Проектная деятельность "Масленница", " Хлеб - всему голова"; " День матери"
проект (старшая группа) по теме

Шушкова Анна Александровна

Проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Широкая Масленица»

C:\Users\Samsung\Desktop\Рябинка\масленница\DSC01105.JPG

 

Вид проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить старших дошкольников с русским обрядовым праздником «Масленица».
  2. Продолжать формировать знания  детей о различных жанрах устного народного творчества.

Развивающие:

  1. Развивать музыкальные и творческие способности детей через различные жанры устного народного творчества.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа.

Предварительная работа:

- Подобрать детскую и познавательную литературу, картины, иллюстрации,  музыкальный материал; изготовить костюмы, куклу Масленицу, разработать презентацию: «Традиции празднования Масленицы на Руси».

- Познакомить родителей с этапами работы проекта «Широкая Масленица», привлечь их к сотрудничеству (изготовить  костюмы для детей, чучело масленицы, напечь блины).

Основной этап:

Виды детской деятельности

Форма работы

Познавательная, коммуникативная

- Просмотр презентации: «Традиции празднования Масленицы на Руси».

- Беседы о традициях русского народа.

- Беседы о традициях и обрядах  праздника.

Коммуникативная

- Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице.

- Отгадывание загадок.

- Беседа о сезонных изменениях в природе.

Музыкальная, игровая.

- Разучивание закличек «Приди, Весна – весна красная»; «А мы Масленицу дождались»,

- Разучивание русской народной песни «Блины».

- Разучивание народных игр: «Ручеек», «Клубок», «Утка и селезень».

Продуктивная, познавательная

- Изготовление куклы Масленицы.

- Рисование на тему: «Широкая Масленица»;

Коммуникативная, восприятие художественной литературы.

- Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица» и др.

Познавательная, коммуникативная.

- Беседа о правилах поведения во время праздника.

- Беседа на тему: «Огонь – не забава!»

Продукт проектной деятельности:

  1. Презентация: «Традиции празднования Масленицы на Руси».
  2. Музыкальное развлечение: «Широкая Масленица».
  3. Выставка рисунков: «Широкая Масленица».

Предполагаемый результат:

  1. Воспитанники знают и уважают  традиции русского народа.
  1. Знакомы с историей празднования русского народного гуляния «Масленица».
  1. Выделяют различные музыкальные жанры устного народного творчества.

 

Литература:

  1. Комплексные занятие старшей группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. Детские подвижные игры народов СССР: под редакцией Т.И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1988 г.
  3. Весенние праздники, игры и забавы для детей -  В.М. Петров, Г.Н. Гришина, ТЦ Сфера, 2002 г.
  4. Давыдова М.А. – Спортивные мероприятия для дошкольников: 4 – 7
  5. лет. – М.: ВАКО, 2007 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

« Детский сад № 29 « Рябинушка» комбинированного вида»

Информационно - исследовательский проект

« Хлеб- всему голова»

в старшей группе « Звёздочка»

г. Инта

2015г.

Проект «Хлеб-всему голова» (старшая группа)

Представляю вашему вниманию проект, который использовали в ходе реализации тематической недели "Откуда хлеб пришел"

Проект «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Расширять знания детей о хлебе. Прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

• расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Ход проекта:

1. Подготовительный этап (разработка проекта)

-определение проблемы, постановка цели и задач;

- составление перспективного плана мероприятий;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

совместная деятельность:

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

- определение круга актуальных и посильных задач.

2. Практико-исследовательский этап (выполнение проекта)

- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Направление программы Формы и методы работы:

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Булочная»

2. Рассматривание иллюстраций о сельско-хозяйственной техники

3. Беседа «Как хлеб на стол пришел?»

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Превращение зерна в муку»

Речевое развитие

 1. Чтение произведений художественной литературы: молдавская сказка «Косари», В. Пальчинскайте «Хлеб», белорусская сказка «Легкий хлеб», норвежская сказка «Пирог», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», пословицы, поговорки, загадки о хлебе

2. Просмотр мультфильма по мотивам украинской сказки «Колосок»

3. Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

4. Словесная игра «Назови профессию»

5. Проговаривание скороговорок о хлебе

Художественно-эстетическое развитие

  1. Составление узоров и рисунков из круп
  2.  Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий
  3.  Рассматривание репродукций художников: И. Машков «Снедь московская. Хлеба», М. Кончаловский «Хлебы»

Физическое развитие

1. Пальчиковая игра «Бублик», «Каша»

2. Развитие общей моторики. Игра «Булочка»

Работа с родителями

  1. Экскурсия в хлебный отдел магазина.
  2. Экскурсия в библиотеку “Как хлеб на стол пришёл”
  3. Заучивание поговорок, пословиц о хлебе.
  4. Проведение викторины с родителями о хлебе.
  5. Изготовление газеты “ Мамины помощники”
  6. Совместное чаепитие с родителями и воспитанниками с хлебобулочными изделиями.

   3. Заключительный этап

Изготовление кулинарной книги «Рецепты наших мам»

Заключение. В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры, практически полезные дела).

Выводы. Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Откуда хлеб на стол пришёл», привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса.

4.Подготовка к презентации. Презентация.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 29 « Рябинушка» комбинированного вида»

Проект

« День матери»

Старшая группа « Рябинка»

Воспитатели:  Шушкова А.А.

г. Инта

2017г.

Проект в старшей группе ко Дню матери

Цель: формирование у детей целостного представления образа-матери как хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека.

Задачи:

- развивать коммуникативные навыки детей;

- поддерживать доброжелательные отношения в играх, совместной продуктивной деятельности;

- способствовать развитию через выразительное чтение стихов, составление рассказов о матери;

- развитие творческих способностей детей через пение, танцы, художественную деятельность;

- воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь.

Актуальность тематики: Мама – самый главный человек в жизни каждого. «Мама» всегда самое дорогое, самое любимое слово, символизирующее домашний уют, тепло, любовь. Материнская забота, ласка сопровождает человека на протяжении всей жизни. Праздник «День Матери» празднуется в последнее воскресенье ноября. Оставить без внимания этот день нельзя!

Классификация проекта

Продолжительность проекта

Краткосрочный

Характер деятельности

Информационно- творческий

Участники

Старшая группа, родители и воспитатели

Результат

Открытка для мамы, создание видеоролика «Мамочка любимая»

Основная часть

Содержание мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

08.11

Воспитатели

2.

Беседа « История рождения Дня матери»

09.11

Вокуева В.Т.

3.

Чтение художественной литературы: Н.Носов « Самая красивая» , Л.Казакова « Я поздравить маму с праздником хочу, С.Михалков « А что у вас?» ,Заучивание стихотворений о маме и др.

С 08.11-23.11

Воспитатели

4.

Беседы «Профессии наших мам», « Как я помогаю маме»

Словесные игры « Как зовут твою маму» , « Скажи ласково» , « Профессии мамы»

10.11-15.11

Шушкова А.А.

5.

Рисование портрета мамы.

Выставка детских рисунков

« Портрет Мамы»

14.11

Педагог по изо Кукликова Т,Л.

Воспитатели

6.

Разучивание песен о маме

С 08.11-23.11

Музыкальный рукаводитель Очилова Е.Т.

7.

Экскурсия в библиотеку Тема:

Развлекательная программа «Мамины помощники»

15.11.

Воспитатели

родители

8.

Сюжетно-ролевые игры « Дочки-матери», « Семья»

Составление детских рассказов « Я лучший мамин помошник»

С 08.11-23.11

Воспитатели

дети

9.

Консультация для родителей « Роль мамы в жизни ребёнка», информация на сайт в группу « Рябинка», , Создание видеоролика к празднику « Моя любимая мама»

17.11

Шушкова А.А.

10.

Изготовление подарков для мам

13.11-12.11

Шушкова А.А.

11.

Работа с родителями « Встречи с интересными людьми» . Рассказ о своей работе « СЮН» ( показ слайдов)

19.11

Воспитатели

Ольга Витаутовна

( родитель)

12.

Рассказ о своей работе «Свадебный салон» (фотопрезентация)

20.11

Терентьева А.С.

( родитель)

Заключение

В ходе реализации проекта у детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме. Дети не только познакомились с историей возникновения праздника «День матери», но и поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА – это главное слово на свете. Окончание проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей, детей и родителей.

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2010.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.

C:\Users\Илья\Desktop\пожарные на учении, библиотека\DSC00532.JPG

                                                                 C:\Users\Илья\Desktop\пожарные на учении, библиотека\DSC00533.JPG

C:\Users\Илья\Desktop\пожарные на учении, библиотека\DSC00510.JPG

                                                                        C:\Users\Илья\Desktop\пожарные на учении, библиотека\DSC00500.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность “Хлеб - всему голова”

Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь).Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Идеи проекта: Все занятия по проекту “Хлеб ...

Кратковременная проектная деятельность "Хлеб всему голова" с 19-23 октября 2015г.

Занятие для детей  5 группы и 10 группы.Кратковременная проектная деятельность с 19-23 октября «Хлеб всему голова».Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать отк...

Проектная деятельность "Хлеб - всему голова"

В нашей группе дети всегда с интересом и активно узнают что -то новое. Осенью 2014 года мы познакомили их с производством хлеба....

Итоговое музыкальное мероприятие к проектной деятельности "Хлеб всему голова".

Получение хлеба это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. И мы решили...

Проектная карта "Хлеб- всему голова!" (старшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей для формирования представлений об этапах производства хлебобулочных изделий....

Проектная деятельность ХЛеб - всему голова

Проектная деятельность ХЛеб - всему головадля подготовительной группы...

Хлеб всему голова. День хлеба в логопедической группе.

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных ...