Конструирование"Стаканчик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Антонова а.н.

Конспект занятия в технике оригами «Стаканчик»

Подготовила :Антонова А.Н.

Цель: формирование умения делать «стаканчик» в технике оригами.

Задачи:

Образовательные: формировать умение складывать квадрат по диагонали.

Учить верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад.

Учить складывать стаканчик из бумаги в технике оригами.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.

Оборудование: квадрат 10*10 см любого цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstr_stakanchik.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в технике оригами «Стаканчик»

Подготовила :Антонова А.Н.

Цель: формирование умения делать «стаканчик» в технике оригами.

Задачи:

Образовательные: формировать умение складывать квадрат по диагонали.

Учить верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад.

Учить складывать стаканчик из бумаги в технике оригами.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.

Оборудование: квадрат 10*10 см любого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

Загадка: для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего (Стакана)

Воспитатель: Стаканчик – это популярный предмет обихода. Существует множество разновидностей с различным функционалом. Так, например, у каждой хозяйки есть мерный стаканчик, а вот граненый стал символом целой эпохи.

Каждый из вас приготовил квадратик, они у вас разного цвета, чтобы сложить стаканчик. Модель «Стаканчик» очень древняя, ей много веков. Придумали стаканчик японцы. Если сложить модель из лощеного листа, то можно смело наливать воду! Сделаем несколько стаканчиков – они пригодятся нам на прогулке в жаркий день.

Ребята давайте мы с вами приготовит наши пальчики для работы и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Помощники» Т. Петухова

Один, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

(Загибают пальчики, по одному на каждое название посуды)

Мы посуду мыли, сухо вытирали. (Одна ладонь скользит по другой)

А потом на полочки тихо расставляли расставляли. (Ребром правой ладони стучим по левой ладони)

Воспитатель демонстрирует схему складывания «Стаканчик». Объясняя условные знаки и приёмы складывания.

Далее воспитатель показывает приемы выполнения работы, подробно поясняя каждое свое действие.

Ребята давайте рассмотрим стаканчик. Посмотрите к низу он сужается, а вверх расширяется. На какую фигуру похож стаканчик? (трапеция). Что есть у стакана? (дно, боковые стенки, верхняя часть горлышко).

Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.

1. Квадрат сгибаем осторожно, по диагонали, чтоб пара противоположных углов совпала.

2. Ищем середину боковых сторон: поднимаем к вершине горы угол и немного придавливаем линию сгиба.

3. Соединяем точки.

4. Верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад.

Наш стаканчик готов.

Пожеланию детей можно украсить рисунком.

Итог занятия:

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (стаканчик)

- А в какой технике мы его сделали? (оригами)

- Для чего вам пригодится этот стаканчик?

- Что можно в нем хранить?

- Эта поделка очень пригодится во время экскурсий, на прогулках, при сборе цветочных семян, при выращивании рассады. Кроме того, стаканчик может стать и

игрушкой.

- Закончить наше занятие я предлагаю стихотворением, которое я вам сейчас прочитаю.

Мне не страшен летний зной –

Мой стакан всегда со мной.

Если захочу напиться,

Он мне сразу пригодится.

Мой стакан не разобьётся,

Но бывает, что порвётся.

Быстро справлюсь я с бедой

И сложу стакан другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Стаканчик».

Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами. Задачи: упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы; закреплять знания о посуде; развивать память, внимани...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Стаканчик»

В данном конспекте закрепляется работа по складыванию предмета из бумаги на основе базовой формы «косынка»....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Стаканчик»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группеТема: «Стаканчик»Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами....

НОД конструирование из бумаги «Стаканчик»

НОД конструирование из бумаги «Стаканчик»...

Мастер-класс по конструированию из бросового материала (бумажных или пластиковых стаканчиков) с детьми старшего возраста «Паучки»

Мастер-класс по конструированию из бросового материала (бумажных или пластиковых стаканчиков)с детьми старшего возраста  «Паучки»...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе "Стаканчик" ( техника оригами)

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Стаканчик» (техника оригами)...

Конспект занятия для средней группы по художественно-эстетическому развитию «Конструирование стаканчика»

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры; развивать быстроту движ...