Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для зайки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для зайки»
Цели:
- продолжать формировать приёмы лепки (раскатывать кусочки на доске, между ладонями; скатывать шар, раскатывать колбаску);
- продолжать формировать умение лепить предметы овальной формы;
- продолжать формировать положительное отношение детей к процессу творческого взаимодействия;
- продолжать формировать представление об овощах, как витаминах, полезных для здоровья;
- продолжать формировать умения различать по внешнему виду овощи (морковь);
- продолжать учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму моркови;
- закреплять знание цветов: оранжевый, зелёный.
- развивать моторику рук.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, иллюстрация по стихотворение А. Барто «Зайка», пластилин, дощечка, салфетка, полотенце, муляж и образец морковка.
Ход занятия
Дети находятся в игровой комнате. Воспитатель обращает внимание детей на звуки за дверью.
Воспитатель: (прикладывая руку к уху.) Слышите, кто-то плачет? Давайте пойдем и посмотрим кто это.
Воспитатель открывает дверь и за дверью находит зайчика (мокрого) подходит и берет его на руки. Ребята, посмотрите на зайку. Какой он? (мокрый). Зайчик дрожит, ему холодно. Как помочь зайчику, что надо сделать, чтобы он не простудился? (надо его посушить, вытереть полотенцем). Как вы думайте, что произошло с зайчиком? (ответы детей). Послушайте стихотворение о зайчике, и мы узнаем, что случилось с нашим зайчиком.
Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»
Сначала воспитатель читает стихотворение, показывая иллюстрации к стихотворению. Задает вопросы:
Что нарисовано этой картинке?
Кто бросил зайку? (хозяйка)
Почему зайка промок? (под дождем остался)
С чего зайка не мог слезть? (скамейки)
Хорошо ли игрушки бросать на улице? (Нет)
Когда девочка поиграла с игрушкой, где она её оставила? (На улице)
Что должна, было делать девочка с игрушкой? (Домой забрать)
Воспитатель: Маленький зайчик обиделся на девочку, которая его оставила. Ведь ему было холодно на улице, шел дождь и его одежда промокла. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся. (Дети гладят игрушку) Покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные) А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький.) Покажите спинку, какая она (Пушистая) А животик где, какой он (Мягкий.) У зайчика есть лапки, покажите их? (Дети показывают лапки.). Он дрожит. Ребята наш зайка еще боится нас. Давайте скажем зайке, чтобы он не боялся (читает стихотворение). Поиграем с ним.
Логоритмика «Упражнение зайка»
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик,
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Ребята, когда к нам гости приходят, что мы делаем (угощаем гостей). Правильно. Как вы думаете, ребята, чем можем угостить нашего зайку, что он любит кушать (Ответы детей). Правильно морковку. Ребята, а мы можем помочь зайчика?
Правильно можем слепить морковку для зайчика.
Воспитатель: (показывая образец морковки) ребята, посмотрите на морковку. Какая она? (длинная). Сейчас я вам покажу, как из пластилина можно сделать морковку (показывает приемы лепки). Вот у меня получилась морковка. Но она у меня одна. Я думаю, нашему зайчику будет очень мало одной морковки, у него есть друзья и их тоже хочет угостить. Кто же мне поможет? (Ответы детей.)
После показа дети приступают к лепке морковок (воспитатель следит за выполнением работы и помогает тем, кому трудно). Готовые работы дети кладут в корзинку, чтоб угостить зайчика.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята!
И как много морковок вы сделали!
Покормите зайчика! (Дети кормят зайку.)
Зайка поблагодарит за морковки и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Ягоды для птичек"
Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию....
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»
Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Божья коровка"
Данное заняти знакомит малышей с миром насекомых....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Пожарная лестница»
Задачи:Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.Вызывать интер...
Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».
Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....