конспект
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по конструированию
Тип занятия: занятие закрепление умений и навыков
Вид занятия: комбинированный
Цель: изучение способов скрепления деталей конструктора, повторение правил создания сюжетной композиции, соблюдая пропорции, симметричность, устойчивость
Задачи:
- Моделировать объекты реального мира на основе Gigo- конструирования.
Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека. Расширять знания детей о животных зоопарка.
- Продолжать знакомить с деталями конструктора Gigo, способах его крепления. Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора Gigo
- Формировать умение конструировать по схеме; вносить изменения по вымыслу и проблеме.
- Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.
Возрастная категория: подготовительная группа
Материалы и оборудование: строительный набор креативная панель Gigo, конструктор Gigo, карточки с образцами постройки животных (лев, слон, верблюд, жираф, носорог).
Ход занятия:
1. Организационная часть
Занятие начинается с приветствия «Друг»:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Молодцы! Мы улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение!
2. Этап знакомства и закрепления
Дети, чтобы узнать, где мы с вами сегодня побываем, предлагаю отгадать кроссворд.
1.Что за коняшки — На всех тельняшки. (Зебры)
2. Взобралась на пальму ловко. Ради вкусного банана. И дразнится. Вот плутовка. Хулиганка … (обезьяна).
3. Четыре тумбы — лапы, У деток и у папы. Среди тропических болот Обитает … (Бегемот)
4.Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. (Черепаха)
5. Длинноногий, в рифму «шкаф», а зовут меня. (жираф)
6. Два горба! Какое чудо! В них продукты для … (верблюда)
7.По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит … (крокодил)
Посмотрите и прочитайте, какое слово мы отгадали? (Ответы детей)
Педагог. Молодцы. Правильно. Сегодня мы с вами продолжаем говорить о зоопарках.
Переходим к карте. И поиграем в игру «Чудесный мешочек» (животные разных континентов)
Разложили, увидели, что животные живут далеко.
Вывод: увидеть в одном месте мы их сможем только в зоопарке.
Сегодня мы с вами заселим наш зоопарк. А каких животных, сейчас узнаем..
Поиграем в игру «Собери картинку». Выполните задание и узнаете, кто живет в зоопарке.
Проходите к столам.
(Дети конструируют. Звучит музыка. Воспитатель оказывает помощь)
Учитель: Назовите животных, какие у вас получились.
4.Практический этап
Воспитатель: Предлагаю вам построить животных по образцу.
Набираем детали, считаем.
Собираем животных. Помогаем друг другу.
Расселяем в зоопарк. Как вы думаете, можно ли наших животных поселить вместе? Почему?
Рассматриваем. Оцениваем. Выставка изделий.
5.Итог занятия
Учитель: О чем мы с вами сегодня разговаривали? Что интересного, нового узнали? Что Вам понравилось больше всего?
Какое задание было трудным?
Так для чего же нам нужны зоопарки?
Уважаемые гости, а вы хотите помочь ребятам заселить зоопарк? Ребята, раздайте наборы для наших гостей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....