Совместная образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Планета Роботов»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Совместная образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Планета Роботов»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Рябинка»
(МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»)
Совместная образовательная деятельность
по конструктивно-модельной деятельности
для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Тема: «Планета Роботов»
Составил воспитатель:
Максудова
Умзахра
Ибравовна
г. Мегион 14.03.2023г.
Цель: развитие технического творчества детей на базе конструктора («My robot Time STORY» версия 1.2)
Задачи:
Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором «My robot Time STORY» версия 1.2
Формировать умение конструировать модели животных.
Формировать умение анализировать собственную деятельность.
Развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Методы и приёмы:
Игровые: организационный момент, игровая ситуация, имитационные упражнения.
Словесные: беседа и рассказывание с опорой на наглядный материал, ответы на вопросы.
Наглядные: рассматривание схем, показ и демонстрация презентации.
Практические: создание роботов из лего – конструктора по схеме.
Материалы и оборудование: конструкторы «My robot Time STORY» версия 1.2, ПК, интерактивная доска, презентация, схемы.
Предварительная работа: рассматривание картинок животных, роботов, беседы, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», игровые ситуации.
Форма проведения: подгрупповая - 6 детей
Ход занятия:
1. Организационный момент (приветствие)
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!»
Воспитатель: Внимание ребята, к нам прилетел с планеты Роботов робот Робби. (Слайд№2)
(Слайд№3) Робби – «Внимание, внимание, я – Робби с планеты Роботов. На моей планете случилась страшная беда. Несколько дней назад был сильный ураган. Страшная буря с сильным ветром смела всё на своём пути. И всех жителей моей планеты унесло далеко-далеко. Я остался один. Ребята, помогите мне, пожалуйста.»
Воспитатель: - Ребята, что случилось?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: -А как вы думаете, кто жил на планете Роботов?
Дети: Роботы (Ответы детей)
Воспитатель: Там жили не только роботы но и животные.
- Ребята, давайте поможем Робби, у него не осталось друзей, ему не с кем даже поиграть, ему очень грустно и одиноко. Поможем Робби?
Дети: Да.
Воспитатель: -А как мы можем помочь? (ответы детей).
Дети: Мы можем сделать модели роботов животных из конструктора.
Воспитатель: Правда?
2. Основная часть
Воспитатель: Прежде чем преступить к сборке, разомнёмся!
Физкультминутка!
Лего – умная игра (пальчики сжимают)
Завлекательна, хитра (руки в стороны)
Интересно здесь играть (круговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовём к себе) «Лего» собирать скорей.
Воспитатель: -Ну что готовы? (ответы детей)
-Проходите, занимайте места.
Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы помочь нашему другу Робби! Работать будем в парах. Каждая пара сможет сконструировать своего робота животного. Но прежде чем начать, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с этими деталями, что нельзя делать?
- Нельзя раскидывать детали на столе.
- Нельзя бросать детали на пол, а если упала на пол необходимо сразу её поднять и положить в контейнер.
- Нельзя отвлекать других во время постройки.
- Нельзя разбирать чужую работу, но можно помочь товарищу и поделиться деталями. (Дети садятся за столы).
(показ схем на презентации, раздать на столах заламинированные схемы животных)
Воспитатель: Ну, что ребята приступим к работе! Дети, будем работать по схемам. Ну, а каких же роботов - животных вы будете собирать, решите сами, договаривайтесь вместе.
Конструирование роботов из конструктора – лего по схеме (самостоятельная работа).
3.Рефлексия
Воспитатель: А теперь послушаем, какие у вас получились лего – роботы. (опросить каждого ребёнка что он строит)
Воспитатель: - Были ли у вас трудности при создании жителей планеты Роботов?
- Какие детали использовали для создания моделей?
- Какие ещё модели вы можете придумать и создать?
- А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать?
Воспитатель: Робби понравились все животные, он вас благодарит за помощь.
Воспитатель: Давайте ребята покажем гостям, каких животных - друзей вы собрали для Робби. (можно поставить на поднос работы детей и показать гостям)
(Слайд№4) Робби: Ну, что ребята, вы молодцы! Спасибо вам всем! Все роботы - мои друзья получились просто замечательные! Нам с друзьями пора возвращаться домой на планету Роботов! А на память я вам подарю раскраски с моими друзьями – роботами. До новых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме: «Робот»
Конспект занятия по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме: «Робот»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...
Образовательной деятельности детей Тема: «Теремок» Образовательная область: «Конструктивно модельная деятельность» Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление...
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...
Рабочая программа образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по разделу "конструктивно-модельная деятельность" для детей 1-2 лет.
Рабочая программа образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по разделу "конструктивно-модельная деятельность" для детей 1-2 лет. Пояснительная записка. Актуальност...
Дополнительная образовательная программа конструктивно-модельной направленности для детей среднего дошкольного возраста «Город Лего-мастеров».
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Форм...