конспект НОД по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Богданова Анна Павловна

тема "Дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doma.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию
Тема: «Дома»



Цель: 
познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предложенному плану-схеме, продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
- Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.
Материалы: картины с изображением домов, мелкий и крупный строительный материалы (лего, бруски), схемы фундамента.
Словарная работа: кухня, ванная комната, зал, прихожая, дупло, нора, многоэтажный дом, одноэтажный дом.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. А в лесу тоже уютно и тепло? Где звери прячутся от холодов?(ответы детей).
Жилища, к которых живут звери, называются по разному.
Воспитатель: Давайте вспомним еще раз , где живут звери. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:
Медведь живет в…(берлоге),
Лиса, барсук – в … (норе),
Бобер построил … (хатку),
Белка живет в … (дупле),
Крот под … (землей) ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живем мы с вами,
Кто скажет мне скорей? (
Ответы детей.)

Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? Какой у вас дом? (Ответы детей, воспитатель выставляет картинки с изображением домов).
Воспитатель: Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные — из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме).

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном доме (на земле, частный дом)
Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах).
Воспитатель: Чтобы узнать, какие комнаты есть в наших домах, я предлагаю вам отгадать загадки:
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (
Кухня)

Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)

Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки
Просто умываемся. (
Ванная комната.)

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будит иногда. (
Спальня.)

В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (
Зал.)

Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом. (
Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали! Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом» и превратимся в юных строителей.

Физминутка.
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам построить макеты домов для наших семей. А вы знаете, что такое макет? (это уменьшенный вариант зданий).

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столу взять по 1 образцу.
Фундамент - это основа дома, он должен быть прочным, крепким, устойчивым. Подумайте над этим, и возможно вы построите фундамент в два ряда, укрепляющие друг друга. Не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме. В доме должна быть крыша. Она может быть любой формы.

Самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель корректирует работу детей: дает советы по строительству домов.
Просмотр всех полученных домов.

Воспитатель: Наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! (Предложения детей).

Воспитатель: Расскажите о своем доме, который построили: какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? (Ответы, рассказы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами строили дома для своих семей.

Рефлексия. Что вы нового узнали сегодня? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...