Конспект по конструированию для 2 младшей группы «Заборчик для домашних птиц»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Задачи:

  • Формировать умения различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомить с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости; располагать кирпичики горизонтально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину.
  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.
  • Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим.

Материал:

  • Набор конструктора на каждого ребенка; игрушки: кукла Бабушка, набор игрушек «Домашние птицы», кот.
  • Зеленый лист бумаги (лужок).

Предварительная работа:                      

Рассматривание различных построек,  сделанные из малого, и большого конструктора, п/и «Воробушки и кот».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx209.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию для 2 младшей группы

«Заборчик для домашних птиц»

Задачи:

  • Формировать умения различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомить с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости; располагать кирпичики горизонтально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину.
  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.
  • Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим.

Материал:

  • Набор конструктора на каждого ребенка; игрушки: кукла Бабушка, набор игрушек «Домашние птицы», кот.
  • Зеленый лист бумаги (лужок).

Предварительная работа:        

Рассматривание различных построек,  сделанные из малого, и большого конструктора, п/и «Воробушки и кот».

Ход занятия:

Обратить внимание детей на куклу Бабушку, которая пришла к детям с просьбой.

Она рассказала, что случилось (русская народная песенка «Жили у бабуси два веселых гуся…»):

Жили у бабуси
Два веселых гуся:

Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.

Вытянули шеи,
У кого длиннее — 

Один серый,
Другой белый,
У кого длиннее.

Мыли гуси лапки
В луже у канавки — 

Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси — 
Один серый,
Другой белый,
Гуси мои, гуси!»

Воспитатель предлагает детям отыскать гусей.

 Игра «Где спрятались гуси» (Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами вверху, внизу, на, слева, справа, посередине, под и т.п.):

(Продолжение р.н.песенки)

Выходили гуси,
Кланялись бабусе — 

Один серый,
Другой белый,
Кланялись бабусе.

Бабуся рассказывает детям о том, что у нее кроме гусей много других домашних птиц. Показывает свой птичий двор: (дети называют птиц и их птенцов) курица с цыплятами, утка с утятами, индюшка с индюшатами.

Бабуся говорит, что у курочки с цыплятками и индюшки с индюшатами есть дом в котором они живут(курятник).

Она показывает голубой прямоугольник и объясняет, что это маленькое озеро, в котором утка плавает ее птицы. А по соседству живет хитрый кот, который охотится за птенцами.

Чтобы он не смог до них добраться, нужно построить заборчик вокруг луга.

- Ребята, давайте огородим его. Но для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, ответы детей). А вот из этих кирпичиков мы с вами построим прочный, крепкий заборчик. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы хитрый кот не пробрался к птенцам. (Устанавливает один кирпичик).

- Чтобы заборчик был красивым, постройте его сначала из кирпичиков. Которые лежат на столе длинной стороной, а потом будем чередовать лежащий кирпичик со стоячим Дети строят заборчик вокруг пруда.  

 В конце занятия оценить работы детей от лица игрушки – кота: «Какой заборчик построила Катя: кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться мне к ее цыпленку!» (и т.д.)

- А чтобы кот больше не беспокоил птиц с их птенцами,  давайте мы с ним поиграем, и он станет добрым.

Подвижная игра «Кот и воробышки».

Кот – располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – воробышки – на другой.

Дети – воробышки, приближаются к коту вместе с воспитателем, который произносит:

Котя, котенька, коток,

Котя-черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слово «Будто спит», кот восклицает» «Мяу» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в свой домик (за черту).

Ребята, молодцы. Понравилась вам игра. Ответы детей.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-924596-1575312636.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-924596-1575312664.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»

Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное  творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"

Обеспечивает  применение на практике навыков конструирования из строительного материала...

Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»

Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....

Конспект ООД по лего-конструированию в младшей группе :«Заборчик для цыплят».

Конспект ООД по лего-конструированию:«Заборчик для цыплят»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы» Цель занятия: Воспитание бережного отношения к домашним птицам. Задачи:1....

Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»

Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»...