Мастер-класс для педагогов по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»
консультация по коррекционной педагогике
Мастер-класс для педагогов
по теме:
«Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_innovatsionnaya_forma_raboty_pedagogov.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида
Мастер-класс для педагогов
по теме:
«Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»
Учитель-логопед:
Зверева Марина Викторовна
Инструктор по ФК:
Пчелина Ольга Ивановна
Маслянино-2021
Цель:
Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми.
Задачи:
1. Конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;
2. Предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;
3. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Форма проведения: интегрированное (лекционно-практическое) занятие.
Ход проведения
Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Квест-игра, как одна из инновационных форм в работе педагогов»
Итак, что такое квест – игра?
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») -один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей).
Квест - это игровая педагогическая технология, и форма взаимодействия педагога, детей и их родителей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора через реализацию определенного сюжета. Но изюминка такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему. Задача — преодолеть все препятствия и достичь цель, например, раскопать клад, разгадать тайну, отыскать артефакт.
Возможно ли использование квестов в работе с детьми дошкольного возраста? Да!
Что является основным требованием ФГОС ДО?
-Самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Квест - одно из интересных средств, направленных на достижение этого результата.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
Квесты помогают реализовать следующие задачи:
образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, повышение двигательной активности самореализация детей),
воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).
Принципы:
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Задания для квеста:
• загадки;
• ребусы;
• различные дидактические игры;
• пазлы;
• творческие задания;
• игры с песком, с водой;
• опыты, эксперименты;
• лабиринты;
• спортивные эстафеты.
Наш практический опыт показал, что в процессе внедрения в практику квест-технологии в детском саду:
- создается атмосфера эмоционального подъема и раскрепощенности у всех участников образовательного процесса;
- воспитатели и специалисты стали проявлять искреннюю заинтересованность в достижениях целей;
- в детях развивается уверенность в себе, снимается чувство страха за ошибку;
- в детях формируется позитивное отношение к окружающему миру, к другим людям, самому себе, к сверстникам.
Образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Практическая часть.
Уважаемые гости, сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в физкультурно-логопедическом квесте, который называется «Мой веселый звонкий мяч…». Перед началом мероприятия вам были розданы картинки с изображением мячей разного цвета. Объединяясь в команду по цвету ваших мячиков, вы будете проходить задания в квесте.
Обратите внимание на стену, паровозик Томас вез в своих вагончиках пожелание нам на новый учебный год и по дороге их потерял. Давайте с вами попробуем найти все вагоны Томаса. Нам нужно будет выполнить задания на всех станциях и, тогда мы сможем узнать, что хотел нам пожелать Томас.
1 станция (для команды желтых мячиков) Педагоги, у которых мячики данного цвета выходят и выполняют задание
«Угадай-ка»
- Игроки играют с мячом и закидывают его двумя руками в корзину соперника? Как называется игра – баскетбол, а мяч называется баскетбольный.
- Почему прыгают на больших резиновых мячах, а не на маленьких?
- Игроки бегают по специальному полю, пинают мяч ногами и стараются попасть в ворота? Как называется игра – футбол, а мяч называется футбольный.
- Игроки перебрасывают мяч друг другу через сетку. Как называется игра – волейбол, а мяч называется волейбольный.
- Бывают ли мячи другой формы не круглые? (мяч для регби похож на дыню).
- Из чего делают мячи? (кожа, резина, пластмасса).
Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»
Логопед: я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «А».
2 станция (для команды зеленых мячиков). «Справа, слева, впереди в обруч точно попади»
Участники становятся между обручами, лежащими на полу. Логопед предлагает участникам следующие задания:
- Стукни три раза мячом в правый обруч;
- Стукни три раза мячом в левый обруч;
- Стукни мячом два раза перед собой и четыре раза в правый обруч;
- Стукни мячом три раза в левый обруч и один раз перед собой т.д.
3 станция (для команды оранжевых мячиков) «Обобщающие слова»
Участники выполняют действия с мячом по инструкции ведущего, например, отбивают мяч одной рукой, на сигнал «дерево» останавливаются, и каждый участник должен назвать дерево.
4 станция (для команды синих мячиков) Игра «Слог да слог - и будет слово, мы в игру сыграем снова»
Логопед: Я произношу первую часть слова и бросаю вам мяч, а вы должны произнести вторую часть слова, но, чтобы слово состояло из двух слогов (из трех).
5 станция (для команды красных мячиков). Игра «Изобрази фигуру с мячом»
Участники с мячом разбегаются в рассыпную или ходят по залу. На сигнал «Футболист», участники должны изобразить футболиста.
Варианты: баскетболист, волейболист.
Ведущий: Посмотрите, это была последняя станция, мы нашли все вагончики, выполнили все задания и составили слово «Успех» Какие мы молодцы!
Мы желаем вам творческих успехов в новом учебном году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вебинар - одна из инновационных форм повышения квалификации педагога.
Вебинары или онлайн - семинары стали очень популярны. Это связано с тем, что вебинар даёт возможность каждому педагогу повысить свою квалификацию, экономя время и деньги. Зайдя на сайт вебинаров...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»
Цель мастер-класса:- способствовать формированию активного творческого восприятия музыки, умению получать наслаждение от игр и совместных действий, воспитывая доброжелательность и умение быть ком...
Мастер-класс с педагогами на тему: Квест-игра «Быть здоровыми хотим» с использованием многофункционального пособия
Мастер-класс с педагогамина тему: Квест-игра «Быть здоровыми хотим» сиспользованием многофункционального пособия...
Мастер-класс для педагогов. Тема: «Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ».
Цель: - поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми.Квест – это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через...
Мастер - класс для педагогов по теме: "Квест - игра - современные игровые технологии в ДОУ"
Технология квеста разработана профессором Университета Сан - Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.Квест - технология вовлекает каждого ...
Тема: "Квест-игра как одна из эффективных форм в работе учителя-логопеда"
Презентационный материал "Квест-игра как одна из эффективных форм в работе учителя-логопеда"...
Мастер - класс для педагогов по теме: «Квест - игра» — современные игровые технологии в ДОУ»
Мастер - класс для педагоговпо теме: «Квест - игра» — современные игровые технологии в ДОУ»...