Проект «Зачем ёжику иголки?»
проект
Предварительный просмотр:
Проект «Зачем ёжику иголки?»
Паспорт проекта:
Тип проекта:
По основному виду деятельности: познавательный, исследовательский, творческий.
По составу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный (одна неделя)
Объект исследования: лесной ёж.
Предмет исследования: развитие устойчивого познавательного интереса к диким животным, как к живым существам.
Место проведения проекта: МДОУ д/с «Родничок» с. Турочак
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей.
Руководитель проекта: Заянцва Ирина Борисовна – воспитатель.
Проблема: нужны ли ёжику иголки? Если нужны, то зачем?
Актуальность проекта: Тема проекта соответствует комплексно – тематическому планированию и задачам средней группы. В ходе проекта дети изучат объект с разных сторон.
Цель проекта: создать условия для развития познавательно – исследовательских и творческих способностей детей в ходе проекта; формировать познавательную активность и самостоятельность; создавать творческую продукцию, в сотрудничестве со взрослыми.
Для реализации цели, необходимо решить следующие задачи: пробудить интерес к познавательно – исследовательской деятельности, расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, через знакомство с ежом, его внешним видом и образом жизни; побуждать к совместной поисковой и творческой деятельности; учить работать группой; активировать творческий потенциал; учить детей наблюдать и рассказывать увиденное; воспитывать интерес у детей к познанию окружающего мира, желанию узнать новое о наших лесных соседях.
Гипотеза: ёж – доброе лесное животное, хотя у него и очень колючая шубка.
Ожидаемые результаты:
У детей: развитие личности ребенка, как участника проекта; проявление творческой деятельности; обогащение знаниями о диких животных; формирование представлений об экологической культуре.
У родителей: активизировать участие совместно с детьми в исследовательски – продуктивной деятельности; проявление активностивности в воспитательно – образовательном процессе как партнеров.
Организация исследования: беседы о лесе и том, кто живет в нем; рассматривание различных изображений ежа, презентаций; загадывание загадок чтение книг; заучивание стихотворений; подбор различных игр; выставки поделок и рисунков; сочинение сказок о еже; проведение развлечения; анализ полученных результатов.
1 этап проекта: Подготовительный. Обсуждение, подготовка атрибутов к играм, подготовка художественной литературы, презентаций, темы бесед, изображений ежа, материалов для творчества.
2 этап: Основной. Беседы, чтение художественной и научной литературы, заучивание стихотворений, просматривание презентаций и изображений ежа. Проведение развлечения.
3 этап: Подведение итогов из того, что мы увидели и услышали: нужны ли всё же ежу иголки или нет, выяснили, что иголки нужны ему для обороны от хищников, а ежи нужны для уничтожения вредителей грызунов. Выяснили все о круглогодичной жизни ежа.
4 этап: Продуктивный. Изготовление поделок, рисование рисунков, организация выставок.
Используемая литература:
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для практических работников ДОУ. Автор-составитель Л.С.Киселева. - М.: АРКТИ, 2004.
Источники, взятые из Интернета: http://interesnoe.info ; http://shkolazhizni.ru- интересные факты о ежа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-346794-1391268976.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью по художественно-эстетическому развитию «Зачем ёжику колючки?»
Программное содержание: поддерживать интерес к изобразительной деятельности; развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-647212-1435834989.jpg)
Развитие речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество на примере проекта "Как ёжик готовился к зиме"
В данной статье рассматривается проект по развитию речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300586-1379846263.jpg)
Проект "Зачем ёжику иголки"
Предлагаемый проект может быть использован на практике с детьми 4-5 лет. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное виден...
Исследовательский проект «Зачем ёжику яблоки»
Исследовательский проект «Зачем ёжику яблоки»...