Непосредственная образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности для детей 5 - 6 лет "Я-космонавт"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пономарева Ольга Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-kosmonavt.docx318.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №17 "Сказка"

"Я-космонавт"

Непосредственная образовательная деятельность

по конструктивно-модельной деятельности для детей 5 - 6 лет

C:\Users\Enter\Desktop\Пономарева\фото нод\P2080545.JPG

Подготовила: Пономарева

Ольга Николаевна,

воспитатель

г. Камень - на – Оби Каменский район

2018г.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: Речевое, Социально-коммуникативное, Физическое развитие.

Виды деятельности: речевая, познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Художественно-эстетическое:

  1. Учить конструировать скафандр с помощью конструктора «Велькрошка».
  2. Развивать внимание, мышление.

Речевое развитие:

  1. Учить называть и различать существенные особенности поверхности: гладкая, пушистая, шероховатая.
  2. Формировать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.
  3. Обогащать словарный запас детей словом: «шероховатый».
  4. Активизировать в речи детей слова: гладкий, пушистый.
  5. Формирование пассивного словаря.

Физическое развитие:

1.   Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Методические приемы.

  1. Сюрпризный момент.
  2. Словесные (беседа, повторное проговаривание, речевой образец, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос).
  3. Игровые (проблемная эмоционально-образная ситуация, игровые действия).
  4. Наглядные (мультимедийная презентация).

Оборудование: конструктор «Велькрошка» - 8 наборов, музыкальные колонки, проектор, экран, беспроводная мышь; мольберт, мультимедийная презентация со звуковыми эффектами.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Организационный момент:

(Слайд 2) 

- Здравствуйте ребята, меня зовут  Ольга Николаевна,  я приглашаю вас пройти на ковёр.

- Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с  гостями.

-  Давайте встанем в круг и улыбнёмся друг другу.

Приветствие друг друга

Небо, небо голубое.

Солнце, солнце золотое

Дай нам солнышко ответ

Ты нас любишь или нет?

Дарит солнце света круг,

Освещает все вокруг

Мы берем в ладошки свет,

Улыбаемся в ответ.

Сюрпризный момент, мотивация детей

Дети садятся на стулья.

(Слайд 3)

На экране появляется конверт

- Дети, посмотрите, что это нам пришло? От кого же оно может быть? Давайте откроем его.

Видео обращение от Матроскина: 

 (Слайд 4)

- М: Здравствуйте, дети! У дяди Федора день рождение, он мечтает стать космонавтом. А я не знаю кто такие космонавты. Может вы мне расскажите?

(Слайд 5)

- Дети, как вы думаете, кто такие космонавты? (Ответы детей)

- Да, это люди, которые управляют космическим кораблем, проводят научные эксперименты и исследования на других планетах.

- Дети, для того, чтобы отправиться в космический полет, нужна специальная одежда. А вы знаете, как она называется?

(Ответы детей)

(Слайд 6)

- В скафандре космонавт может находится в открытом космосе.

- Из чего состоит скафандр? (шлем, комбинезон).

- Дети, давайте в подарок дяде Федору сделаем скафандр, чтобы исполнилась его мечта – стать космонавтом.

- А делать скафандр, мы будем из необычного конструктора, который я привезла вам в подарок. Хотите посмотреть? Тогда проходите за мной.

Достают из подарочной коробки конструктор и ставят его на столы.

Основная часть:

Беседа:  - Проходите за столы.

- Делать скафандр мы будем при помощи необычного конструктора, который состоит из разноцветных ленточек-липучек. Возьмите в руки ленточку и рассоедините ее на 2 части. Потрогайте их. Одна часть какая? (мягкая, пушистая), а вторая деталь (колючая, шероховатая). 

- Возьмите в руки только ленточку с пушистой, мягкой липучкой. А теперь с колючей, шероховатой липучкой.

- А теперь соедините ленты сторонами в широкую полоску.

- Молодцы. Положите ленточки в коробочку.

- Обратите внимание, что в корзинке лежат полоски разной длины. Покажите самую длинную, покороче и самую короткую.

 -Молодцы.

2) Показ воспитателя

- А теперь, я научу вас конструировать из ленточек – скафандр.

- беру ленту средней длинны, рассоединяю ее на 2 части и соединяю их концами в линию и замыкаю к круглое кольцо – шлем. Беру самую длинную полоску, делю ее на 2 части и соединяю сторонами в широкую полоску – это рукава комбинезона. Беру самую короткую полоску красного цвета, делю на две части и также соединяю сторонами в широкую полоску. Затем беру полоски средней длинны, рассоединяю их на 2 части и также соединяю сторонами в широкую полоску, тоже самое делаю со второй полоской.  Беру самую короткую полоску белого цвета, делю ее на две части и прикрепляю к нижней части комбинезона полоску с жесткой, шероховатой поверхностью. И вот у нас получился скафандр.

(Слайд 7)

Самостоятельная деятельность детей.

А теперь приступаем к самостоятельной работе, образец перед вами.

- Молодцы, дети. Вы все справились с заданием. А теперь аккуратно возьмите основы со скафандрами и поставьте на подставки.

(Слайд 8)

- Дети, посмотрите, нам снова пришло письмо.

(Слайд 9)

- М: Спасибо вам, дети, что помогли мне сделать подарок для дяди Федора.

(Слайд 10)

 Итог:

- Дети, вам понравилось работать с новым конструктором?

- А как он называется?

- Что вы делали из конструктора Велькрошка?

- Какие ленточки-липучки?

- А на память о нашей встрече я дарю вам конструктор «Велькрошка» и пособие к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной и организаци-онной деятельности познания: развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Ты родился в России!»

Программное содержание:Образовательные задачи:– активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;– совершенствование навыков словообразования;– совершенствование грамматического строя...

«Интеграция содержания непосредственной образовательной и самостоятельной художественной деятельности старших дошкольников»

Основы информационной культуры значительно оптимизируют учебный процесс в целом, повышают интерес детей к обучению. Для этого создаются развивающие программы по изобразительному искусству для дополнит...

Технологическая карта образовательной ситуации Конструктивно – модельная деятельность в младшей группе "Мебель для игрушек"

Тема: Мебель для игрушек.Цель: Создать условия для постройки мебели из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию навыков конструирования мебели для игрушек из кубиков.2. Организ...

Образовательной деятельности детей Тема: «Теремок» Образовательная область: «Конструктивно модельная деятельность» Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление...