Проект «Зачем ёжику иголки?»
проект

Заянцева Ирина Борисовна

Проект «Зачем ёжику иголки?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Зачем ёжику иголки?»16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зачем ёжику иголки?»

Паспорт проекта:

Тип проекта:

По основному виду деятельности: познавательный, исследовательский, творческий.

По составу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный (одна неделя)

Объект исследования: лесной ёж.

Предмет исследования: развитие устойчивого познавательного интереса к диким животным, как к живым существам.

Место проведения проекта: МДОУ д/с «Родничок» с. Турочак

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей.

Руководитель проекта: Заянцва Ирина Борисовна – воспитатель.

Проблема: нужны ли ёжику иголки? Если нужны, то зачем?

Актуальность проекта: Тема проекта соответствует комплексно – тематическому планированию и задачам средней группы. В ходе проекта дети изучат объект с разных сторон.

Цель проекта: создать условия для развития познавательно – исследовательских и творческих способностей детей в ходе проекта; формировать познавательную активность и самостоятельность; создавать творческую продукцию, в сотрудничестве со взрослыми.

Для реализации цели, необходимо решить следующие задачи: пробудить интерес к познавательно – исследовательской деятельности, расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, через знакомство с ежом, его внешним видом и образом жизни; побуждать к совместной поисковой и творческой деятельности; учить работать группой; активировать творческий потенциал; учить детей наблюдать и рассказывать увиденное; воспитывать интерес у детей к познанию окружающего мира, желанию узнать новое о наших лесных соседях.

Гипотеза: ёж – доброе лесное животное, хотя у него и очень колючая шубка.

Ожидаемые результаты:

У детей: развитие личности ребенка, как участника  проекта; проявление творческой деятельности; обогащение знаниями о диких животных; формирование представлений об экологической культуре.

У родителей: активизировать участие совместно с детьми в исследовательски – продуктивной деятельности; проявление активностивности в воспитательно – образовательном процессе как партнеров.

Организация исследования: беседы о лесе и том, кто живет в нем; рассматривание различных изображений ежа, презентаций; загадывание загадок чтение книг; заучивание стихотворений; подбор различных игр; выставки поделок и рисунков; сочинение сказок о еже; проведение развлечения; анализ полученных результатов.

1 этап проекта: Подготовительный. Обсуждение, подготовка атрибутов к играм, подготовка художественной литературы, презентаций, темы бесед, изображений ежа, материалов для творчества.

2 этап: Основной. Беседы, чтение художественной и научной литературы, заучивание стихотворений, просматривание презентаций и изображений ежа. Проведение развлечения.

3 этап: Подведение итогов из того, что мы увидели и услышали: нужны ли всё же ежу иголки или нет, выяснили, что иголки нужны ему для обороны от хищников, а ежи нужны для уничтожения вредителей грызунов. Выяснили все о круглогодичной жизни ежа.

4 этап: Продуктивный. Изготовление поделок, рисование рисунков, организация выставок.

Используемая литература:

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для практических работников ДОУ. Автор-составитель Л.С.Киселева. - М.: АРКТИ, 2004.
Источники, взятые из Интернета: http://interesnoe.info ; http://shkolazhizni.ru- интересные факты о ежа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью по художественно-эстетическому развитию «Зачем ёжику колючки?»

Программное содержание:      поддерживать интерес к изобразительной деятельности;      развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одн...

Развитие речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество на примере проекта "Как ёжик готовился к зиме"

В данной статье рассматривается проект по развитию речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество...

проект "Зачем ёжику яблоки?"

проект "Зачем ежику яблоки?"...

Проект "Зачем ёжику иголки"

Предлагаемый проект  может быть  использован на  практике с детьми 4-5 лет.  В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное виден...

Проект «Травянчик-ёжик»

Проект «Травянчик-ёжик»...

Исследовательский проект «Зачем ёжику яблоки»

Исследовательский проект «Зачем ёжику яблоки»...

Осенний праздник "Зачем ёжику колючки"

Для средней группы осенний праздник...