Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе "Мост Дружбы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
most_druzhby.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию на тему «Мост дружбы».
(младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное».
Задачи: закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные материалы (кубики, брусочки, треугольные призмы), сооружать мост, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов.
развивать конструктивные умения; интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками и строительным материалом.
воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе занятия.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, пояснение, вопросы и ответы, пальчиковая гимнастика «Мост», подвижная игра «Солнышко и дождик».
Оборудование: домик, зайчик, мышка, наборы строительного материала по количеству детей, полоски голубой бумаги (речка), зонтик.
Виды деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Солнышко и дождик» |
Игровая | Обыгрывание постройки моста |
Познавательно - исследовательская | Постройка «Мост дружбы» |
Речевая | Вопросы, ответы, пояснение |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности | Дети заходят в зал и здороваются с гостями. | ||
Воспитатель обращает внимание детей на стук и говорит детям, что к ним кто – то пришел в гости. Появляется Зайчик, очень грустный и рассказывает детям, что он живет с друзьями в лесу на полянке в Теремке. На улице была хорошая погода, и он пошел гулять, а тут начался дождь. Зайчик побежал домой, а там из – за дождя образовалась огромная лужа и он теперь не может попасть домой и просит ребят помочь ему. Воспитатель выясняет у детей, что надо сделать, чтобы помочь Зайчику. Воспитатель предлагает детям построить мост, чтобы Зайчик мог попасть домой к своим друзьям. | Дети встают произвольно около воспитателя и внимательно его слушают. Дети высказывают свои предположения. Дети принимают предложение воспитателя. | Внимательно слушают воспитателя. Дети высказывают свои предположения. Дети соглашаются с предложением воспитателя. | ||
Основной этап | Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные материалы (кубики, брусочки, треугольные призмы), сооружать мост, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов. Развивать конструктивные умения; интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками и строительным материалом. | Воспитатель садиться за стол и приглашает детей встать вокруг стола. Воспитатель строит мост: задавая детям вопросы, показывая и поясняя. Что нужно построить вначале? Из Чего мы сделаем опоры? Сколько нам понадобится кубиков? Что мы будем делать дальше? Из какой детали мы сделаем перекрытие? Сможет ли Зайчик залезть на наш мостик? Почему? Что мы должны сделать? Из чего мы сделаем скат? Сколько нам понадобится призм? Воспитатель обращает внимание детей на то, какой получился красивый и прочный мост и предлагает детям самим построить мост. Но сначала предлагает подготовить пальчики к постройке. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: Мы над речкой из дощечек Строим мостик золотой. Через мостик человечек Гонит козочку домой. Затем дети садятся за столы и строят мосты. | Дети выполняют просьбу воспитателя. Дети смотрят, слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассматривают мост и принимают предложение воспитателя. Дети выполняют упражнения. Дети строят мосты. | Дети выполняют просьбу воспитателя. Дети смотрят, слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассматривают мост и принимают предложение воспитателя. Дети выполняют упражнения. Дети строят мосты.
|
Заключительный этап | Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. | Воспитатель обращает внимание детей на построенные мосты и говорит, что мы помогли Зайчику, теперь он сможет попасть домой к своим друзьям. Воспитатель спрашивает: понравилось ли вам занятие? Что вам понравилось больше всего? Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик» | Дети рассматривают мосты, слушают воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя и принимают его предложение поиграть. | Дети рассматривают мосты, слушают воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети играют в игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в младшей группе
Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...
конспект занятия по конструированию в младшей группе "Поможем ежихе".
конспект по конструрованию...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"
Обеспечивает применение на практике навыков конструирования из строительного материала...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"
Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...
Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа Тема: «Башня для кошечки»
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе....
Конспект занятия по конструированию в младшей группе
Занятие по конструированию в младшей группе. Цель занятия: научить детей строить поезд из конструктора, обыгрывать игровой сюжет. Занятие составлено на основании учебного пособия "Развивающие зан...
Конспект занятия по конструированию (вторая младшая группа) «Спасем уточек от лисы»
Программное содержание:· Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знак...