Лего-конструирование "Построй заборчик для домашних животных"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Короткова Екатерина Мехаметовна

Презентация к занятию по легоконструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaborchik.pptx2.31 МБ
Файл konstruiruem_zaborchik_iz_lego.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заборчик для домашних животных

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять Как животных нам назвать? Самых близких, самых верных Каждый знает их наверно Лошадь, корова, собака, кошка и овечка Как назовем их? Подумай немножко В доме с хозяином дружно живут Значит, домашними все их зовут.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по Лего-конструированию.

Тема: «Забор для домашних животных»

Выполнили:воспитательКороткова Екатерина Мехаметовна

Возрастная группа: вторая младшая (3-4года).

Ведущая образовательная область: Конструирование

Цель:Отрабатывать у детей на практике начальные конструктивные навыки.Продолжить знакомить детей со способами сооружения заборов из конструктора.

Образовательные:

Учить детей устанавливать детали конструктора, плотно пристраивая, их друг к другу,упражнять в узнавании деталей конструктора;

Добиваться усвоения знаний в названии основных цветов;

Учить детей сопоставлять свои постройки с имеющимся образцом;

Учить детей различать предметы по высоте («высокий–низкий»);

Систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, животные приносят пользу людям).

Развивающие:

Активизировать словарный запас детей;

Способствовать развитию диалогической речи;

Развивать глазомер, память и мышление ребенка;

Укреплять мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, проявлять выдержку и терпение.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Предварительная работа:Знакомство с домашними животными; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.

Оборудование: наборы Лего-конструктора (красного, жёлтого, зелёного), картинки с изображением забора,набор мелких игрушекдомашних животных, мольберт,9контейнера, кирпичики-Лего с картинками домашних животных и их детёнышей, сундучок (волшебный мешочек), пластина зеленая (луг), аудиозапись «Автобус»(Е. Железновой), видеосообщение.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Воспитатель: Дети,подойдите ко мне. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:Я сегодня шла в детский сад и мне почтальон вручил письмо. Но это письмо не простое, это видео сообщение от дедушки и бабушки из деревни. Давайте посмотрим его!

- «Дорогие дети! Очень просим помочь нам! Наши домашние животные гуляли во дворе, а потом потерялись. Мы не можем их найти. Помогите нам их найти, пожалуйста!»

Воспитатель: Ну что,дети, поможем бабушке с дедушкой?

Дети: Да,поможем!

II. Основная часть

Краткая беседа с детьми о домашних животных, об их жизни, пользе для человека.

Воспитатель:Ну что, теперь мы всевспомнили про домашних животных,можно отправляться в путь на поиски животных в деревню.

Садимся в автобус, занимаем места, поехали.(под музыку Е. Железновой «Автобус»)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим,

И из окошечка глядим - всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд – вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились - вот так вот, вот так вот,

Вперёд мы покатились -вот так вот!

Дети, вот мы и приехали в деревню. Давайте посмотрим по сторонам, может мы где-нибудь найдем животных?

Дети, вот они! Животные то все, на лугу пасутся. Нашли мы бабушкиных с дедушкой животных.

Теперь, что же нужно сделать, что бы животные не разбежались?Как вы думаете?

Дети: Нужно построить забор. А какой забор?,,,,

 Высокий или низкий? Дети: высокий.

Воспитатель: Правильно дети, нужно построить высокий забор вокруг наших животных, чтобы они не разбежались.

Воспитатель:Давайте, подойдём к столу и сядем на стулья. Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие. Давайте, сядем поудобнее и поиграем с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Как животных нам назвать?  (сжимаем кулачки на руках)

Самых близких, самых верных -

Каждый знает их наверно

Лошадь, корова, собака и кошка  (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны как бы спрашивая у окружающих)

В доме с хозяином дружно живут  (изображаем руками крышу дома над головой)

Значит, домашними всех их зовут.

Посмотрите, у меня есть картинка. На ней изображен забор, сделанный из кирпичиков лего-конструктора. Посмотрите, какой он? Высокий или низкий? Правильно: высокий. А каким цветом забор? Самая нижняя деталь какого цвета? Зелёная. Следующий ряд какого цвета? Желтый и т.д.Забор одного цвета или разноцветный? Правильно: разноцветный.

Воспитатель открывает картинку на экране, чтобы дети могли посмотреть на образец. Затем воспитательдостаёт коробочку с конструктором испрашивает у детей: «Что это?» (кирпичики, конструктор Лего).

Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?Дети: Чтобы построить забор.

Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора. Воспитатель показывает, как делать забор из конструктора, чередуя цвета как показано на образце. Вот видите, какой забор у меня получился.А теперь попробуйте сами!

Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить забор из кирпичиков, чтобы он был высоким.Воспитатель раздаёт конструктор каждому ребёнку. И дети делают заборы своим животным. Воспитатель помогает тем детям, у которых возникают затруднения.

Воспитатель:А теперь, чтобы животные не разбежались нам нужно сделать вокруг них забор. Для этого нам нужно соединить наши заборчики в один большой забор. А животных нужно будет поставить в центр. Чтобы животные не разбежались, заборчики необходимо приставлять друг к другу плотно, тогда забор получится прочным.По очереди, дети соединяют свои заборчики в один большой.

Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он?Низкий или высокий?Короткий или низкий?

Ответы детей – высокий, длинный.

Воспитатель:А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздухи подуем на забор. Что случилось? Забор не упал.

Воспитатель: Молодцы дети! Прочный построили забор.

Значит, дети, у животных теперь свой забор, и они не смогут больше далеко уйти и потеряться.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Дети, а кому мы сегодня еще помогли? (Дедушке и бабушке)

А как мы помогли? (Нашли домашних животных, которые потерялись)

Что мы построили из кирпичиков? (Забор, чтобы животные не разбежались)

Какой забор мы построили - высокий или низкий? (Высокий)

Появляются Бабушка и Дедушка со словами благодарности и вручают корзину с гостинцами.

Дети прощаются с Бабушкой и Дедушкой.

Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш автобус и отправляемся (Звучит детская песня «Автобус»)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для домашних животных" (первая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для  домашних животных" (первая младшая группа)...

конспект занятия по конструированию для детей 3-4 лет "Заборчик для домашних птиц"

формировать умение детей различать и называть детали строительного материала, сооружать элементарные постройки, развивать желание сооружать постройки по собственному желанию....

"Цветной заборчик для домашних животных". Младшая группа.

Занятие по аппликации в младшей группе....

Конспект открытого занятия "Заборчик для домашних животных"

Конструирование является такой практикой, когда рука учит глаз и наоборот. А совместно они учат ум. Благодаря конструированию уже в раннем детстве формируются универсальные навыки, широко применимые в...

Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Заборчики для домашних животных»

Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Заборчики для домашних животных»...

Конспект по конструированию для 2 младшей группы «Заборчик для домашних птиц»

Задачи: Формировать умения различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомить с зависи...

Занятие на тему "Заборчик для домашних животных" (для первой младшей группы)

Цели:- совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на узкую грань, используя приемы конструирования;- закрепить цвет; сопровождать действия словами, расширять активный словарь детей;- развив...