Мастер - класс для педагогов по теме: «Открытка "Цветочный зонтик"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: изготовление открытки из салфеток своими руками.
Задачи:
1. приобщать детей к миру художественного изобретательства;
2. формировать умение складывать объёмный зонтик из салфеток;
2. развивать мелкую моторику;
3. развивать творческое воображение, эстетический вкус;
4. воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести начатое до конца.
Оборудование:
- цветной картон для фона;
- ажурная салфетка для зонтика;
- клей ПВА; момент;
- линейка;
- деревянная шпажка или зубачистка;
- кусочек проволоки;
- ножницы;
- фатин;
- цветы - гербарий; исскуственные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shander_i.v._mk_dlya_pedagogov_tsvetochnyy_zontik.docx | 310.9 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа села Подстепки
муниципального района Ставропольский Самарской области.
Структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ
«Открытка "Цветочный зонтик"
Подготовила:
Воспитатель Шандер И.В.
Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Подстепки, село Подстепки, ул. Юбилейная, дом 9
тел. / факс 23 – 11 – 95
e-mail: Goldkey09@yandex.ru
Тема: «Открытка "Цветочный зонтик"
Цель: изготовление открытки из салфеток своими руками.
Задачи:
1. приобщать детей к миру художественного изобретательства;
2. формировать умение складывать объёмный зонтик из салфеток;
2. развивать мелкую моторику;
3. развивать творческое воображение, эстетический вкус;
4. воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести начатое до конца.
Оборудование:
- цветной картон для фона;
- ажурная салфетка для зонтика;
- клей ПВА; момент;
- линейка;
- деревянная шпажка или зубачистка;
- кусочек проволоки;
- ножницы;
- фатин;
- цветы - гербарий; исскуственные.
Организационный момент:
Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельностью детей.
В Федеральном государственном образовательном стандарте конструктивно – модельная деятельность относится к образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», так как эта деятельность является эффективным средством эстетического воспитания.
Занятия конструктивной деятельностью создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми. Кроме того, конструктивное творчество выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных мыслей, событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. В процессе конструирования развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности. Таким образом, конструктивная деятельность играет немаловажную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности детей дошкольного возраста.
Данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей; рассчитан для детей старшего дошкольного. Работа может быть использована в качестве подарка на 8 марта, День Матери, День рождения, и т. д.
Педагоги приглашается для участия в мастер-классе.
Основная часть:
1этап -
Сегодня я хочу показать вам, как делается открытка с объемным зонтиком. Эту открытку можно дарить на любые праздники, добавив всего лишь нужную надпись, а можно и не добавлять )
Итак приступим.
2 этап -
Поскольку главным элементом этой открытки является зонтик, для его создания нам понадобится ажурная салфетка, зубочистка и небольшой кусочек проволоки.
Отрезаем от салфетки ¼ части
Ищем на салфетке повторяющийся рисунок , и визуально разделив салфетку на равные части загибаем от середины к краям вот таким образом
Переворачиваем салфетку на лицевую часть и смотрим что получилось. А получится должны равные треугольники.
Потом аккуратно выкладываем форму раскрытого зонта, пальчиками придавая ему форму.
Придав форму нашему будущему зонту, откладываем его в сторону и принимаемся за создание трости. Для этого нам понадобится зубочистка и проволока. Из проволоки выгибаем крючок.
Крепко приматываем проволоку к зубочистке, так что бы у нас получилась монолитная трость J
«Трость» покрываем акриловыми красками и откладываем до полного высыхания. В это время берем заготовку для открытки (предварительно приклеиваем фон к ней) и нашу заготовку зонта.
Наносим клей на ребра салфетки с изнаночной стороны ( я пользуюсь клеем «Момент- кристалл» )
И приклеиваем зонт к открытке.
Самая трудоемкая часть позади.
Берем нашу «трость» отрезаем у неё кончик зубочистки и вставляем как положено в низу зонта, а ручку вверху.
Приступаем к декору самого зонта. Тут вашей фантазии нет предела. Я декорировала фатином и цветами.
Вот такая открытка получилась в результате:
Желаю всем приятного творчества.
Литература:
1.https://infourok.ru/konstruktivno__modelnaya_deyatelnost_detey_doshkolnogo_vozrasta.-317931.htm
2.http://blog.scrapbooking.com.ua/?p=11289
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов на тему «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ»
Обмен опытом работы педагогами. Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьм...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»
Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»Цель мастер-класса: практическое о...
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер-класс для педагогов по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»
Мастер-класс для педагогов по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Речь педагога особенна»
Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников....
Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов.
Данный мастер класс был проведён мною для педагогов ДОУ и имел своей целью: расширять и систематизировать экологические знания педагогов; ктивизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу лич...