Проектная деятельность "Масленница", " Хлеб - всему голова"; " День матери"
проект (старшая группа) по теме
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Масленница! | 403.64 КБ |
Проект " Хлеб всему голова" | 23.66 КБ |
Проект " День матери" | 566.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Широкая Масленица»
Вид проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить старших дошкольников с русским обрядовым праздником «Масленица».
- Продолжать формировать знания детей о различных жанрах устного народного творчества.
Развивающие:
- Развивать музыкальные и творческие способности детей через различные жанры устного народного творчества.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа.
Предварительная работа:
- Подобрать детскую и познавательную литературу, картины, иллюстрации, музыкальный материал; изготовить костюмы, куклу Масленицу, разработать презентацию: «Традиции празднования Масленицы на Руси».
- Познакомить родителей с этапами работы проекта «Широкая Масленица», привлечь их к сотрудничеству (изготовить костюмы для детей, чучело масленицы, напечь блины).
Основной этап:
Виды детской деятельности | Форма работы |
Познавательная, коммуникативная | - Просмотр презентации: «Традиции празднования Масленицы на Руси». - Беседы о традициях русского народа. - Беседы о традициях и обрядах праздника. |
Коммуникативная | - Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице. - Отгадывание загадок. - Беседа о сезонных изменениях в природе. |
Музыкальная, игровая. | - Разучивание закличек «Приди, Весна – весна красная»; «А мы Масленицу дождались», - Разучивание русской народной песни «Блины». - Разучивание народных игр: «Ручеек», «Клубок», «Утка и селезень». |
Продуктивная, познавательная | - Изготовление куклы Масленицы. - Рисование на тему: «Широкая Масленица»; |
Коммуникативная, восприятие художественной литературы. | - Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица» и др. |
Познавательная, коммуникативная. | - Беседа о правилах поведения во время праздника. - Беседа на тему: «Огонь – не забава!» |
Продукт проектной деятельности:
- Презентация: «Традиции празднования Масленицы на Руси».
- Музыкальное развлечение: «Широкая Масленица».
- Выставка рисунков: «Широкая Масленица».
Предполагаемый результат:
- Воспитанники знают и уважают традиции русского народа.
- Знакомы с историей празднования русского народного гуляния «Масленица».
- Выделяют различные музыкальные жанры устного народного творчества.
Литература:
- Комплексные занятие старшей группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Детские подвижные игры народов СССР: под редакцией Т.И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1988 г.
- Весенние праздники, игры и забавы для детей - В.М. Петров, Г.Н. Гришина, ТЦ Сфера, 2002 г.
- Давыдова М.А. – Спортивные мероприятия для дошкольников: 4 – 7
- лет. – М.: ВАКО, 2007 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
« Детский сад № 29 « Рябинушка» комбинированного вида»
Информационно - исследовательский проект
« Хлеб- всему голова»
в старшей группе « Звёздочка»
г. Инта
2015г.
Проект «Хлеб-всему голова» (старшая группа)
Представляю вашему вниманию проект, который использовали в ходе реализации тематической недели "Откуда хлеб пришел"
Проект «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: Расширять знания детей о хлебе. Прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
• расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Ход проекта:
1. Подготовительный этап (разработка проекта)
-определение проблемы, постановка цели и задач;
- составление перспективного плана мероприятий;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;
совместная деятельность:
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
- определение круга актуальных и посильных задач.
2. Практико-исследовательский этап (выполнение проекта)
- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
Направление программы Формы и методы работы:
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Булочная»
2. Рассматривание иллюстраций о сельско-хозяйственной техники
3. Беседа «Как хлеб на стол пришел?»
4. Опытно-экспериментальная деятельность «Превращение зерна в муку»
Речевое развитие
1. Чтение произведений художественной литературы: молдавская сказка «Косари», В. Пальчинскайте «Хлеб», белорусская сказка «Легкий хлеб», норвежская сказка «Пирог», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», пословицы, поговорки, загадки о хлебе
2. Просмотр мультфильма по мотивам украинской сказки «Колосок»
3. Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
4. Словесная игра «Назови профессию»
5. Проговаривание скороговорок о хлебе
Художественно-эстетическое развитие
- Составление узоров и рисунков из круп
- Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий
- Рассматривание репродукций художников: И. Машков «Снедь московская. Хлеба», М. Кончаловский «Хлебы»
Физическое развитие
1. Пальчиковая игра «Бублик», «Каша»
2. Развитие общей моторики. Игра «Булочка»
Работа с родителями
- Экскурсия в хлебный отдел магазина.
- Экскурсия в библиотеку “Как хлеб на стол пришёл”
- Заучивание поговорок, пословиц о хлебе.
- Проведение викторины с родителями о хлебе.
- Изготовление газеты “ Мамины помощники”
- Совместное чаепитие с родителями и воспитанниками с хлебобулочными изделиями.
3. Заключительный этап
Изготовление кулинарной книги «Рецепты наших мам»
Заключение. В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры, практически полезные дела).
Выводы. Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Откуда хлеб на стол пришёл», привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса.
4.Подготовка к презентации. Презентация.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 29 « Рябинушка» комбинированного вида»
Проект
« День матери»
Старшая группа « Рябинка»
Воспитатели: Шушкова А.А.
г. Инта
2017г.
Проект в старшей группе ко Дню матери
Цель: формирование у детей целостного представления образа-матери как хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки детей;
- поддерживать доброжелательные отношения в играх, совместной продуктивной деятельности;
- способствовать развитию через выразительное чтение стихов, составление рассказов о матери;
- развитие творческих способностей детей через пение, танцы, художественную деятельность;
- воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь.
Актуальность тематики: Мама – самый главный человек в жизни каждого. «Мама» всегда самое дорогое, самое любимое слово, символизирующее домашний уют, тепло, любовь. Материнская забота, ласка сопровождает человека на протяжении всей жизни. Праздник «День Матери» празднуется в последнее воскресенье ноября. Оставить без внимания этот день нельзя!
Классификация проекта
Продолжительность проекта | Краткосрочный |
Характер деятельности | Информационно- творческий |
Участники | Старшая группа, родители и воспитатели |
Результат | Открытка для мамы, создание видеоролика «Мамочка любимая» |
Основная часть
№ | Содержание мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1. | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. | 08.11 | Воспитатели | |
2. | Беседа « История рождения Дня матери» | 09.11 | Вокуева В.Т. | |
3. | Чтение художественной литературы: Н.Носов « Самая красивая» , Л.Казакова « Я поздравить маму с праздником хочу, С.Михалков « А что у вас?» ,Заучивание стихотворений о маме и др. | С 08.11-23.11 | Воспитатели | |
4. | Беседы «Профессии наших мам», « Как я помогаю маме» Словесные игры « Как зовут твою маму» , « Скажи ласково» , « Профессии мамы» | 10.11-15.11 | Шушкова А.А. | |
5. | Рисование портрета мамы. Выставка детских рисунков « Портрет Мамы» | 14.11 | Педагог по изо Кукликова Т,Л. Воспитатели | |
6. | Разучивание песен о маме | С 08.11-23.11 | Музыкальный рукаводитель Очилова Е.Т. | |
7. | Экскурсия в библиотеку Тема: Развлекательная программа «Мамины помощники» | 15.11. | Воспитатели родители | |
8. | Сюжетно-ролевые игры « Дочки-матери», « Семья» Составление детских рассказов « Я лучший мамин помошник» | С 08.11-23.11 | Воспитатели дети | |
9. | Консультация для родителей « Роль мамы в жизни ребёнка», информация на сайт в группу « Рябинка», , Создание видеоролика к празднику « Моя любимая мама» | 17.11 | Шушкова А.А. | |
10. | Изготовление подарков для мам | 13.11-12.11 | Шушкова А.А. | |
11. | Работа с родителями « Встречи с интересными людьми» . Рассказ о своей работе « СЮН» ( показ слайдов) | 19.11 | Воспитатели Ольга Витаутовна ( родитель) | |
12. | Рассказ о своей работе «Свадебный салон» (фотопрезентация) | 20.11 | Терентьева А.С. ( родитель) |
Заключение
В ходе реализации проекта у детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме. Дети не только познакомились с историей возникновения праздника «День матери», но и поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА – это главное слово на свете. Окончание проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей, детей и родителей.
Использованная литература:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010.
- Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность “Хлеб - всему голова”
Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь).Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Идеи проекта: Все занятия по проекту “Хлеб ...
Кратковременная проектная деятельность "Хлеб всему голова" с 19-23 октября 2015г.
Занятие для детей 5 группы и 10 группы.Кратковременная проектная деятельность с 19-23 октября «Хлеб всему голова».Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать отк...
Проектная деятельность "Хлеб - всему голова"
В нашей группе дети всегда с интересом и активно узнают что -то новое. Осенью 2014 года мы познакомили их с производством хлеба....
Итоговое музыкальное мероприятие к проектной деятельности "Хлеб всему голова".
Получение хлеба это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. И мы решили...
Проектная карта "Хлеб- всему голова!" (старшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей для формирования представлений об этапах производства хлебобулочных изделий....
Проектная деятельность ХЛеб - всему голова
Проектная деятельность ХЛеб - всему головадля подготовительной группы...
Хлеб всему голова. День хлеба в логопедической группе.
Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных ...