду
Буклет. Значение конструирования в подготовке детей к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_znachenie_konstruirovaniya_v_podgotovke_detey_k_shkole.docx | 285.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.
На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования.
В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что для успеха в деятельности знания просто необходимы.
На занятиях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются важные качества; умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения.
Важным моментом в формировании учебной деятельности является переориентировка сознания ребенка с конечного результата, который необходимо получить в ходе того или иного задания, на способы выполнения. Это явление играет решающую роль в развитии осознания ребенком своих действий и их результатов. Предметом основного внимания детей становятся сам процесс и способы выполнения задания. Они начинают понимать, что при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности.
Переключение сознания детей на способы решения конструктивной задачи формирует умение контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи, т. е. появляется самоконтроль. Это исключает механическое выполнение работы однажды заученным способом, простое подражание товарищу. Ребенок уже в состоянии, как отмечает Н. Н. Поддьяков, «анализировать свои действия, выделять их существенные звенья, сознательно изменять и перестраивать их в зависимости от получаемого результата». Это дает возможность обучать детей не только отдельным конкретным действиям, но и общим принципам, схемам действия и подготавливает ребенка к осознанию своих познавательных процессов. Ребенок учится управлять своими психическими процессами, что является важной предпосылкой для успешного обучения в школе.
Памятка для родителей
Значение конструирования
в подготовке детей к школе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Значение игры при подготовке ребенка к школе"
Мамы и папы будущих первоклассников!Существует мнение, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть, это ошибка. Почему же так важно играть с ребёнком, особенно в годы подготовки к...
Значение игры для подготовки детей к школе
Значение игры для подготовки детей к школе...
Буклет «Значение игры при подготовке ребенка к школе»
Существует мнение, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть, это ошибка. Почему же так важно играть с ребёнком, особенно в годы подготовки к школе?В игре дети:• учатся при...
"Значение игры при подготовке детей к школе"
Консультация для родителей " Значение игры при подготовке детей к школе"...
Консультация для родителей «Значение лепки к подготовке детей к школе»
Консультация доя родителей "Значение к подготовке детей к школе"...
Консультация "Возможности лего-конструирования при подготовке детей к школе"
Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению? Этот вопрос волнует и педагогов, и родителей будущих первоклассников. Существует мнение, что научишь ребенка читать, считать и писать до поступл...
- Мне нравится (1)