Проект. Средняя группа. «Развитие творческих способностей дошкольников посредством конструирования из бумаги».
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Краткосрочный
проект
в средней группе
Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством конструирования из бумаги».
Воспитатель: Одноколова Э.В.
Калининград
2021
Актуальность: развитие детского творчества является актуальным вопросом современного дошкольного образования, и ставит педагогам основную цель — развитие у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих воспитанию всесторонне - развитой личности дошкольников и достижению положительных изменений в жизни общества.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.
В данном контексте вопрос развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.
Развитие творческих способностей имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.
Широкий спектр условий для развития творческих способностей предоставляет деятельность в рамках занятий по конструированию из бумаги.
Огромный интерес воспитанников к художественному конструированию из бумаги, поспособствовал идее реализации данного проекта.
При успешном овладении детьми техническими навыками: обрыванием, сминанием, скатыванием, скручиванием и складыванием бумаги, приводит к положительному овладению сенсорными эталонами, приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности, усваиванию простейших навыков совместной работы, активному общению друг с другом и с воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.
Конструирование из бумаги является мощным средством развития творческих способностей дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок).
Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Исходя из актуальности вышесказанного, определила тему проекта. Познавательно – творческий проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством конструирования из бумаги»
Цель проекта: создание педагогических условий для развития творческих способностей детей посредством использования различных видов конструирования из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- развивать мотивацию к конструированию из бумаги;
- обучать конкретным приёмам художественного творчества;
- знакомить с различными техниками работы с бумагой;
- обучать детей различным приемам и способам выполнения работ из бумаги;
- знакомить со свойствами и качеством бумаги;
- расширять представления детей об окружающем мире, учить вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из бумаги;
- знакомить со средствами художественной выразительности.
Развивающие:
- развивать творческие способности через конструирование из бумаги;
- развивать художественное восприятие окружающего мира, познавательную и речевую активность детей;
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка, внимание, память, воображение, любознательность;
- развивать мелкую моторику, глазомер, точность движений, обогащать сенсорный опыт;
- формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать стремление творить своими руками, уверенность в своих силах и способностях;
- воспитывать бережное отношение к используемым материалам и готовым изделиям, уважение к труду другого человека;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к прекрасному;
- поощрять проявление индивидуальности в творческой деятельности, воспитывать самостоятельность, трудолюбие;
- сплачивать детский коллектив в процессе коллективного творческого труда;
- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.
Задачи для родителей:
- Развитие совместного творчества родителей и детей.
- Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду.
- Заинтересовывать родителей жизнью группы, способствовать желанию участвовать в ней.
Предполагаемый результат:
Сформированное у детей положительное отношение к труду, развитые конструктивные, познавательные и творческие способности детей; развитая мелкая моторика рук и сформированное умение детей анализировать результат своей деятельности.
В отношении взаимодействия с родителями стараюсь активизировать их роль в развитии творческих способностей детей, способствовать установлению партнерских, доверительных отношений, тем самым получаю положительный результат. Все родители с огромным интересом и желанием занимаются совместным творчеством с детьми.
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе реализации проекта определила основные направления и педагогические задачи по развитию творческих способностей детей, изучила методическую литературу по данной теме и подобрала художественную и познавательную литературу для детей, иллюстративный и наглядный материал, презентации, опорные схемы, настольно-печатные и дидактические игры. Оформила коллекцию «ВИДЫ БУМАГИ». Пригласила родителей воспитанников к сотрудничеству.
Организационный этап: в ходе реализации второго этапа проекта вместе с детьми уточнили знания о том, что бумага бывает разных видов: обычная, гофрированная, бархатная, газетная, глянцевая, оберточная, цветная, картон разной фактуры и плотности.
Познакомились со свойствами бумаги: рвется, мнется, скатывается, режется. Соединяется разными способами (склеивается, сшивается, переплетается), горит, впитывает воду, окрашивается.
Выполняли упражнения, позволяющие производить простейшие преобразования бумаги (сгибание, разгибание, смятие).
В ходе проведения познавательных бесед и просмотра презентаций, дети знакомились с видами конструирования из бумаги: аппликацией, бумагопластикой и искусством «оригами».
Бумагопластика – техника создания полуобьемных (рельефных) и обьемных изделий из бумаги. Бумагопластика развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев, происходит развитие глазомера. Работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Аппликация это один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Аппликация из бумаги представляет собой наклеивание бумажных элементов различного цвета и формы на лист картона или бумаги. Занятия таким видом творчества несут для детей огромную пользу. Аппликация развивает полезные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение. Необходимость вырезать, раскладывать и наклеивать мелкие детали, развивает мелкую моторику рук ребенка. Аппликация развивает полезные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение.
Оригами—искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае — на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. Оригами» в переводе с японского — «ори» — бумага, «ками» - складывать. Оригами - это сложение различных фигур из бумаги. Простейшие способы конструирования поделок в технике оригами основаны по умению складывать квадрат по полам, по вертикале, по горизонтали, по диагонали и последовательном сгибании бумаги в разных направлениях. Занятие техникой оригами активизирует творческое мышление; повышает интеллектуальные способности, развивает пространственное воображение и навыки мелких точных движений пальцев рук; улучшает глазомер.
Взаимодействие с родителями - родителями проводила индивидуальные беседы и предложила домашние задания. Предварительно с детьми в группе провела познавательные беседы «Кто живет в жарких странах? С удовольствием дети рассматривали иллюстрации в книгах и отгадывали загадки на тему «Животные Африки». Выполняя домашние задания, проявили творчество при изготовлении совместных поделок детьми — обитателей жарких стран. Также, родители приняли активное участие в осуществлении проекта, оказав помощь в подборе материала для творчеств, подборе познавательной и энциклопедической литературы.
Данная деятельность помогла расширить у воспитанников кругозор, развить любознательность.
Детям нравится заниматься с бумагой и потому, что на каждом занятии обязательно получается интересная поделка – результат собственного творчества. Все очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.
Практический этап: в ходе деятельности на практическом этапе, в настоящее время учимся с детьми предварительно продумывать содержание образа, способов, последовательности его воплощения. Продолжаем знакомиться с аппликацией, бумагопластикой, оригами через овладение более сложными приемами работы. Создаём с детьми разнообразные и относительно неповторимые, оригинальные поделки в соответствии с календарно – тематическим планированием.
В организованной продуктивной деятельности, стараюсь стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей. Продолжаю создавать условия, благоприятные для развития творческих способностей.
Организуем выставки - поделок.
Готовые поделки обыгрываются, используются для создания композиций, для сюжетно-образной игры, что способствует хорошему настроению детей, а значит, и их успешному развитию.
Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме.
Изготовление поделок из бумаги способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие и т. д.
Родители продолжают принимать активное участие в творческих этапах деятельности.
Этапы реализации проекта
Система мероприятий | Задачи | Способы реализации |
1 этап - организационный | ||
Подготовительные мероприятия | 1. Опрос родителей на предмет организации дополнительного образования. 2. Обработка полученных результатов личных наблюдений. 3. Постановка проблемы, мониторинг художественно-эстетического развития воспитанников. 4. Составление плана. 5. Чтение сказок, поговорок и пословиц, отгадывание загадок (приложение 2) 6. Беседа с детьми об истории бумаги (приложение 3). 7. Показ презентаций по данной теме 8. Приобретение необходимого материала для работы | |
2 этап – основной | ||
Декабрь | ||
Техника «Оригами» | Цель: освоение техники оригами и использование ее при выполнении творческих работ Задачи: - научить ребенка сгибать бумагу в разных направлениях - закреплять навыки складывания квадрата и резать его пополам - формировать умение располагать готовые элементы в коллективной работе. | 1. Инструктаж по технике безопасность при работе с колющими и режущими инструментами 2. Знакомство с техникой оригами, ее основными элементами. 3. Изготовление «Сто один далматинец». 4. Оригами «Лисичка» 5. Оформление работы. |
Январь | ||
Техника «Квиллинг» | Цель: формирование умений выполнять простейшие элементы техники квиллинг Задачи: - познакомить детей с новым видом конструирования; - научить изготавливать основные элементы квиллинга (плотная спираль, свободная спираль, капля, лист, ролл, глаз) - способствовать развитию мелкой моторики, внимания, усидчивости; - воспитывать аккуратность при выполнении работ. | 1.Инструктаж по технике безопасность при работе с колющими и режущими инструментами 2. Знакомство с техникой квиллинг, ее основными элементами. 3.Изготовление полосок для квиллинга 4. Аппликация «Радуга» |
Февраль | ||
Техника «Объемная аппликация» | Цель: формирование умения выполнять объемную аппликацию и ее элементы Задачи: - продолжать знакомить детей с элементами объемной аппликации - показать различные способы работы с бумагой - учить создавать сложные фигуры и составлять композиции; - совершенствовать умение работать с клеем, прилеплять элемент к основе. | 1. Инструктаж по технике безопасность при работе с колющими и режущими инструментами 2. Знакомство с техникой торцевание, объемная аппликация. 3.Выполнение работы «Мышка» 4.Коллективная работа «У новогодней елки» |
В течение проекта | ||
Работа с родителями | Выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми. Изготовление заготовок Помощь в изготовлении работ Обогащение родительского опыта по развитию творческих способностей детей. | Опрос Беседы Консультации |
3 этап заключительный | ||
- Повторный мониторинг - Изготовление папки с детскими работами. - Проведение консультации для родителей. - Выставка детских работ. |
Итоговый этап:
Итоговый этап реализации данного проекта запланировала на конец учебного года.
Планирую:
Проанализировать проектную деятельность;
Осуществить анализ полученных результатов.
В рамках родительского собрания презентовать результат данной проектной деятельности.
В настоящий момент педагогу необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы он полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям детей, способствовал развитию творческих способностей дошкольника. Для этого важно подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий.
Уже сейчас анализируя проделанную работу, могу сделать следующие выводы:
- у детей сформировалось положительное отношение к труду;
- происходит положительное развитие конструктивных, познавательных и творческих способностей;
- формируется умение анализировать результат своей деятельности;
- удаётся достигнуть хороших результатов взаимодействия в системе «педагог – родители – дети».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_gruppa.docx | 24.85 КБ |
konstruirovanie_iz_bumagi.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный
проект
в средней группе
Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством конструирования из бумаги».
Воспитатель: Одноколова Э.В.
Калининград
2021
Актуальность: развитие детского творчества является актуальным вопросом современного дошкольного образования, и ставит педагогам основную цель — развитие у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих воспитанию всесторонне - развитой личности дошкольников и достижению положительных изменений в жизни общества.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.
В данном контексте вопрос развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.
Развитие творческих способностей имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.
Широкий спектр условий для развития творческих способностей предоставляет деятельность в рамках занятий по конструированию из бумаги.
Огромный интерес воспитанников к художественному конструированию из бумаги, поспособствовал идее реализации данного проекта.
При успешном овладении детьми техническими навыками: обрыванием, сминанием, скатыванием, скручиванием и складыванием бумаги, приводит к положительному овладению сенсорными эталонами, приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности, усваиванию простейших навыков совместной работы, активному общению друг с другом и с воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.
Конструирование из бумаги является мощным средством развития творческих способностей дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок).
Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Исходя из актуальности вышесказанного, определила тему проекта. Познавательно – творческий проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством конструирования из бумаги»
Цель проекта: создание педагогических условий для развития творческих способностей детей посредством использования различных видов конструирования из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- развивать мотивацию к конструированию из бумаги;
- обучать конкретным приёмам художественного творчества;
- знакомить с различными техниками работы с бумагой;
- обучать детей различным приемам и способам выполнения работ из бумаги;
- знакомить со свойствами и качеством бумаги;
- расширять представления детей об окружающем мире, учить вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из бумаги;
- знакомить со средствами художественной выразительности.
Развивающие:
- развивать творческие способности через конструирование из бумаги;
- развивать художественное восприятие окружающего мира, познавательную и речевую активность детей;
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка, внимание, память, воображение, любознательность;
- развивать мелкую моторику, глазомер, точность движений, обогащать сенсорный опыт;
- формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать стремление творить своими руками, уверенность в своих силах и способностях;
- воспитывать бережное отношение к используемым материалам и готовым изделиям, уважение к труду другого человека;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к прекрасному;
- поощрять проявление индивидуальности в творческой деятельности, воспитывать самостоятельность, трудолюбие;
- сплачивать детский коллектив в процессе коллективного творческого труда;
- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.
Задачи для родителей:
- Развитие совместного творчества родителей и детей.
- Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду.
- Заинтересовывать родителей жизнью группы, способствовать желанию участвовать в ней.
Предполагаемый результат:
Сформированное у детей положительное отношение к труду, развитые конструктивные, познавательные и творческие способности детей; развитая мелкая моторика рук и сформированное умение детей анализировать результат своей деятельности.
В отношении взаимодействия с родителями стараюсь активизировать их роль в развитии творческих способностей детей, способствовать установлению партнерских, доверительных отношений, тем самым получаю положительный результат. Все родители с огромным интересом и желанием занимаются совместным творчеством с детьми.
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе реализации проекта определила основные направления и педагогические задачи по развитию творческих способностей детей, изучила методическую литературу по данной теме и подобрала художественную и познавательную литературу для детей, иллюстративный и наглядный материал, презентации, опорные схемы, настольно-печатные и дидактические игры. Оформила коллекцию «ВИДЫ БУМАГИ». Пригласила родителей воспитанников к сотрудничеству.
Организационный этап: в ходе реализации второго этапа проекта вместе с детьми уточнили знания о том, что бумага бывает разных видов: обычная, гофрированная, бархатная, газетная, глянцевая, оберточная, цветная, картон разной фактуры и плотности.
Познакомились со свойствами бумаги: рвется, мнется, скатывается, режется. Соединяется разными способами (склеивается, сшивается, переплетается), горит, впитывает воду, окрашивается.
Выполняли упражнения, позволяющие производить простейшие преобразования бумаги (сгибание, разгибание, смятие).
В ходе проведения познавательных бесед и просмотра презентаций, дети знакомились с видами конструирования из бумаги: аппликацией, бумагопластикой и искусством «оригами».
Бумагопластика – техника создания полуобьемных (рельефных) и обьемных изделий из бумаги. Бумагопластика развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев, происходит развитие глазомера. Работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Аппликация это один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Аппликация из бумаги представляет собой наклеивание бумажных элементов различного цвета и формы на лист картона или бумаги. Занятия таким видом творчества несут для детей огромную пользу. Аппликация развивает полезные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение. Необходимость вырезать, раскладывать и наклеивать мелкие детали, развивает мелкую моторику рук ребенка. Аппликация развивает полезные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение.
Оригами—искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае — на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. Оригами» в переводе с японского — «ори» — бумага, «ками» - складывать. Оригами - это сложение различных фигур из бумаги. Простейшие способы конструирования поделок в технике оригами основаны по умению складывать квадрат по полам, по вертикале, по горизонтали, по диагонали и последовательном сгибании бумаги в разных направлениях. Занятие техникой оригами активизирует творческое мышление; повышает интеллектуальные способности, развивает пространственное воображение и навыки мелких точных движений пальцев рук; улучшает глазомер.
Взаимодействие с родителями - родителями проводила индивидуальные беседы и предложила домашние задания. Предварительно с детьми в группе провела познавательные беседы «Кто живет в жарких странах? С удовольствием дети рассматривали иллюстрации в книгах и отгадывали загадки на тему «Животные Африки». Выполняя домашние задания, проявили творчество при изготовлении совместных поделок детьми — обитателей жарких стран. Также, родители приняли активное участие в осуществлении проекта, оказав помощь в подборе материала для творчеств, подборе познавательной и энциклопедической литературы.
Данная деятельность помогла расширить у воспитанников кругозор, развить любознательность.
Детям нравится заниматься с бумагой и потому, что на каждом занятии обязательно получается интересная поделка – результат собственного творчества. Все очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.
Практический этап: в ходе деятельности на практическом этапе, в настоящее время учимся с детьми предварительно продумывать содержание образа, способов, последовательности его воплощения. Продолжаем знакомиться с аппликацией, бумагопластикой, оригами через овладение более сложными приемами работы. Создаём с детьми разнообразные и относительно неповторимые, оригинальные поделки в соответствии с календарно – тематическим планированием.
В организованной продуктивной деятельности, стараюсь стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей. Продолжаю создавать условия, благоприятные для развития творческих способностей.
Организуем выставки - поделок.
Готовые поделки обыгрываются, используются для создания композиций, для сюжетно-образной игры, что способствует хорошему настроению детей, а значит, и их успешному развитию.
Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме.
Изготовление поделок из бумаги способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие и т. д.
Родители продолжают принимать активное участие в творческих этапах деятельности.
Этапы реализации проекта
Система мероприятий | Задачи | Способы реализации |
1 этап - организационный | ||
Подготовительные мероприятия | 1. Опрос родителей на предмет организации дополнительного образования. 2. Обработка полученных результатов личных наблюдений. 3. Постановка проблемы, мониторинг художественно-эстетического развития воспитанников. 4. Составление плана. 5. Чтение сказок, поговорок и пословиц, отгадывание загадок (приложение 2) 6. Беседа с детьми об истории бумаги (приложение 3). 7. Показ презентаций по данной теме 8. Приобретение необходимого материала для работы | |
2 этап – основной | ||
Декабрь | ||
Техника «Оригами» | Цель: освоение техники оригами и использование ее при выполнении творческих работ Задачи: - научить ребенка сгибать бумагу в разных направлениях - закреплять навыки складывания квадрата и резать его пополам - формировать умение располагать готовые элементы в коллективной работе. | 1. Инструктаж по технике безопасность при работе с колющими и режущими инструментами 2. Знакомство с техникой оригами, ее основными элементами. 3. Изготовление «Сто один далматинец». 4. Оригами «Лисичка» 5. Оформление работы. |
Январь | ||
Техника «Квиллинг» | Цель: формирование умений выполнять простейшие элементы техники квиллинг Задачи: - познакомить детей с новым видом конструирования; - научить изготавливать основные элементы квиллинга (плотная спираль, свободная спираль, капля, лист, ролл, глаз) - способствовать развитию мелкой моторики, внимания, усидчивости; - воспитывать аккуратность при выполнении работ. | 1.Инструктаж по технике безопасность при работе с колющими и режущими инструментами 2. Знакомство с техникой квиллинг, ее основными элементами. 3.Изготовление полосок для квиллинга 4. Аппликация «Радуга» |
Февраль | ||
Техника «Объемная аппликация» | Цель: формирование умения выполнять объемную аппликацию и ее элементы Задачи: - продолжать знакомить детей с элементами объемной аппликации - показать различные способы работы с бумагой - учить создавать сложные фигуры и составлять композиции; - совершенствовать умение работать с клеем, прилеплять элемент к основе. | 1. Инструктаж по технике безопасность при работе с колющими и режущими инструментами 2. Знакомство с техникой торцевание, объемная аппликация. 3.Выполнение работы «Мышка» 4.Коллективная работа «У новогодней елки» |
В течение проекта | ||
Работа с родителями | Выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми. Изготовление заготовок Помощь в изготовлении работ Обогащение родительского опыта по развитию творческих способностей детей. | Опрос Беседы Консультации |
3 этап заключительный | ||
- Повторный мониторинг - Изготовление папки с детскими работами. - Проведение консультации для родителей. - Выставка детских работ. |
Итоговый этап:
Итоговый этап реализации данного проекта запланировала на конец учебного года.
Планирую:
Проанализировать проектную деятельность;
Осуществить анализ полученных результатов.
В рамках родительского собрания презентовать результат данной проектной деятельности.
В настоящий момент педагогу необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы он полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям детей, способствовал развитию творческих способностей дошкольника. Для этого важно подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий.
Уже сейчас анализируя проделанную работу, могу сделать следующие выводы:
- у детей сформировалось положительное отношение к труду;
- происходит положительное развитие конструктивных, познавательных и творческих способностей;
- формируется умение анализировать результат своей деятельности;
- удаётся достигнуть хороших результатов взаимодействия в системе «педагог – родители – дети».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Конструирование из бумаги является мощным средством развития творческих способностей дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). При успешном овладении детьми техническими навыками: обрыванием, сминанием, скатыванием, скручиванием и складыванием бумаги, приводит к положительному овладению сенсорными эталонами, приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности, усваиванию простейших навыков совместной работы, активному общению друг с другом и с воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе. Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Цель проекта : создание педагогических условий для развития творческих способностей детей посредством использования различных видов конструирования из бумаги . Задачи: развивать мотивацию к конструированию из бумаги ; обучать конкретным приёмам художественного творчества; знакомить с различными техниками работы с бумагой ; развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка, внимание, память, воображение, любознательность; развивать мелкую моторику, глазомер, точность движений, обогащать сенсорный опыт ; воспитывать стремление творить своими руками, уверенность в своих силах и способностях; воспитывать бережное отношение к используемым материалам и готовым изделиям, уважение к труду другого человека;
Техника «Оригами»
«Сто один далматинец »
«Лисичка»
Техника «Объемная аппликация»
«Мышка»
Выводы : у детей сформировалось положительное отношение к труду; происходит положительное развитие конструктивных, познавательных и творческих способностей; формируется умение анализировать результат своей деятельности; удаётся достигнуть хороших результатов взаимодействия в системе «педагог – родители – дети».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ БУМАГИ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ
Обобщение опыта...
Проект "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"
В рамках проекта планирование работы воспитателя по театрализации с детьми средней группы детского сада. Сценарий спектакля "Кто сказал МЯУ?" для постановки с детьми средней группы детского сада...
творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"
Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...
Творческий проект для детей средней группы «Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию и ручной труд»
Дошкольник – большой исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря именно этим способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность детей, ч...
Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ТЕМА: «ШКОЛА ИКЕБАНЫ»
Конспект образовательной деятельности поразвитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)ТЕМА: «ШКОЛА ИКЕБАНЫ»ПРОГР...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Развитие творческих способностей детей посредствам конструирования из бумаги»
Роль конструирования в развитии творческих способностей детей....
Презентация "Развитие творческих способностей дошкольников посредством конструирования из бумаги"
Презентация для детей дошкольного возраста "Развитие творческих способностей дошкольников посредством конструирования из бумаги"...