План Кружка от Фребеля до робота
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)
Кружок "ИНЖЕНЕРИКИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_ot_frebelya_do_robota_srednyaya.docx | 481.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 13 «Звездочка»
(МБДОУ д/с № 13)
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ Д/С № 13 (протокол от ________ 2023 г.) | УТВЕРЖДЕН приказом МБДОУ Д/С № 13 от _______ 2023 г. |
План
кружка
«ТехноМир: развитие без границ»
для детей 4-6 лет
Образовательная область «Познание»
на период 2023-2024 г.
Воспитатели:
А.Е. Быкова
В.В. Дудина
г. Зеленогорск, 2023
Цель программы: Формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
- в условиях реализации ФГОС дошкольного образования организовать в образовательном пространстве ДОО предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-
техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению);
- формировать основы технической грамотности воспитанников;
- развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;
- обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
- оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового
оборудования.
Тематическое планирование образовательной деятельности
№ | Лексическая | 4-6 лет | Задачи | |
п/п | тема | |||
Сентябрь | ||||
1 | «Транспорт» | «Проектирование | ||
машин» | Учить создавать плоскостные | |||
Каждый ребенок | модели разного вида транспорта | |||
придумывает и | по схеме. | |||
конструирует модель | ||||
своей машины | ||||
2 | «Бытовые | «Роботы-помощники». | ||
приборы» | Дети узнают, что для | Обогащать представление детей о | ||
замены человека при | предметах облегчающих труд | |||
выполнении тяжелых, | человека в быту, создающий | |||
утомительных и опас- | комфорт. | |||
13 |
ных работ можно | ||||
использовать роботов. | ||||
3 | «Мой город» | «Дом, в котором мы | ||
живем». | Развивать умение строить | |||
Дети получают | постройки, отражая в них | |||
простейшие | свои представления об | |||
представления о | окружающей | |||
строительстве домов из | действительности города. | |||
различных видов | ||||
строительных | ||||
материалов. | ||||
4 | «Все профес- | Макет «Хлебозавод» | ||
сии важны, | Дети узнают этапы | Формировать у детей | ||
все | производственного | представление о производстве | ||
профессии | процесса изготовления | хлеба и о профессии данной | ||
нужны» | хлебобулочных | отрасли. | ||
изделий | ||||
Октябрь | ||||
1 | «Наши по- | « Сумка-холодильник» | ||
мощники» | Дети в процессе | Формировать | ||
(бытовые | экспериментально- | представление детей о | ||
приборы) | исследовательской дея- | видах холодильников и | ||
тельности узнают о | их устройстве. | |||
процессах, | ||||
происходящих в | ||||
холодильной технике. | ||||
2 | «Сад-огород» | «Насос» | ||
Дети узнают о | Познакомить детей с | |||
закономерностях | прибором «Насос» | |||
проектирования и | ||||
эксплуатации | ||||
компрессорной техники. | ||||
3 | «День защит- | «Танк» | ||
ника Отече- | Дети узнают о | Познакомить детей с | ||
ства» | процессе движения | гусеничными машинами. | ||
транспортных средств | ||||
с гусеничными | ||||
движителями. | ||||
4 | «Подъемный кран» | |||
Дети узнают о | Познакомить детей со | |||
«Мой город» | подъемно- | специальной машиной, | ||
транспортных | обеспечивающей лучшее | |||
машинах, | качество выполнения | |||
обеспечивающих | подъемно-транспортных | |||
лучшее качество | работ. | |||
14 | ||||
выполнения | ||||
подъемнотранспортны | ||||
х работ, о возможно- | ||||
стях подъемного крана | ||||
для улучшения | ||||
условий труда | ||||
человека. | ||||
Ноябрь | ||||
1 | «Транспорт» | «Горная машина» | ||
Дети узнают о горных | Расширять представление о | |||
машинах, их | строении и функциональном | |||
назначении и | назначении. | |||
особенностях | ||||
конструкции. | ||||
2 | «Перелетные | «Бумажный самолет» | ||
птицы» | Дети получают | Закрепить представления детей о летательных аппаратах (вертолете, самолете, дельтаплане); | ||
простейшие | дать простейшие | |||
представления о | представления о движении | |||
движении самолета в | самолета в воздухе, о | |||
воздухе. | зависимости режима | |||
полета от веса и силы | ||||
движения в полете; | ||||
3 | «Едем, плывем, | «Дельтаплан» | Закрепить представления детей о летательном аппарате дельтаплан; | |
летим...» | Дети узнают об | дать простейшие | ||
особенностях строения | представления о движении дельтаплана | |||
дельтаплана (состоит | в воздухе, о | |||
из труб каркаса, тро- | зависимости режима | |||
сов, паруса, двух | полета от веса и силы | |||
колес). | движения в полете; | |||
4 | «Космическо | «Катапульта» | ||
е | Дети узнают о том, что | |||
путешествие» | в древности катапульта | Познакомить детей с | ||
была одной из | древней катапультой как одной из разновидностей орудий; дать знания о частях катапульты (стойка, рычаг, опоры, противовес), об их назначении; дать представление о применении катапульты для спасения пилота самолёта в аварийной ситуации. | |||
разновидностей ору- | ||||
дий, применявшихся | ||||
при осаде крепостей. В | ||||
настоящее время так | ||||
называется устройство | ||||
для спасения летчика | ||||
из самолета в случае | ||||
аварии. | ||||
Декабрь | ||||
1 | «Едем, плы- | «Круизный лайнер» | Закрепить представление об видах водного транспорта, их функциональном назначении; формировать об основных частях вводного судна. | |
вем, летим...» | Дети узнают об | |||
особенностях | ||||
конструкции круизного | ||||
лайнера/пассажирского | ||||
судна (о помещениях | ||||
15 |
на лайнере). | ||||
2 | «Все профес- | «Пристань» | Продолжать знакомить детей о технологии судостроения, пристани. | |
сии важны, | Дети получают | |||
все | простейшие | |||
профессии | представления о | |||
нужны» | технологии | |||
судостроения, | ||||
пристани. | ||||
3 | «Электропри | «Стиральная машина» | Формировать | |
боры» | Дети узнают об | представление детей о | ||
электроприборах, обих | видах стиральных машин и | |||
устройстве. | их устройстве. | |||
4 | «Новогодний | «Новогодняя гирлянда» | Развивать у детей умение работать с бумагой – складывание двух полосок в гармошку. | |
калейдоскоп» | Дети узнают о | |||
строении и функции | ||||
гирлянды. | ||||
Январь | ||||
1 | «Скоро в | «Приборы измерения: | ||
школу» | сантиметровая лента, | |||
термометр, весы» | Познакомить детей с разными | |||
Дети узнают об | измерительными приборами и | |||
измерительных | применять их практической | |||
приборах. | деятельности. | |||
2 | «Наш город» | «Маршрутный лист как | ||
предшественник | ||||
навигатора» | ||||
Дети узнают о | ||||
различных приборах | ||||
навигации, | ||||
позволяющих | ||||
ориентироваться на | ||||
местности. | ||||
3 | «Космическо | «Бинокль» | Закрепить знания об оптических приборах, о том, какую пользу они приносят людям; расширить представление о бинокле, особенностях его строения и назначения, закрепить умение выделять и называть части бинокля [увеличительная линза, корпус, объектив, окуляр), установить их назначение. | |
е | Дети узнают о | |||
путешествие» | бинокле, его | |||
устройстве. | ||||
Февраль | ||||
16 |
1 | «Весна | Конструирование «Головных уборов» | Расширять представление детей о текстильной и легкой промышленности, технологии изготовление головных уборов. |
шагает по | |||
планете» | |||
2 | «Бытовые | «Фотоаппарат» | Познакомить детей с оптическим прибором - «фотоаппаратом», его назначением, особенностями его строения; отработать умение |
приборы» | Дети получают | называть части фотоаппарата | |
простейшие | (корпус, объектив, кнопка | ||
представления об | спуска), устанавливать их | ||
устройстве | назначение; развивать умение | ||
фотоаппарата. | логически мыслить. | ||
3 | «Бытовые | «Микроволновая печь» | Расширять представления детей о радиоволнах и использовании их свойств в бытовой технике, о возможностях микроволнового излучения. Уточнить строение и назначение микроволновой печи. |
приборы» | Дети узнают о | ||
«Здоровье» | возможностях | ||
микроволновой печи | |||
для быстрого | |||
приготовления, | |||
подогрева или | |||
размораживания пищи. | |||
Март | |||
1 | «Почта» | «Телефон» | Продолжать знакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. |
Дети узнают о | |||
возможностях и | |||
устройстве телефона. | |||
Конструируют модель | |||
телефона | |||
2 | «Скоро в | «Калькулятор» | Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразовании человеком; |
школу» | Дети получают | ||
простейшие | |||
представления о | |||
разных видах | |||
вычислительных |
представления о | Дети получают | ||
технологии | простейшие | ||
переработки чая | представления о | ||
технологии | |||
переработки | |||
сахаристых про- | |||
дуктов. | |||
Май | |||
1 | «Международ | «Молекулы духов» | |
ный женский | Дети получают | ||
день» | простейшие | ||
«Мир цветов | представления о | Познакомить детей со смысловым | |
и насекомых» | технологии | значением слов «Парфюмерия, | |
производства | «Парфюмерная фабрика»; познакомить | ||
переработки эфирных | с помощью игровой ситуации с | ||
масел. | технологией изготовления духов. | ||
2 | «Подводное | «Орудия лова» | Закрепить представления детей о различных видах орудий лова рыбы |
царство» | Дети узнают о | ||
различных видах | |||
орудий лова, | |||
придумывают свои | |||
варианты | |||
3 | «Обувь» | «Конструирование | |
«Одежда» | аксессуаров | ||
(украшений, сумок, | |||
ремней, платков)» | |||
Дети получают | |||
простейшие | |||
представления о | Расширять представления детей об | ||
технологии | изготовлении галантерейных | ||
изготовления | изделий; продолжать знакомить с | ||
аксессуаров из | предметами, дополняющими | ||
различных материалов | костюм аксессуарами; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От Фребеля до робота "Растим будущих инженеров"
Отчет по реализации площадки "От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров"...
Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».
Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей строить дом из лего по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения рук и мелкую моторику, повторение красног...
План развития методической компетентности педагогов по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».
В данном плане укузаны примерные мероприятия для организации и участия педагогов, начинающих апробацию программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» для детей 4-5 лет Образовательная область «Познание» на период 2021-2022 г.
Цель программы: Формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования....
Методическое пособие «Юный конструктор»к программе работы кружка «От Фребеля до робота, растим будущих инженеров»
Одной из тенденций современного дошкольного образования является рост интереса к техническим профессиям. Парциальная программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» — это ...
Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему «Роботы будущего» в подготовительной группе
Цель:Формировать навык видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части...