Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Заборчики для домашних животных»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Старостенко Марина Васильевна

Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Заборчики для домашних животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu_v_1_mladshey_gruppe_na_temu.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Заборчики для домашних животных»

Материалы и оборудование: альбомные листы на каждого ребенка, гуашь (зеленая, красная, синяя, желтая, кисти, подставки для кистей, салфетки, домашние и дикие животные (игрушки, домик, елочка, платок.

Предварительная работа: рассматривание забора на площадке, на иллюстрациях, лазание по лесенкам; рассматривание иллюстраций домашних и диких животных; заучивание пальчиковой гимнастики.

Ход ООД:

1. Мотивационно – ориентировочный этап.

Собрались все дети в круг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Воспитатель надевает платок и превращается в бабушку Арину).

Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята! Я – бабушка Арина. У меня случилась беда, сегодня я вышла из дома, и увидела, что мои домашние животные убежали в лес. Ой, что же мне делать? Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да

Бабушка Арина: А как вы мне поможете?

Дети: Приведем животных домой.

(воспитатель обращает внимание на столы, на одном домик, на другом елочки, домашние и дикие животные возле елочек)

Бабушка Арина: Приведите. (Ребенок берет домашнее животное и называет его, затем отправляет в домик). Спасибо ребятки за помощь.

Бабушка Арина: Ребята, спасибо вам за помощь, но я боюсь, что они снова убегут. Что же делать?

Дети: Мы их найдем и приведем.

Бабушка Арина: Ребята, а что можно сделать, чтобы они не убежали?

Детинарисовать заборчик.

Бабушка Арина: Спасибо, ребята; я буду ждать.

(Воспитатель снимает косынку и начинает беседу в роли воспитателя).

Воспитатель: А вы умеете рисовать заборчик?

Воспитатель: Тогда я вас сейчас научу: покажу и расскажу, как его рисовать.

— А что потом вы будете делать?

ДетиРисовать.

Воспитатель: А когда нарисуете, что мы дальше сделаем?

Дети: Пойдем к бабушке Арине.

Воспитатель: Правильно, и поставим забор вокруг дома, чтобы бабушкины животные не смогли никуда убежать.

3. Практический этап.

Воспитатель: Вы за мной все становитесь.

Зашагали ножки топ – топ – топ.

По прямой дорожке топ – топ – топ.

По камешкам, по камешкам и в яму – бух.

Воспитатель: А теперь, ребятки, присаживайтесь за столы, садимся ровненько, ножки вместе, ручки на коленочки, спинка ровная (дети садятся за столы).

Давайте, для начала посмотрим, из чего же состоит заборчик(на мольберте нарисованный образец).

Посмотрите какого цвета заборчик?

Воспитатель: Здесь, две длинные дощечки. Какие дощечки?

Воспитатель: А это какие дощечки?

Воспитатель: А здесь длинные дощечки уже есть, нам нужно нарисовать какие?

Дети: короткие дощечки.

Воспитатель: Да. Я беру кисточку тремя пальчиками чуть выше железного наконечника, указательным пальчиком постучу по кисточке, чтобы пальчик подружился с кисточкой. Затем, хвостик кисточки, я опускаю в краску, лишнюю краску снимаю о край баночки. Теперь одной рукой я держу листик, а другую ставлю кисточку, и рисую линию вниз, на нижнюю длинную дощечку, рисую не отрывая руки. Затем снова опускаю хвостик кисточки в краску, немного отступаю и рисую дощечку вниз и снова набираю краску, отступаю и рисую дощечку вниз, так продолжаем до конца листика. Вот, у меня получился заборчик, какого он цвета? (Ответ детей). Правильно, теперь поворачивайте стульчики к столу, садимся правильно, ножки вместе, спинка ровная. Возьмем кисточку, правильно, тремя пальчиками чуть выше железного наконечника, постучите пальчиком по кисточке, чтобы пальчик подружился с ней, и без краски покажем, как мы будем рисовать, поставьте кисточку и видите линию вниз, на нижнюю длинную дощечку.

Теперь набирайте кисточкой краску и начинаем рисовать.

(Самостоятельная работа детей, воспитатель индивидуально, шепотом помогает детям, которые затрудняются, на своем листочке).

Готовые работы несем на стол и огораживаем домик.

Итог занятия. Рефлексия.

Бабушка Арина: Спасибо ребята, какие красивые заборчики вы нарисовали. Какого цвета у Полины заборчик? А у тебя Рита? А у тебя Семен? Молодцы ребята, хорошо постарались, У Полины красивый заборчик… (воспитатель называет каждого ребенка и хвалит). Спасибо, теперь мои животные никуда не убегут.

Бабушка Арина: Ребятки, у моего соседа, дедушки Пети, тоже сломался заборчик, а ему вы поможете? Заборчик нарисуете?

Бабушка Арина: Тогда, я ему скажу, чтобы он вас позвал. Ну, а мне пора кормить моих животных. До свиданья ребятки.

Дети: До свиданья. (Воспитатель отворачивается и снимает платок).

Тема: «Заборчик для утят.» (коллективная работа)

Задачи:

Знакомить детей с краскамиразличать предметы по размеру; учить рисовать прямые длинные и короткие линии кисточкой, правильно держать кисть в руках, набирать краску на кисть.

Учить слушать  литературные и музыкальные произведения.

Установить с детьми эмоционально- положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности, формировать интерес к рисованию.

 Развивать мелкую моторику рук .

Учить повторять танцевальные движения вслед за воспитателем.

Материал:  лист бумаги белого цвета,  краски, кисти, стаканчик с водой, салфетка,  мольберт; игрушки 9 утка и утята), платок.

Методические приемы:

1.Организационный момент: Сюрпризный момент.

К нам в гости сегодня пришла семья (кого? Кто разговаривает вот так: «Кря- кря»?) уток.

Воспитатель снимает с игрушек платок и читает стихотворение:

У мамы утки Кря- кря – кря

Очень дружная семья,

Вместе плавают утята,

И ныряют все ребята.

Все за мамой плыть хотят,

Дружно весело галдят,

Воду в клювик набирают,

Мушек, червячков съедают.

В небе солнышко сияет,

Ветерок с волной играет,

Брызги синие блестят,

А утята «кря » кричат!

                           З. Письман.

- Покажите , где здесь мама-утка и где детки-утята? Как вы это определили? ( дети выполняют задание и отвечают на вопросы.) Утята иногда бывают очень непослушны, стараются убежать от мамы- утки. Что же делать ?  Надо нарисовать заборчик вокруг их площадки для игр, тогда утята никуда не убегут и не потеряются. А знаете ли вы, как рисуют забор? К двум длинным дощечкам прикрепляют короткие

.

2. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: « Подуй на снежинку»

 ( Воспитатель достает снежинку ). Детки, подуйте на снежинку.

3. Показ воспитателя.

. .( Воспитатель  рисует заборчик, предлагая показать, где  короткие и где длинные дощечки.) Вы поможете мне нарисовать заборчик? А какого цвета он может быть? Я нарисовала забор зеленого цвета. А какой заборчик хотите нарисовать вы?

4.Самостоятельная деятельность детей.

Дети выполняют  рисунок , выбирая цвет краски по желанию.

5 Дифференцированная помощь детям.

Физминутка.

 « Танец утят» ( слова Ю. Энтина, музыка Т. Вернер)

На  шагающих утят быть похожими  хотят,

Быть похожими хотят не зря, не зря!

Можно хвостик  отряхнуть  и пуститься  в дальний путь,

И пуститься в дальний путь, крича «Кря- кря!»….

7. Итог. Ребята посмотрите, какой длинный  заборчик мы с вами нарисовали. Заборчик получился разноцветным и очень красивым. Теперь утята не потеряются  и мама- утка может быть спокойна. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".

Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашние животные».(окружающий мир)

Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.)Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следс...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме «Дикие животные». Тема рисования: «Иголочки для ёжика».

Конспект занятия по рисованиюв младшей группепо теме «Дикие животные».Тема рисования: «Иголочки для ёжика»....