Конструирование на тему «Русской печи» из конструктора LEGO
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конструирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструирование на тему: «Русской печи» из конструктора LEGO | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор конспекта НОД\СОД: Боженок Кристина Юрьевна (ФИО студента)
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Теремок»
Воспитатель: Моисеева Мария Валерьевна (ФИО)___________(подпись)
Методист: Чернякова Елена Михайловна (ФИО)______(подпись)
Дата проведения: «14» ноября 2023г
Технологическая карта занятия
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: конструирование «Русской печи» из конструктора LEGO
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с бытом русского народа через конструирование «Русской печи»
Задачи занятия:
Образовательная задача: Продолжать работу по конструированию используя схему. Повторение деталей.
Изобразительная задача: Формирование умения конструирования «Русской печи» из конструктора LEGO .
Техническая задача: Закрепить приемы соединения детали «кладка», отрабатывать приемы перестраивания конструкции в соответствии с новым заданием.
Развивающая задача: Развивать мелкую моторику рук, мыслительные процессы через сравнительный анализ и работу по схеме.
Воспитательная задача: Воспитывать устойчивый интерес к работе, желание сделать «Русскую печь» красивой.
Дополнительная задача: Закрепить знания детей о «Русской печи»
Планируемый результат:
- Дети умеют конструировать, используя схему, знают название деталей.
- Дети умеют конструировать «Русскую печь» из конструктора LEGO.
- Дети отрабатывают прием «кладка», умеют перестраивать конструкцию в соответствии с новым заданием.
- Дети умеют работать по схеме, движения рук в процессе изготовления точные.
- Дети проявляют устойчивый интерес к работе, желание модель «Русской печи» красивой.
- Дети повторят основные сведения о «Русской печи»
Материал и оборудование: Схема, конструктор LEGO.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать направленное внимание детей, заинтересовать детей на предстоящую деятельность Дополнительная задача: Закрепить знания детей о «Русской печи» | Хочу обратить ваше внимание на один предмет. Но сначала отгадайте загадку. В избе – изба, На избе – труба. Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идёт. Что это? (Печь) В старой русской избе была всего лишь одна комната и почти половину ее занимала печка. Русская печь- удивительное изобретение. «Без печки хата- не хата» - так говорили русские люди. Как вы думаете, для чего нужна печь? В те далекие времена и хлеб пекли и всю еду для людей и живности готовили в печи. К тому же русская печь обогревала дом, на ней сушили одежду, обувь, грибы и ягоду. На печке можно даже было и спать. Печка стояла, как правило, слева от входа. Угол, к которому печь была повернута топкой, назывался бабьем кутом. Здесь хозяйничали женщины, и за занавеской находился небольшой стол и полка, где размещались предметы кухонной утвари. - Ребят нам с вами написал письмо один сказочный герой из сказки «По щучьему веленью». Где он ответил нам с вами на мой вопрос «Откуда у тебя печь?» Он нам пишет: Печь- душа крестьянского дома. Она и кормилица, и поилица, и тела согревательница. Без печи нет избы. Сложить хорошую печь – дело непростое. Лишь специалист – печник брался за эту ответственную работу. -Ребята вы поняли из рассказ Емели, как называлась профессия человека, который мог сложить печь? (ПЕЧНИК) | Словесный Приветствие Художественное слово –загадка | Отгадывание загадки | Дети заинтересованы привлечением загадки к теме. Дети повторят основные сведения о «Русской печи» |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Развивающая задача: мыслительные процессы через сравнительный анализ | -Ребят, я решила тоже побыть в роли печника. Посмотрите, какая конструкция у меня получилась. -Ребят, обратите внимание на картину Русской печи и на мою конструкцию, похожа ли моя печь на ту, что на картине? (Ответы детей) -Чем похожа? Чем не похожа? -Верно, моя конструкция не совсем похожа на «Русскую печь». - Какие части печи отсутствуют в конструкции? Назовите их. | Словесный Беседа | Дети слушают | Дети сравнивают и анализируют |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук, мыслительные процессы через сравнительный анализ и работу по схеме. | -Ребят, а вы бы хотели испробовать свои силы? Хотите побыть в роли печника? -Я предлагаю вам сегодня изготовить модель «Русской печи» -Как вы думаете из какого материала, мы с вами можем сделать печь? Дети:(из конструктора LEGO ) -Конструировать «Русскую печь» вы будете, из конструктора LEGO используя схему. -Давайте разберем с вами детали, из которых будете конструировать. Я вам буду показывать, а вы мне называть детали. площадка серая- 1 шт. Кирпичики 2х6 – 12 шт. Кирпичики 2х4 – 16 шт. Кирпичики 2х2 – 5 шт. Площадка 4х6 – 1 шт. желтая 2 красные полукругом - 4 шт. 4 белые 9х2 – 9 шт. 4 белые 6х2 – 4 шт. 4 белые 8х1 – 2 шт. Схема | Словесный Беседа Наглядный схема | Слушают Отвечают на вопросы Называют детали конструктора | Дети умеют работать по схеме, движения рук в процессе изготовления точные. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Образовательная задача: Продолжать работу по конструированию используя схему. Изобразительная задача: Формирование умения конструирования «Русской печи» из конструктора LEGO . Техническая задача: Закрепить приемы соединения детали «кладка», отрабатывать приемы перестраивания конструкции в соответствии с новым заданием. Развивающая задача: Развивать мелкую моторику рук, мыслительные процессы через сравнительный анализ и работу по схеме. Воспитательная задача: Воспитывать устойчивый интерес к работе, желание сделать «Русскую печь» красивой. | -Но перед тем как приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с конструктором и разомнем пальчики перед работой. Техника безопасности при работе с конструктором
Пальчиковая гимнастика На двери весит замок Кто его открыть бы смог? Постучали, Покрутили, Потянули , И открыли! -Можете приступать к работе. Пользуйтесь схемой. -Ребята, ваши конструкции похожи на печь. Но давайте немного усовершенствуем ваши конструкции, мы много говорили о Русской печи. В начали занятия, я говорила вам, что на печи можно было даже спать. Так давайте немного пофантазируем, и изменим ваши конструкции. Добавим вашей конструкции лежанку. | Словесный, Повторение техники безопасности Практическая работа Схема | Слушают Вспоминают технику безопасности Изготавливают модель «Русской печи» | Дети умеют конструировать используя схему. Дети отрабатывают прием «кладка», умеют перестраивать конструкцию в соответствии с новым заданием. Умеют работать по схеме, движения рук в процессе изготовления точные. Проявляют устойчивый интерес к работе, желание сделать модель «Русской печи» красивой. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности. | -О чём сегодня говорили? -С каким материалом работали? -Что мы с вами сегодня конструировали? -Сложно ли было вам менять конструкцию? -Вам понравилось занятие? -Спасибо за занятие, вы большие молодцы. | Словесный- беседа | Дети анализируют занятие | Подведение итогов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД конструирование (с использованием конструктора Lego), старшая группа. Тема "Животные живущие в воде и на суше"
Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»
Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они живут. ...
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...
Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."
Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ LEGO Digital...
"Конструирование разных моделей змеек из деталей конструктора LEGO DUPLO"
Презентация "Конструирование разных моделей змеек" разработана по лего-конструированию для детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора LEGO DUPLO....
«Конструирование героев сказки «Три медведя» из конструктора LEGO DACTA
В рамках открытого занятие для родителей воспитанников "Интерактивного детского клуба"Солнышко.Ру" разработан конспект ООД по лего-конструированию....