Непосредственная образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности для детей 5 - 6 лет "Я-космонавт"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №17 "Сказка"
"Я-космонавт"
Непосредственная образовательная деятельность
по конструктивно-модельной деятельности для детей 5 - 6 лет
Подготовила: Пономарева
Ольга Николаевна,
воспитатель
г. Камень - на – Оби Каменский район
2018г.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: Речевое, Социально-коммуникативное, Физическое развитие.
Виды деятельности: речевая, познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Художественно-эстетическое:
- Учить конструировать скафандр с помощью конструктора «Велькрошка».
- Развивать внимание, мышление.
Речевое развитие:
- Учить называть и различать существенные особенности поверхности: гладкая, пушистая, шероховатая.
- Формировать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.
- Обогащать словарный запас детей словом: «шероховатый».
- Активизировать в речи детей слова: гладкий, пушистый.
- Формирование пассивного словаря.
Физическое развитие:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Методические приемы.
- Сюрпризный момент.
- Словесные (беседа, повторное проговаривание, речевой образец, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос).
- Игровые (проблемная эмоционально-образная ситуация, игровые действия).
- Наглядные (мультимедийная презентация).
Оборудование: конструктор «Велькрошка» - 8 наборов, музыкальные колонки, проектор, экран, беспроводная мышь; мольберт, мультимедийная презентация со звуковыми эффектами.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога |
Организационный момент: (Слайд 2) - Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Николаевна, я приглашаю вас пройти на ковёр. - Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. - Давайте встанем в круг и улыбнёмся друг другу. Приветствие друг друга Небо, небо голубое. Солнце, солнце золотое Дай нам солнышко ответ Ты нас любишь или нет? Дарит солнце света круг, Освещает все вокруг Мы берем в ладошки свет, Улыбаемся в ответ. |
Сюрпризный момент, мотивация детей Дети садятся на стулья. (Слайд 3) На экране появляется конверт - Дети, посмотрите, что это нам пришло? От кого же оно может быть? Давайте откроем его. Видео обращение от Матроскина: (Слайд 4) - М: Здравствуйте, дети! У дяди Федора день рождение, он мечтает стать космонавтом. А я не знаю кто такие космонавты. Может вы мне расскажите? (Слайд 5) - Дети, как вы думаете, кто такие космонавты? (Ответы детей) - Да, это люди, которые управляют космическим кораблем, проводят научные эксперименты и исследования на других планетах. - Дети, для того, чтобы отправиться в космический полет, нужна специальная одежда. А вы знаете, как она называется? (Ответы детей) (Слайд 6) - В скафандре космонавт может находится в открытом космосе. - Из чего состоит скафандр? (шлем, комбинезон). - Дети, давайте в подарок дяде Федору сделаем скафандр, чтобы исполнилась его мечта – стать космонавтом. - А делать скафандр, мы будем из необычного конструктора, который я привезла вам в подарок. Хотите посмотреть? Тогда проходите за мной. Достают из подарочной коробки конструктор и ставят его на столы. |
Основная часть: Беседа: - Проходите за столы. - Делать скафандр мы будем при помощи необычного конструктора, который состоит из разноцветных ленточек-липучек. Возьмите в руки ленточку и рассоедините ее на 2 части. Потрогайте их. Одна часть какая? (мягкая, пушистая), а вторая деталь (колючая, шероховатая). - Возьмите в руки только ленточку с пушистой, мягкой липучкой. А теперь с колючей, шероховатой липучкой. - А теперь соедините ленты сторонами в широкую полоску. - Молодцы. Положите ленточки в коробочку. - Обратите внимание, что в корзинке лежат полоски разной длины. Покажите самую длинную, покороче и самую короткую. -Молодцы. 2) Показ воспитателя - А теперь, я научу вас конструировать из ленточек – скафандр. - беру ленту средней длинны, рассоединяю ее на 2 части и соединяю их концами в линию и замыкаю к круглое кольцо – шлем. Беру самую длинную полоску, делю ее на 2 части и соединяю сторонами в широкую полоску – это рукава комбинезона. Беру самую короткую полоску красного цвета, делю на две части и также соединяю сторонами в широкую полоску. Затем беру полоски средней длинны, рассоединяю их на 2 части и также соединяю сторонами в широкую полоску, тоже самое делаю со второй полоской. Беру самую короткую полоску белого цвета, делю ее на две части и прикрепляю к нижней части комбинезона полоску с жесткой, шероховатой поверхностью. И вот у нас получился скафандр. (Слайд 7) Самостоятельная деятельность детей. А теперь приступаем к самостоятельной работе, образец перед вами. - Молодцы, дети. Вы все справились с заданием. А теперь аккуратно возьмите основы со скафандрами и поставьте на подставки. (Слайд 8) - Дети, посмотрите, нам снова пришло письмо. (Слайд 9) - М: Спасибо вам, дети, что помогли мне сделать подарок для дяди Федора. (Слайд 10) |
Итог: - Дети, вам понравилось работать с новым конструктором? - А как он называется? - Что вы делали из конструктора Велькрошка? - Какие ленточки-липучки? - А на память о нашей встрече я дарю вам конструктор «Велькрошка» и пособие к нему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной и организаци-онной деятельности познания: развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Ты родился в России!»
Программное содержание:Образовательные задачи:– активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;– совершенствование навыков словообразования;– совершенствование грамматического строя...
Непосредственно-образовательная и художественно-эстетическая деятельность по ручному труду «Открытка для любимого папы»
Выполнение детьми открытки для папы, используя различные виды бкмаги....
Непосредственно-образовательная и художественно-эстетическая деятельность по ручному труду «Открытка для любимого папы»
Используя различные виды бумаги, дети выполняли открытку для папы....
«Интеграция содержания непосредственной образовательной и самостоятельной художественной деятельности старших дошкольников»
Основы информационной культуры значительно оптимизируют учебный процесс в целом, повышают интерес детей к обучению. Для этого создаются развивающие программы по изобразительному искусству для дополнит...
Технологическая карта образовательной ситуации конструктивно-модельная деятельность "Комната для куклы".
Вид деятельности: предметная...
Технологическая карта образовательной ситуации Конструктивно – модельная деятельность в младшей группе "Мебель для игрушек"
Тема: Мебель для игрушек.Цель: Создать условия для постройки мебели из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию навыков конструирования мебели для игрушек из кубиков.2. Организ...
Образовательной деятельности детей Тема: «Теремок» Образовательная область: «Конструктивно модельная деятельность» Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление...