Мастер-класс по конструированию из бросового материала (бумажных или пластиковых стаканчиков) с детьми старшего возраста «Паучки»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Мастер-класс по конструированию из бросового материала
(бумажных или пластиковых стаканчиков)
с детьми старшего возраста «Паучки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_konstruirovaniyu_oktyabr_2021.docx | 649.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
по конструированию из бросового материала
(бумажных или пластиковых стаканчиков)
с детьми старшего возраста
«Паучки»
Воспитатель: Невзгодина Валентина Николаевна
1. Презентация
Основная цель занятий по конструированию и ручному труду в детском саду – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение.
Идти к этому можно разными путями. У детей 5-6 летнего возраста, как правило, отмечается значительное отставание практических умений от интеллекта: они всё делают неуклюже, неаккуратно, неумело. Мы знаем, что «развитие ребенка дошкольного возраста находится на кончиках его пальцев», и стараемся развить это качество. Это мы делаем на занятиях по конструированию, а именно с бумагой и картоном. Чтобы поддержать интерес ребенка, используем различные игровые моменты. На данном занятии – это превращение обыкновенной стаканчиков в «Паучков», с которыми можно играть.
Создание «Паучков» не ограничивается одной технологией: их можно сделать из разных материалов, используя разные инструменты и приспособления и т.д.
Цели занятий с детьми 5-6 лет по конструированию из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.
Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.
Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.
В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала воспитатель решает такие задачи:
- учит детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
- знакомит с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
- учит придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
- развивает творческие способности;
- воспитывает бережное отношение к природе.
Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе.
2. Конструирование со слушателями в режиме технологии.
Многие наши повседневные покупки, будь то туфли, молочные продукты или сок, упакованы в картонные коробки, которые затем отправляются в мусорное ведро или служат для хранения каких-либо вещей. «Такому мусору» можно придумать вид хорошеньких игрушечных животных:
Паучок - завлекательная игрушка;
Лягушка станет полезной для хранения украшений;
Милый поросёнок для ниток;
Мышка станет полезной подставкой для карандашей;
Бегемот для хранения конфет;
Заяц – копилка и т. д.
И сегодня я предлагаю вам превратить наши стаканчики (в данном случае из-под йогурта, творожка) в «Паучков» с которыми можно забавно играть.
Вашему вниманию предлагаются элементы занятия с детьми:
Воспитатель: Приступим к работе.
Веселого паучка будем делать из пластикового стаканчика, трубочек, верёвочки и зажима от хлебной упаковки. Паучков раскрасим маркерами разных цветов, приклеим глазки и рот двухсторонним скотчем.
Берем стаканчик (пластиковый, бумажный или емкость из-под творожка, йогурта). Проделываем в нем по краю восемь отверстий. (Здесь сделаем отступление. Восемь отверстий – по количеству ног, у любого паука их всегда четыре пары. Кстати, многие думают, что паук – это насекомое. Так вот, на самом деле, пауки официально считаются животными. А у любого насекомого - лапок шесть). Трубочки продеваем в проделанные отверстия.
Теперь нужно сделать Паучку «лицо». Можно использовать покупные глазки для игрушек (продаются в отделах товаров для рукоделия, размеры имеют разные, так что подобрать не сложно). Если готовые глазки не нашли, можно просто нарисовать их. А заодно и рот. Краску используем акриловую, можно масляную, да, в принципе, любую подходящую для пластика.
Весёлые паучки из круглых пластиковых стаканчиков
Весёлый паучок из прямоугольных пластиковых стаканчиков
Для изготовления паучка необходимо:
Материалы:
- квадратный стаканчик от творожка,
- 8 соломинок для коктейля,
- глазки для игрушек,
- черный картон,
- зажим от хлебной упаковки,
- отрезок пряжи длиной 30-40 см,
- желтый, оранжевый и зеленый лак для ногтей или маркеры.
Инструменты:
- двухсторонний скотч;
- шило;
- ножницы.
Ход работы.
1. Проделывание отверстий для соломинок-ножек (шилом протыкаем по 4 дырочки в боках стаканчика). Отсюда и будут «расти» ноги нашего паучка.
2. Укорачиваем соломинки ножницами.
3. Вставляем соломинки в отверстия.
4. Внутри коробочки соломинки скрепляем зажимом (от хлебной упаковки), чтобы зафиксировать получившиеся лапки.
5. Делаем еще одно отверстие — сверху. Вставим в него нитку-паутинку, зафиксировав изнутри обрезком от соломинки.
6. Приклеиваем глазки на скотч (двусторонний).
7. Вырезаем из черного упаковочного картона рот, наклеиваем его на скотч (двухсторонний), закрепляем рот на место.
8. Раскрашиваем белого паука, маленькими разноцветными кружочками. Кружочки рисуем в тон трубочек (ножек) лаком для ногтей или маркером.
Воспитатель: Вот такой у нас получился веселый паучок.
Спасибо, за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего возраста «Наша речка спасена»
Программные задачи: Обучающие: учить выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя. Учить детей основным правилам поведения человека в...
Конспект совместной деятельности по конструированию с детьми старшего возраста на тему: «Транспорт».
формироваybt представление детей о видах транспорта, закреплять умения работать по рисунку – схеме; развивать мышление, воображение. Умение самостоятельно анализировать, определять этапы работы....
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшего возраста по конструированию
Разработка предназначена для специалистов реализующих программу конструирования с детьми саршего дошкольного возраста по образовательной системе "CUBORO"....
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Паучок на паутинке»
Рисование лесной паутины линией и линейным контуром, используя в рисунке цвет как средство выражения содержания....
Конспект итогового занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего возраста «Мы спасём речку»
Конспект для воспитателей старшей группы (конструирование)...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по конструированию с использованием нетрадиционной техники «Избушка для Бабы-Яги»
Познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (картонными коробками)....
Семейный досуг «Ёлочная игрушка» конструирование для совместного досуга с детьми старшего возраста.
Семейный досуг "Ёлочная игрушка" поможет сформировать традиции, способствует сплочению семьи, развитию мелкой моторики, воображения, аккуратности, терпения....