Консультация "Возможности лего-конструирования при подготовке детей к школе"
консультация (старшая группа)

Басок Светлана Иннокентьевна

Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению? Этот вопрос волнует и педагогов, и родителей будущих первоклассников. Существует мнение, что научишь ребенка читать, считать и писать до поступления в школу, и проблем не будет. Это не так. Под «готовностью к школе» понимается не только система знаний, но и уровень развития познавательных психических процессов (мышления, внимания, восприятия, и т.п.).

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возможности лего-конструирования при подготовке детей к школе Подготовила: Басок С.И., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 90» муниципального образования города Братска

Слайд 2

Перед педагогом дошкольного учреждения стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Слайд 3

Конструирование - это вид деятельности, способствующий развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Конструируя, ребёнок уточняет свои представления, глубже и полнее познаёт такие пространственные свойства предметов, как форма, величина, конструкция и т. д.

Слайд 4

Одними из самых востребованных в мире современных конструкторов, органично сочетающих в себе игру и конструирование, являются конструкторы LEGO. С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.

Слайд 5

LEGO– конструирование позволяет заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки, заложить фундамент профессиональной ориентации по пропаганде профессий инженерно-технической направленности, остро востребованных сегодня. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Слайд 6

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста «ЛЕГОГО» Занятия проходят 1 раз в неделю по 30 минут. Период обучения: учебный год.

Слайд 7

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие технических способностей и инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством образовательных конструкторов LEGO . ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: стимулировать детское техническое творчество, учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей; знакомить с основными деталями, элементами, механизмами, способами их скрепления в конструкторах LEGO; учить работать по плану, по образцу, по картам-схемам и соотносить с ними результаты собственных действий; самостоятельно определять этапы будущей постройки; формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать взаимосвязь между их строением и назначением. формировать предпосылки учебной деятельности, желание и умение трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать свою работу и доводить дело до конца. развивать навыки конструирования, способность экспериментирования с деталями конструкторов, создавая собственные конструкции и модели; развивать познавательную активность, наблюдательность, воображение, фантазию, самостоятельность и творческую инициативу. развивать эстетическое отношение к продуктам своей деятельности и деятельности других детей, к произведениям архитектуры и дизайна. воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки, помогать товарищам в трудную минуту.

Слайд 8

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: Организационный этап — мотивирующее начало в игровой форме (до 5 минут). Основной этап (от 10 минут до 25 минут) – активная практическая часть занятия, которая включает следующие виды деятельности: - рассматривание деталей лего-конструктора , проговаривание их названий; - показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции, разбор схемы-карточки; - самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу; - физкультминутка, видеозарядка с Лего-человечками , подвижные игры, пальчиковая или дыхательная гимнастика. Заключительный этап (до 5 минут) — рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ.

Слайд 9

Программа предусматривает проведение работы с использованием следующих форм организации обучения лего-конструированию : конструирование по образцу; конструирование по модели; конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; конструирование по замыслу; конструирование по теме.

Слайд 10

Программа предусматривает проведение работы с использованием следующих форм организации обучения лего-конструированию : конструирование по образцу; конструирование по модели; конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; конструирование по замыслу; конструирование по теме.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.

Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...

"Лего-конструирование как средство воспитания детей"

     Практически во всех группах, в любом детском саду есть конструкторы по типу Лего.  Порой они просто лежат в коробках. А ведь с помощью Лего - конструктора  можно р...

Развлечение по лего-конструированию "Строим зоопарк" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект развлечения по лего-конструированию «Строим зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста....

Программа по Лего-конструированию «ЛЕГО-МАСТЕР» для детей старшего и дошкольного возраста.

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в цело...

План кружка по Лего – конструированию «Лего-УМКА» для детей младшего дошкольного возраста

      Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, разви...

План кружка по Лего – конструированию «Лего-УМКА» для детей младшего дошкольного возраста

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, ...

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению (теоретические проблемы подготовки детей к школе) .

Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из пре...