«Иголки для ёжика»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности
Конструирование из прищепок
«Иголки для ёжика» в первой младшей группе «Смешарики»
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.
Материал к занятию: плоскостные фигуры ежиков четырех основных цветов, прищепки таких же цветов, картинки из серии «Дикие животные» (лиса, заяц, волк, медведь, ёж).
Методы и приёмы:
Игровые, наглядные.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадки, при отгадывании показывает соответствующую картинку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (лиса) (Слайд 1)
Ушки длинные торчат,
Лапки белые дрожат.
Кто же это? Угадай-ка!
Это наш трусишка …(зайка) (Слайд2)
Морды задирают,
Страшно завывают: «У-у-у».
На полянке возле ёлки
Ходят-бродят злые …(волки) (Слайд 3)
Бурый, косолапый
Летом ест малину, мед.
Лапу он свою сосет,
Спит всю дома напролет.
Может громко зареветь!
А зовут его … (медведь) (Слайд 4)
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы, ни ног! (ёжик) (Слайд 5)
Воспитатель заостряет внимание детей на ёжике. Обращает внимание на иголки. Воспитатель спрашивает у ёжика:
Что ты, ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи! (Слайды 6-8)
Пальчиковая гимнастика «Ежики»:
Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-
И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)
Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –
Ёжик развернулся! ёжик показал колючки) (Слайды 10-12)
Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришли ёжики, посмотрите, какие красивые, разноцветные! А какого они цвета? (Дети называют цвета) Я скажу вам по секрету, когда вас не было в детском саду, эти ёжики играли вашими игрушками, катались с горки, возили ваши машинки! Ох, и весело им было! А теперь они грустят, потому что растеряли все свои колючки… Давайте поможем ёжикам собрать свои колючки, поищем их в нашей группе!
Дети вместе с воспитателем ищут прищепки, которые заранее прикреплены в разных местах группы – на мебели, игрушках и т.д.
Воспитатель: Молодцы, дети! Нашли все прищепки, которые ёжики растеряли. А теперь, давайте закрепим их на спинках у ёжиков. Только нужно быть очень внимательными и не перепутать цвет.
Дети прикрепляют «колючки» на спинки ёжиков. Ёжики благодарят детей за помощь. (Слайды 13-15)
Подвижная игра «Ёжики»:
По сухой лесной дорожке - Ходьба на месте.
Топ-топ-топ-.
Это чьи топочут ножки –
Топ-топ-топ.
Два прихлопа, Хлопаем в ладоши.
Два притопа, Топаем ножками
Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчики.
Наковали, наковали Скрещиваем и разводим согнутые руки.
Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.
Побежали, побежали Изображаем бег.
Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх. (Слайд 16)
Воспитатель предлагает делать движения быстрее, и еще быстрее. Игра проводится несколько раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igolki_dlya_ezhikov.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Конструирование из прищепок
«Иголки для ёжика» в первой младшей группе «Смешарики»
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.
Материал к занятию: плоскостные фигуры ежиков четырех основных цветов, прищепки таких же цветов, картинки из серии «Дикие животные» (лиса, заяц, волк, медведь, ёж).
Методы и приёмы:
Игровые, наглядные.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадки, при отгадывании показывает соответствующую картинку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (лиса) (Слайд 1)
Ушки длинные торчат,
Лапки белые дрожат.
Кто же это? Угадай-ка!
Это наш трусишка …(зайка) (Слайд2)
Морды задирают,
Страшно завывают: «У-у-у».
На полянке возле ёлки
Ходят-бродят злые …(волки) (Слайд 3)
Бурый, косолапый
Летом ест малину, мед.
Лапу он свою сосет,
Спит всю дома напролет.
Может громко зареветь!
А зовут его … (медведь) (Слайд 4)
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы, ни ног! (ёжик) (Слайд 5)
Воспитатель заостряет внимание детей на ёжике. Обращает внимание на иголки. Воспитатель спрашивает у ёжика:
Что ты, ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи! (Слайды 6-8)
Пальчиковая гимнастика «Ежики»:
Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-
И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)
Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –
Ёжик развернулся! ёжик показал колючки) (Слайды 10-12)
Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришли ёжики, посмотрите, какие красивые, разноцветные! А какого они цвета? (Дети называют цвета) Я скажу вам по секрету, когда вас не было в детском саду, эти ёжики играли вашими игрушками, катались с горки, возили ваши машинки! Ох, и весело им было! А теперь они грустят, потому что растеряли все свои колючки… Давайте поможем ёжикам собрать свои колючки, поищем их в нашей группе!
Дети вместе с воспитателем ищут прищепки, которые заранее прикреплены в разных местах группы – на мебели, игрушках и т.д.
Воспитатель: Молодцы, дети! Нашли все прищепки, которые ёжики растеряли. А теперь, давайте закрепим их на спинках у ёжиков. Только нужно быть очень внимательными и не перепутать цвет.
Дети прикрепляют «колючки» на спинки ёжиков. Ёжики благодарят детей за помощь. (Слайды 13-15)
Подвижная игра «Ёжики»:
По сухой лесной дорожке - Ходьба на месте.
Топ-топ-топ-.
Это чьи топочут ножки –
Топ-топ-топ.
Два прихлопа, Хлопаем в ладоши.
Два притопа, Топаем ножками
Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчики.
Наковали, наковали Скрещиваем и разводим согнутые руки.
Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.
Побежали, побежали Изображаем бег.
Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх. (Слайд 16)
Воспитатель предлагает делать движения быстрее, и еще быстрее. Игра проводится несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование. Дорисуй иголки ёжику.
Дорисуй иголки ёжику...
Конспект образовательной деятельности Конструирование из прищепок «Иголки для ёжика» в первой младшей группе
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цв...
Проект "Зачем ёжику иголки"
Предлагаемый проект может быть использован на практике с детьми 4-5 лет. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное виден...
Проект «Зачем ёжику иголки?»
Проект «Зачем ёжику иголки?»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки».
рисование в старшей группе...
Конспект оод по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».
План - конспект занятия по рисованию.а: Тема: «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».Цель: Закрепить знания детей о весне, о диких животных, живущих в лесу: медведь...
Рисование на тему: "Иголки для ёжика"
Нетрадиционные техники рисования интересны и как всегда актуальны, сегодня мы рисовали зубными щётками!И вот что у нас получилось....