Конспект по конструированию для 2 младшей группы «Заборчик для домашних птиц»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Задачи:
- Формировать умения различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомить с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости; располагать кирпичики горизонтально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину.
- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.
- Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим.
Материал:
- Набор конструктора на каждого ребенка; игрушки: кукла Бабушка, набор игрушек «Домашние птицы», кот.
- Зеленый лист бумаги (лужок).
Предварительная работа:
Рассматривание различных построек, сделанные из малого, и большого конструктора, п/и «Воробушки и кот».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx | 209.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию для 2 младшей группы
«Заборчик для домашних птиц»
Задачи:
- Формировать умения различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомить с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости; располагать кирпичики горизонтально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину.
- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.
- Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим.
Материал:
- Набор конструктора на каждого ребенка; игрушки: кукла Бабушка, набор игрушек «Домашние птицы», кот.
- Зеленый лист бумаги (лужок).
Предварительная работа:
Рассматривание различных построек, сделанные из малого, и большого конструктора, п/и «Воробушки и кот».
Ход занятия:
Обратить внимание детей на куклу Бабушку, которая пришла к детям с просьбой.
Она рассказала, что случилось (русская народная песенка «Жили у бабуси два веселых гуся…»):
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.
Вытянули шеи,
У кого длиннее —
Один серый,
Другой белый,
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки —
Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси —
Один серый,
Другой белый,
Гуси мои, гуси!»
Воспитатель предлагает детям отыскать гусей.
Игра «Где спрятались гуси» (Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами вверху, внизу, на, слева, справа, посередине, под и т.п.):
(Продолжение р.н.песенки)
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый,
Другой белый,
Кланялись бабусе.
Бабуся рассказывает детям о том, что у нее кроме гусей много других домашних птиц. Показывает свой птичий двор: (дети называют птиц и их птенцов) курица с цыплятами, утка с утятами, индюшка с индюшатами.
Бабуся говорит, что у курочки с цыплятками и индюшки с индюшатами есть дом в котором они живут(курятник).
Она показывает голубой прямоугольник и объясняет, что это маленькое озеро, в котором утка плавает ее птицы. А по соседству живет хитрый кот, который охотится за птенцами.
Чтобы он не смог до них добраться, нужно построить заборчик вокруг луга.
- Ребята, давайте огородим его. Но для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, ответы детей). А вот из этих кирпичиков мы с вами построим прочный, крепкий заборчик. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы хитрый кот не пробрался к птенцам. (Устанавливает один кирпичик).
- Чтобы заборчик был красивым, постройте его сначала из кирпичиков. Которые лежат на столе длинной стороной, а потом будем чередовать лежащий кирпичик со стоячим Дети строят заборчик вокруг пруда.
В конце занятия оценить работы детей от лица игрушки – кота: «Какой заборчик построила Катя: кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться мне к ее цыпленку!» (и т.д.)
- А чтобы кот больше не беспокоил птиц с их птенцами, давайте мы с ним поиграем, и он станет добрым.
Подвижная игра «Кот и воробышки».
Кот – располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – воробышки – на другой.
Дети – воробышки, приближаются к коту вместе с воспитателем, который произносит:
Котя, котенька, коток,
Котя-черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На слово «Будто спит», кот восклицает» «Мяу» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в свой домик (за черту).
Ребята, молодцы. Понравилась вам игра. Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»
Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"
Обеспечивает применение на практике навыков конструирования из строительного материала...
Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»
Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Домашние птицы»
Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Домашние птицы"...
Конспект ООД по лего-конструированию в младшей группе :«Заборчик для цыплят».
Конспект ООД по лего-конструированию:«Заборчик для цыплят»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы» Цель занятия: Воспитание бережного отношения к домашним птицам. Задачи:1....
Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»
Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»...