Значение игры для подготовки детей к школе
консультация (подготовительная группа) на тему
Значение игры для подготовки детей к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_igry_dlya_podgotovki_detey_k_shkole.doc | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение игры для подготовки детей к школе.
В игре происходят важнейшие изменения психики ребенка, складываются основные формы отношений с окружающими, осуществляется подготовка к новой, более сложной деятельности — учению.
Готовность ребенка к школе предполагает определенный уровень физического развития, умения общаться со взрослыми и сверстниками, подчиняться правилам общения, предполагает наличие определенных знаний и, конечно, желание учиться.
Самое главное — это психологическая готовность к школе. Именно она обеспечивает переход от ведущей игровой деятельности к ведущей учебной. Психологическая готовность формируется в игре. Если ребенок не освоил в достаточной степени различные виды игр, он не сможет хорошо и без напряжения учиться. Необходимым условием для формирования у детей учебной деятельности является произвольность. Например: произвольная память означает запоминанние не того, что бросается в глаза, а того, что необходимо для игры, учебы или какой-либо другой деятельности. Такое формирование произвольности возможно только в игре, где ребенок учится действовать в соответствии с сюжетом, подчиняться определенным правилам, пока игровым. При этом он действует добровольно и даже с удовольствием. Неигровые пути формирования произвольности тормозят детскую инициативу, а знания, полученные таким путем, мало что дают в плане психического развития. Произвольность ребенка проявляется и в его отношениях со взрослыми и сверстниками. Возникновение и развитие в старшем дошкольном возрасте новых видов общения и взаимодействия с окружающими теснейшим образом связано и формированием у детей психологической подготовки к школе. Общаясь и взаимодействуя со взрослыми ребенок ориентируется сознательно на приятные задачи, нормы и правила. Изменения в общении ребенка со взрослым проявляются в ситуации урока, и в повседневном обиходе, в играх.
Различие в поведении дошкольника объясняется уровнем развития у них навыков сюжетно-ролевой игры. Так, если дети с высоким уровнем произвольности в общении со взрослыми умеют строить и осуществлять игры по разнообразным сюжетам, легко реализуют ролевые отношения, то их сверстники с преобладающим импульсивным поведением в основном манипулируют игрушками: одевают и раздевают кукол, катают бесцельно машинки, разыгрывают простые сюжеты.
Как же сформировать у детей психологическую готовность к обучению в школе, прежде всего им надо помочь овладеть навыками сюжетно-ролевой игры. Задача воспитателя — научить каждого ребенка понимать и реализовывать ролевые отношения, чтобы он мог легко воспринимать учебные задачи и безболезненно переходить от игры к учению. Взрослый выступает в двух ролях: представитель общества и прекрасный партнер в играх и забавах. Итак, надо играть с детьми на равных, в самые разнообразные игры, начиная от традиционных «Дочки-матери» и кончая фантастической «Полет к инопланетянам».
Сюжеты игр должны охватывать все стороны жизни, строиться на основе художественных произведений, сказок, диафильмов, наблюдений. Взрослый, демонстрируя ребенку способы разного поведения в одной и той же роли, учит его согласовывать собственные действия с действиями других персонажей. В процессе игры в «школу» воспитатель показывает детям примеры взаимодействия учеников между собой, учит их слушать друг друга, понимать, подчиняться, подчинять индивидуальную деятельность задачам и целям общей, коллективной. Общение ребенка со сверстниками теснейшим образом связано и с учебными действиями, овладение которыми дает возможность усвоить общий способ решения целого ряда задач.
Психологическая готовность к школе предполагает также произвольное, сознательное отношение ребенка к себе, своей деятельности, полученным результатам. Как помочь ребенку сформировать произвольное отношение к себе? Большое значение для психического развития дошкольника имеет режиссерская игра. Она стимулирует воображение ребенка, требуя от него умения построить сюжет, распределить роли. Для такого вида игры нужны мелкие игрушки для разных сюжетов.
Применение игры во всех сферах жизни ребенка дошкольного возраста позволит существенно повысить уровень его психологической подготовленности к обучению в школе и будет способствовать созданию полноценной мотивационной основы для последующего формирования учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение игры при подготовке ребенка к школе»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ №1 «РУСАЛОЧКА» П.ГИГАНТ САЛЬСКОГО РАЙОНА...
Буклет "Значение игры при подготовке ребенка к школе"
Мамы и папы будущих первоклассников!Существует мнение, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть, это ошибка. Почему же так важно играть с ребёнком, особенно в годы подготовки к...
Статья для родителей "Значение игры при подготовке ребенка к школе".
Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собст...
«Значение игры при подготовке ребенка» к школе»
Буклет предназначен для родителей будущих первоклассников....
"Значение игры при подготовке детей к школе"
Консультация для родителей " Значение игры при подготовке детей к школе"...