Конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспектстроительной игры в подготовительной группе «Строим город»
Цель:формирование конструктивных умений при создании построек посредством различных строительных материалов.
Задачи:
Образовательные:
- Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу;
- Уточнить понятие о городе и его архитектуре; о профессии архитектора;
Развивающие:
- Развивать интерес к конструктивной деятельности, индивидуальность и инициативу каждого ребенка;
- Продолжать развивать познавательную активность детей, фантазию, изобретательность;
- Развивать речь детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек;
- Продолжать воспитывать умение работать коллективно, договариваться и взаимодействовать между собой.
Предварительная работа:рассматривание фотографий родного города с изображением различных зданий, беседа о профессии архитектора.
Оборудование и материалы:Фотографии с изображением улиц города, схемы построек, строительный материал.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, сюрпризный момент, игра.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, сегодня наша группа превращается в мастерскую архитектора.Кто такой архитектор?
Ответы детей: Тот, кто придумывает здания, площади, улицы города.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть, что для нас приготовил главный архитектор (просмотр фотографий города Сыктывкар).
Воспитатель:Наш город какой? (ответы детей).
Педагог находит письмо на столе, показывает ребятам и зачитывает его.
«Куда : село Помоздино, детский сад №2
Кому : Ребятам подготовительной группы
От кого : жители города Сланцы»
Дорогие девчонки и мальчишки!Злая волшебница разрушила наш чудесный город и обманом захватила нас в плен! В нашем городе было очень много красивых зданий. Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новый город! Только тогда злые чары волшебницы исчезнут, и мы получим свободу!»
Воспитатель: Ребята! Поможем супер героям?
Ответы детей: Поможем!
Воспитатель:Наш город будет сказочным. Но чтобы построить красивое здание, нам нужны строительные детали и схемы. Архитектор нам их оставил. Выбирайте схемы и начинаем строительство!
Дети берут схемы и приступают к постройке домов из конструктора. Дети берут конструктор и строят дома по замыслу или с опорой на выбранные схемы. Педагог нацеливает детей, которые уже справились со своими постройками помочь тем, кто еще не закончил или затрудняется.
В ходе строительствавоспитатель задает наводящие вопросы:
«С чего ты начнешь строить свое здание?», «Из каких деталей ты построил фундамент дома?», «Какие детали ты выберешь для крыши, стен».
(Рассматривание законченных построек).
Воспитатель:Какой у нас получился город?
Ответы детей: Большой, красивый, сказочный, разноцветный, необычный, удивительный.
Воспитатель:А какая постройка вам понравилась больше всехи почему? (ответы детей).
Воспитатель: Вы все большие молодцы помогли построить город и освободили жителей, они говорят вам спасибо. А теперь давайте все вместе уберем строительный материал на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.
В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...
Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...