Буклет для педагогов и родителей "Игры-упражнения с песком"
консультация
Предлагаю вам несколько игр-упражнений с песком, которые помогут в интересной, занимательной форме, в любое время года играть с ребенком на песке в детском саду и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет для педагогов и родителей "Игры-упражнения с песком" | 74.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб Вера в Детство не пропала.
Простейший ящик от стола –
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой.
Игрушек маленьких набор
Возьмем в игру...
Подобно Богу
Мы создадим свой Мир Чудес,
Пройдя Познания Дорогу.
СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ
Чтобы избежать неразберихи вокруг «песочницы», нужно предварительно обсудить с детьми порядок работы и установить для них несколько правил.
Правила поведения в песочнице.
- Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
- После игры надо помочь Песочной фее (хозяйка песочницы, Королева песочного мира, гномам, черепахе Тартиле и т.п.) убрать все игрушки на свои места.
- После игры в песке надо помыть руки.
Итак, некоторые рекомендации:
- Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае ребенок сможет по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный).
- Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы ребенка. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать место для занятий с песком.
- Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка.
- Необходимо категорически запретить детям бросаться песком. Если это все-таки случится, взрослые, проводящие игру или занятия, должны немедленно вмешаться.
- Даже если дети работают очень аккуратно, песок может просыпаться на стол или на пол. В таких случаях дети должны самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора.
- Песок время от времени следует очищать. Полезно, чтобы дети делали это самостоятельно, просеивая песок через самое мелкое сито: все загрязнения останутся в нем.
- Требуйте, чтобы перед началом занятий с песком дети мыли руки – таковы гигиенические нормы.
- Периодически лоток нужно пополнять песком.
Уважаемые педагоги и родители!
- Хвалите ребенка за верное выполнение.
- Помогайте ребенку лишь в том случае, когда он действительно нуждается в помощи.
Удачи Вам и вашим детям!
2023 год
Уважаемые педагоги и родители!
Предлагаю вам несколько игр-упражнений с песком, которые помогут в интересной, занимательной форме .
В любое время года играть с ребенком на песке можно в детском саду и дома, для этого необходимо заранее подготовить емкости (ящик, тазик, поднос и т.д.), наполненные песком или другим сыпучим материалом (манка, соль, мука, горох, любая крупа…).
Для применения игр-упражнений вам понадобятся:
- Мелкие фигурки знакомых игрушек и предметов;
- Формочки для песка с изображением знакомых предметов;
- Мелкие камушки, ракушки, шишки, и другой природный материал;
- Пуговицы, яркие бусины, цветные ленточки и т.д.
- Палочки для письма на песке;
- Ваша фантазия в использовании данных рекомендаций.
Во что играть с ребенком в вашей домашней песочнице? Для начала полезно будет создавать различные композиции, прибегая к помощи игрушек. Например, «Теремок», «Моя семья», «Мои друзья» и так далее. Сначала подсказывайте ребенку свои варианты, а затем мягко направляйте к тому, чтобы он слушал себя и придумывал то, чего ему хочется в данный момент. Не забывайте сами и не давайте забыть ребенку о том, что рисуете вы тут не для красоты, а для себя, для удовольствия и выражения своих мыслей и чувств. Не требуйте вообще от малыша шедевров или повторений своих рисунков ― он мыслит по-своему. Относитесь к его творчеству с уважением, и тогда он будет прибегать к помощи песочной терапии всегда, когда на душе есть невысказанное или непонятое.
Вот некоторые примеры игр:
«Песочные человечки»
Смешные человечки в песочнице живут
И без горячей печки куличики пекут.
Настенька, (имя ребенка), к нам в гости пришли сегодня песочные Гномики. И мы будем вместе с ними играть. Предлагается взять в руки песочек (сначала сухой, потом влажный) и ссыпать его. Сухой песочек ссыпается хорошо, а мокрый – нет. Затем Гномики предлагают сделать куличики из сухого и мокрого песка (с помощью формочек).
Вывод: мокрый песок легко принимает нужную форму, а сухой песок рассыпается.
«Следы на песке»
Кто оставил на песочке
Эти разные следочки?
Может, это был зайчишка?
Может, котик пробегал?
Ну а, может, воробьишка
С мышкой польку танцевал?
Предложить малышам сначала повторить стихотворение ,а затем оставить на песке отпечаток своей ладошки. Песок должен быть влажным, ровным. Взять разные предметы (формочки, баночки, камушки), прижать их к песку, делая оттиск. Затем получившиеся контуры можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камушками.
Вывод: на мокром песке остаются следы, отпечатки.
«Поварёнок»
Ну-ка, повар, наш дружок,
Испеки нам пирожок!
Для мишки - топтыжки –
Медовые коврижки,
Для белочки – вертушки –
Сладкие ватрушки.
А для ребятишек –
Пончиков да пышек!
К детям в гости приходят разные зверушки. Предложить детям вылепить из мокрого песка разную выпечку (овальные пирожки, круглые булочки, рогалики в виде полумесяца) и угостить своими вкусностями игрушечных зверушек.
«Солнышко»
Выучить с детьми считалку. Нарисовать солнышко и несколько лучиков.
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно провести беседу, назови похожие слова на слово «солнце»
Например: Солнечный, солнышко, солнечная, подсолнух. Или на что похоже солнышко? «Цыплята»
Рассказать стихотворение В. Берестова
« Цыплята»
Куда-Куда? Куд- куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд - куда вас понесло!
Беседа. Кто как кричит? Что умеют делать цыплята?
Предложить детям нарисовать двух цыплят, сначала рисуем большой кружок, а сверху маленький туловище и голова. Теперь рисуем ноги ,клюв,хвостик.
Можно поиграть в игру « Назови ласково».
Например: Курица – курочка, Петух –петушок.
«Рисуем на песке».
Цель – развитие зрительного и пространственного восприятия ,речи, внимания. Закрепление геометрических форм.
Покажите ребенку плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного размера; картинки с контурным изображением предметов из геометрических форм (дом, елка, мяч, машина).
Взрослый обводит пальчиком ребенка геометрические фигуры. Взрослый показывает картинку с изображением дома. «Посмотри, что это?»(ответы детей) «Верно, дом». «Вот такой». Взрослый обводит пальчиком ребенка контур изображения. «Будем рисовать дом»(ответы детей). «Где квадрат?» Взрослый предлагает ребенку соотнести изображенную на рисунке фигуру с реальной фигурой, взять ее, положить на песок и обвести пальчиком. «Где треугольник?»(ответы детей). Взрослый предлагает ребенку соотнести изображенную на рисунке фигуру с реальной фигурой, взять ее, положить на песок в соответствии с изображением, и обвести пальчиком. «Что это?» «Верно, дом». «Тут дом, и тут дом». ( Ответы детей) Таким же образом предложите нарисовать мяч, елку, машину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для педагогов и родителей: «Игры с песком в комплексном развитии детей дошкольного возраста".
Семинар – практикум для педагогов и родителей:«Игры с песком в комплексном развитии детей дошкольного возраста"....
Информационный буклет для педагогов «Основные правила общения педагога с родителями».
Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровая деятельность с песком в развитии и коррекции речи. Путешествие в морские глубины"
Представлен проект, представляющий собой синтез познавательных игр с песком и технологии ТРИЗ-РТВ, служащийдля создания положительного эмоционального настроя в выполнении заданий, развития...
Информационный буклет для педагогов и родителей "Формирование познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста через игры с песком "
Кинетический песок — это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса, это уникальный материал для детского творчества. Перенос традиционных педагоги...
Конспект психологического практикума с педагогами ДОУ с использованием цветного песка
Цель:- формирование знаний по теме: «Ресурсы человека»;- формирование умений управлять своими внутренними ресурсами с помощью такого средства, как цветной песок;- снятие эмоционального нап...
Семинар-практикум для педагогов «Песочная игротерапия. Изготовление цветного песка. Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет».
Цель семинар-практикума:познакомить педагогов с опытом использования техники рисования песком. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольнико...
План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"
План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"...