Конструирование на тему «Русской печи» из конструктора LEGO
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конструирование 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор конспекта НОД\СОД: Боженок Кристина Юрьевна (ФИО студента)

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Теремок»

Воспитатель: Моисеева Мария Валерьевна (ФИО)___________(подпись)

Методист: Чернякова Елена Михайловна (ФИО)______(подпись)

Дата проведения: «14» ноября 2023г

Технологическая карта занятия

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: конструирование «Русской печи» из конструктора LEGO

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с бытом русского народа через конструирование «Русской печи»

Задачи занятия:

Образовательная задача: Продолжать работу по конструированию используя схему. Повторение деталей.

Изобразительная задача: Формирование умения конструирования «Русской  печи» из конструктора LEGO .

Техническая задача: Закрепить приемы соединения детали «кладка», отрабатывать приемы перестраивания конструкции в соответствии с новым заданием.  

Развивающая задача: Развивать мелкую моторику рук, мыслительные процессы через сравнительный анализ и  работу  по схеме.

Воспитательная задача: Воспитывать устойчивый интерес к работе, желание сделать «Русскую печь»  красивой.

Дополнительная задача: Закрепить знания детей о «Русской печи»

Планируемый результат:

  1. Дети умеют конструировать, используя схему, знают название деталей.
  2. Дети умеют конструировать «Русскую печь» из конструктора LEGO.
  3. Дети отрабатывают прием «кладка», умеют перестраивать конструкцию в соответствии с новым заданием.
  4. Дети умеют работать по схеме,  движения рук в процессе изготовления точные.
  5. Дети проявляют устойчивый интерес к работе, желание модель «Русской печи» красивой.
  6. Дети повторят основные сведения о «Русской печи»

Материал и оборудование: Схема, конструктор  LEGO.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать направленное внимание детей, заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Дополнительная задача: Закрепить знания детей о «Русской печи»

Хочу обратить ваше внимание на один предмет. Но сначала отгадайте загадку.

В избе – изба,

На избе – труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идёт.

Что это?  (Печь)

В старой русской избе была всего лишь одна комната и почти половину ее занимала печка. Русская печь- удивительное изобретение. «Без печки хата- не хата» - так говорили русские люди.

Как вы думаете,  для чего нужна печь?

В те далекие времена и хлеб пекли и всю еду для людей и живности готовили в печи. К тому же русская печь обогревала дом, на ней сушили одежду, обувь, грибы и ягоду. На печке можно даже было и спать.

Печка стояла,  как правило, слева от входа. Угол, к которому печь была повернута топкой, назывался бабьем кутом. Здесь хозяйничали женщины, и за занавеской находился небольшой стол и полка, где размещались предметы кухонной утвари.

 - Ребят нам с вами написал письмо один сказочный герой из сказки «По щучьему веленью».

Где он ответил нам с вами на мой вопрос «Откуда у тебя печь?»

Он нам пишет: Печь- душа крестьянского дома. Она и кормилица, и поилица, и тела согревательница. Без печи нет избы.  Сложить хорошую печь – дело непростое. Лишь специалист – печник брался за эту ответственную работу.

-Ребята вы поняли из рассказ Емели, как называлась профессия человека, который мог сложить печь? (ПЕЧНИК)

Словесный

Приветствие

Художественное слово –загадка

Отгадывание загадки

Дети заинтересованы привлечением загадки к теме.

Дети повторят основные сведения о «Русской печи»

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Развивающая задача: мыслительные процессы через сравнительный анализ

 -Ребят, я решила тоже побыть в роли печника. Посмотрите, какая конструкция у меня получилась.

-Ребят, обратите внимание на картину Русской печи и на мою конструкцию, похожа ли моя печь на ту, что на картине?

(Ответы детей)

-Чем похожа? Чем не похожа?

-Верно, моя конструкция не совсем похожа на «Русскую печь».

- Какие части печи отсутствуют в конструкции? Назовите их.

Словесный

Беседа

Дети слушают

Дети сравнивают и анализируют

2.2

Этап ознакомления с материалом

Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук, мыслительные процессы через сравнительный анализ и  работу  по схеме.

-Ребят, а вы бы хотели испробовать свои силы? Хотите побыть в роли печника?

-Я предлагаю вам сегодня изготовить модель «Русской печи»

-Как вы думаете из какого материала, мы с вами можем сделать печь? Дети:(из конструктора LEGO )

-Конструировать «Русскую печь» вы будете, из конструктора LEGO используя схему.

-Давайте разберем с вами детали, из которых будете конструировать. Я вам буду показывать, а вы мне называть детали.

площадка серая- 1 шт.

Кирпичики 2х6 – 12 шт.

Кирпичики 2х4 – 16 шт.

Кирпичики 2х2 – 5 шт.

Площадка 4х6 – 1 шт. желтая

2 красные полукругом  - 4 шт.

4 белые 9х2 – 9 шт.

4 белые 6х2 – 4 шт.

4 белые 8х1 – 2 шт.

Схема

Словесный

Беседа

Наглядный

схема

Слушают

Отвечают на вопросы

Называют детали конструктора

Дети умеют работать по схеме,  движения рук в процессе изготовления точные.

2.3

Этап практического решения проблемы

Образовательная задача: Продолжать работу по конструированию используя схему.

Изобразительная задача: Формирование умения конструирования «Русской  печи» из конструктора LEGO .

Техническая задача: Закрепить приемы соединения детали «кладка», отрабатывать приемы перестраивания конструкции в соответствии с новым заданием.  

Развивающая задача:  Развивать мелкую моторику рук, мыслительные процессы через сравнительный анализ и  работу  по схеме.

Воспитательная задача: Воспитывать устойчивый интерес к работе, желание сделать «Русскую печь»  красивой.

-Но перед тем как приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с конструктором и разомнем  пальчики перед работой.

Техника безопасности при работе с конструктором

  1. Работу начинать только с разрешения.
  2. Работать с деталями только по назначению
  3. Не разъединяйте детали зубами
  4. Не стучите деталями по столу.

Пальчиковая гимнастика

На двери весит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули ,

И открыли!

-Можете приступать к работе. Пользуйтесь схемой.

-Ребята, ваши конструкции похожи на печь. Но давайте немного усовершенствуем ваши конструкции, мы много говорили о Русской печи. В начали занятия, я говорила вам, что на печи можно было даже спать. Так давайте немного пофантазируем, и изменим ваши конструкции. Добавим вашей конструкции лежанку.

 Словесный,

Повторение техники безопасности

Практическая работа

Схема

Слушают

Вспоминают технику безопасности

Изготавливают модель «Русской печи»

Дети умеют конструировать используя схему.  Дети отрабатывают прием «кладка», умеют перестраивать конструкцию в соответствии с новым заданием.

Умеют работать по схеме,  движения рук в процессе изготовления точные.

Проявляют устойчивый интерес к работе, желание сделать модель «Русской печи» красивой.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности.

-О чём сегодня говорили?

-С каким материалом работали?

-Что мы с вами сегодня конструировали?

-Сложно ли было вам менять конструкцию?

-Вам понравилось занятие?

-Спасибо за занятие, вы большие молодцы.

Словесный-  беседа

Дети анализируют занятие

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД конструирование (с использованием конструктора Lego), старшая группа. Тема "Животные живущие в воде и на суше"

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»

Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они  живут. ...

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...

Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...

"Конструирование разных моделей змеек из деталей конструктора LEGO DUPLO"

Презентация "Конструирование  разных моделей змеек" разработана по лего-конструированию для детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора LEGO DUPLO....

«Конструирование героев сказки «Три медведя» из конструктора LEGO DACTA

В рамках открытого занятие для родителей воспитанников "Интерактивного детского клуба"Солнышко.Ру" разработан конспект ООД по лего-конструированию....