Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе «Конструирование из спичечных коробков».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия направлен на развитие творческого способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Конструирование из спичечных коробков».
Разработала:
Воспитатель Лопатина
Ольга владимировна.
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Конструирование из спичечных коробков».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально - коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Физическое развитие
(Познавательное развитие)
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Расширять представления детей о том, что такое мебель, её назначение, виды мебели, истории её появления.
- Знакомить детей с приёмами конструирования из спичечных коробков.
«Речевое развитие»
- Обогащать активный словарь по теме мебель.
- Учить договариваться друг с другом во время работы.
- Учить анализировать свою деятельность.
«Художественно - эстетическое развитие»
- Учить соблюдать порядок на своём рабочем месте, аккуратно пользоваться клеем и ножницами.
- Создать атмосферу радостного настроения от совместной работы.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
«Физическая культура»
- Поддерживать двигательную активность детей .
- Развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Побуждать детей к совместной поисковой деятельности;
- Формировать представление о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем и т. д.
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание альбома «Мебель»: мебель для гостиной, для кухни, для спальни.
Словесные: Рассказ воспитателя о происхождение мебели. Беседа «Зачем нам мебель и из чего её изготавливают»ж.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением мебели сделанной из спичечных коробков, схемы для изготовления игрушечной мебели из спичечных коробков, картон, спичечные коробки, клей, кисточки, цветная бумага, самоклеющаяся бумага, бусины, ножницы.
Формы организации взаимодействия
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра малой подвижности «Путаница», физкультминутка «Весёлые ребята». |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Рассматривании картинок «Мебель из спичек» |
Коммуникативная | Беседы, ситуативные разговоры. |
Изобразительная | |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихов Н. Нищева «Мебель» Загадки о мебель. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | форма «сюрпризный момент» | мотивированы на предстоящую деятельность Вызван интерес к предстоящей деятельности | ||
Приветствует детей. Обращает их внимание на домик для куклы. Но домик совершенно пустой. Спрашивает – чего здесь не хватает? Предлагает пройти к столу, где разложены инструменты и материалы и предлагает стать мастерами. | Обращают внимание на домик. Подходят к столу с рассаживаются. | |||
Деятельностный | Познавательное развитие. - Расширять представления детей о том, что такое мебель, её назначение, виды мебели, истории её появления. - Знакомить детей с приёмами конструирования из спичечных коробков. «Речевое развитие» - Обогащать активный словарь по теме мебель. - Учить договариваться друг с другом во время работы. - Учить анализировать свою деятельность. «Социально-коммуникативное развитие» - Побуждать детей к совместной поисковой деятельности; - Формировать представление о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем и т. д. «Физическая культура» - Поддерживать двигательную активность детей . - Развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер.
«Художественно - эстетическое развитие» - Учить соблюдать порядок на своём рабочем месте, аккуратно пользоваться клеем и ножницами. - Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. | форма «…» | Вызван интерес к знакомству с новой деятельностью. | |
Просит детей прежде, чем приступить к работе рассмотреть картинки с изображением мебели из спичечных коробков и схемы по их изготовлению. Сообщает ребятам о том, что из спичечных коробков можно сделать различную мебель(для кухни, спальни и гостиной). Обращает внимание детей на материалы и инструменты рассположенные на столе (спичечные коробки, цветная бумага, клей, ножницы, простые карандаши, линейки). Пока дети рассматривают материал опрашивает их;- «Для чего нужна мебель? Какую роль она выполняет?» Проводит беседу о правилах работы с ножницами и клеем. Интересуется какую бы они хотели сделать мебель? После того как дети определились что они хотят сделать предлагает приступить к работе и подобрать себе материал и инструменты для работы. В процессе работы детей подходит к детям подсказывает как правильно или удобнее соединять элементы деталей между собой. Говорит о том, что дети могут объединяться и в микро- группы и делать мебель для одной из комнат в едином стиле. Напоминает правила по техники безопасности при работе с ножницами. Предлагает детям прерваться на физкультминутку и немного расслабиться «Все ребята дружно встали» Все ребята дружно встали Выпрямится. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть. После завершения основной работы, когда макеты мебели сделаны, предлагает детям перейти к декоративному оформлению. Напоминает тем ребятам, кто стоил мебель для одной комнаты должны оформить её в одном стиле и одной цветовой гамме. Просит внимательнее отнестись к оформлению, проявить свою фантазию. А также напоминает, что работы должны быть аккуратными. По завершению работы сообщает, что готовые изделия выставляются на отдельный стол до полного высыхания клея. Просит привести в порядок свои рабочие места. Спрашивает у детей, что нового они узнали? Почувствовали ли они себя строителями? | Рассаживоються вокруг стола. Рассматривают картинки и схемы. Рассматривают материалы и инструменты для работы. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Определяются с выбором того, что бы они хотели сделать. Подбирают себе материал и инструменты. Дети договариваются кто, что будет делать. Объединяются в микро- группы. Выполняют физкультминутку. Переходят к оформлению своих поделок. Подбирают материал и форнитуру. Проявляют свои умения в работе с линейками, ножницами и клеем. Стараются, чтобы изделие выглядело аккуратно. Выставляют свои работы и убирают свои рабочие места. Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления от работы. | |||
Заключительный | Итог | закреплены представления об изготовление мебели из бросового материала. | ||
Подводит итог занятия. Говорит детям о том, какими хорошими мастерами себя проявили. Предлагается детям встать в круг и поиграть а игру «Подбери признаки (не менее трех признаков)» стол (какой?) –… кровать (какая?) — … кресло (какое?) — … мяч по очереди переходит от одного ребенка к другому. Пока ребёнок держит у себя мяч отвечает на вопросы воспитателя. | Встают в круг и начинают играть вместе с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Тема " Хоровод красок"
занятие проводила с целью закрепления основных цветов спектра....
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "На ярмарке".
На данном занятии дети закрепляют представление о различных видах декоративно-прикладного искусства (Дымки,гжели, хохломы.)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весёлый клоун» (аппликация из ткани)
Цель: формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения и...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Тема. Мы сделаем сами своими руками (изготовление новогодних игрушек).
Открытое занятие, разработанное в соответствии с ФГОС....
"конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе"Подарок своими руками"
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками» ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Аппликация на тему: «Цветущий кактус в горшочке»".
Образовательные задачи:Расширять знания детей о комнатных растениях.Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратно...
НОД По художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Конструирование из бумаги и картона «Цветущий кактус»
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе(с комментариями для родителей на период самоизоляции)Тема: Комнатные растенияКонструирование из бумаги и картона«Цветущий ка...