Конструирование из бумаги "Грибы для белочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Название: Конструирование из бумаги «Грибы для белочки» для детей 5-6 лет.
Текст:
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье.
Цель: изготовление поделок из бумаги техникой оригами по схемам.
Задачи:
1. Повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги;
2. Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;
3. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;
4. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Методы и приемы:
- словесные (вопросы, загадки, история Лесовичка);
- наглядные ( игра «Съедобные – не съедобные) ;
- практические (мало - подвижная игра «Мы по лесу шли-шли…»; пальчиковая гимнастика).
Материалы и оборудование:
На каждого ребенка красный прямоугольник (15*7,5), зелёный квадрат (10*10), белые кружочки (5-8 шт), клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_dlya_belochki.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: Конструирование из бумаги «Грибы для белочки» для детей 5-6 лет.
Текст:
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье.
Цель: изготовление поделок из бумаги техникой оригами по схемам.
Задачи:
1. Повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги;
2. Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;
3. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;
4. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Методы и приемы:
- словесные (вопросы, загадки, история Лесовичка);
- наглядные ( игра «Съедобные – не съедобные) ;
- практические (мало - подвижная игра «Мы по лесу шли-шли…»; пальчиковая гимнастика).
Материалы и оборудование:
На каждого ребенка красный прямоугольник (15*7,5), зелёный квадрат (10*10), белые кружочки (5-8 шт), клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Мало - подвижная игра «Мы по лесу шли-шли…»; Пальчиковая гимнастика; физкультминутка «Все зверушки на опушке». |
Игровая | Игра «Съедобные – несъедобные» |
Познавательно-исследовательская | - |
Коммуникативная | Вопросы, сообщение воспитателя, словесные игры и упражнения |
Музыкальная | - |
Изобразительная | Создание композиции, конструирование. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Прослушивание стихотворения «Лесная аптека |
Конструирование | Складывание оригами «Гриб» |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | - |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку: Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем. Воспитатель: Что растёт в лесу? Сегодня я приглашаю Вас отправится в лес за грибами. А чтобы нам не заблудиться мы позовём с собою лесовичка (игрушка). Кто это и почему его так зовут? Воспитатель: Правильно. Он про всё в лесу знает. Он покажет нам грибные места. Скажите, все ли грибы можно собирать? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Дети вспоминают о лесных растениях. |
2 | Воспитатель: Назовите мне какие грибы вы знаете? Я предлагаю вас поиграть в игру. Игра «Съедобные - несъедобные» воспитатель предлагает детям картинки грибов . Воспитатель: Какие грибы нельзя собирать? | Ответы детей Дети отбирают съедобные грибы. | Дети вспоминают названия грибов. |
3 | Воспитатель: Лесовичок хочет рассказать вам новую историю. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. "Пошли как-то дети в лес за грибами. Идут по лесу, по сторонам смотрят, да только ни одного гриба не видят. А грибы будто нарочно все попрятались. Один под ёлкой, другой под осиной, а третий изо мха на детей глядит, радуется, что они его бурую шляпку среди мха не замечают. Вдруг увидели дети красивый красный гриб с белыми пятнышками. Обрадовались! Только собрались сорвать его, как белочка, которая на ветке сидела и всё видела, им говорит: " Красивый гриб - мухомор, да только несъедобный. Нельзя его рвать: он ядовитый". "А что же нам делать? - расстроились дети. - Кроме мухоморов здесь ничего и не растёт". "А вы посмотрите повнимательнее, - посоветовала белочка. - Грибы ведь, как и вы, в прятки играть любят". Заглянули дети под ёлку и увидели красивый гриб-боровик, под осиной нашли подосиновик, под берёзой - подберёзовик, а потом ещё и кучу лисичек отыскали на лесной полянке. Набрали грибов и довольные вернулись домой". Воспитатель: А как вы думаете, для чего в лесу растут мухоморы, если они несъедобные и даже ядовитые? А если мухоморы - лекарство для лесных жителей, то стоит ли сбивать шляпки и топтать эти несъедобные и даже ядовитые грибы? Запомните: в природе ничего бесполезного нет. А теперь послушаем стихи про грибы. Лесная аптека Мухомор – красивый гриб, Только очень ядовит. Лоси лишь его едят И при этом говорят: - Нет надёжнее микстуры: Съел – и нет температуры. Лечит коклюш и бронхит, Съел – и горло не болит! Мухомор – целебный гриб, Он для нас не ядовит. Ядовитый гриб Мы ходили в тёмный бор, Повстречали мухомор, Красной шляпкою манит, Но не трогай. Ядовит! Я вижу, что теперь вы все грибы знаете, а значит можно отправляться. | Дети садятся в полукруг Ответы детей Ответы детей Дети слушают стихи. | Дети расширяют знания о грибах. |
4 | Мало-подвижная игра «Мы по лесу шли-шли…» Мы по лесу шли-шли подберёзовик нашли. Сели, сорвали и дальше пошли. Мы по лесу шли-шли подосиновик нашли. Сели, сорвали и дальше пошли. Мы по лесу шли-шли сыроежку нашли. Сели, сорвали и дальше пошли. Мы по лесу шли-шли боровик нашли. Сели, сорвали и дальше пошли. Мы по лесу шли-шли и лисичку нашли. Сели, сорвали и дальше пошли. Мы по лесу шли-шли и поганку нашли. Встали, посмотрели и дальше пошли. Мы по лесу шли-шли и маслёнок нашли. Сели, сорвали и дальше пошли. Мы по лесу шли-шли мухомор нашли. Постояли, посмотрели и домой пошли. Воспитатель: Вот мы и вернули домой с полной корзиной грибов. Какой гриб мы стали срывать? Сегодня мы узнали, что мухомор – лекарство для лесных жителей. | Дети выполняют движения соответственно словам. Ответы детей | Дети закрепляют знание о грибах. |
5 | Воспитатель: Я предлагаю вам стать маленькими волшебниками и превратить бумажные квадрат и прямоугольник вот в такой мухомор (показ образца). Шляпку мы будем складывать из красного прямоугольника, а ножку из зелёного квадрата. Занимайте свои места. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: Прежде чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков. Топ-топ-топ В кузовочке 5 грибов Мухомор красный - гриб опасный. А второй лисичка - рыжая сестричка. Третий гриб - волнушка, розовое ушко. А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок. Пятый гриб белый, ешь его смело! | . Дети садятся за столы Пальчики шагают по столу переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев на каждою строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца | Дети подготавливают пальцы рук перед работой. |
6 | Поэтапное складывание поделки. Шляпка. а) положите квадрат белой стороной к себе, перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. б) опустите верхние углы к линии перегиба. Ножка. а)положите прямоугольник белой стороной к себе, отогните снизу полоску, переверните деталь. б) перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. в) опустите боковые стороны к линии перегиба, ножка готова. | Дети выполняют поделку вместе с воспитателем | Дети складывают гриб способом оригами |
7 | Физкультминутка. Все зверушка на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки, Медведь проходил, Мухомор раздавил. | идут в хороводе скачут вприсядку бегут скачут стоя вокруг себя идут вразвалочку в конце строчки топают правой ногой | Дети разминаются. |
8 | Продолжение работы. С помощью надрезов на зелёной полоске снизу сделайте травку. Соедините ножку и шляпку, подклейте обе детали. Украсьте шляпку белыми кружочками. | Дети доделывают поделку вместе с воспитателем | Дети полностью завершают работу |
9 | Анализ детских работ. Воспитатель: Лесовичок, посмотри какая красивая лесная полянка получилась. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех грибов. Как аккуратно и у всех по разному наклеены белые кружочки-горошины, и травка нарезана у каждого по своему. Прекрасная поляна! Спасибо тебе, за помощь, интересную историю, мы будем ждать тебя, приходи к нам снова. | Дети рассматривают работы друг друга, анализируют и делают выводы. | Дети закрепили знания о лесных растениях, вспомнили все названия грибов, поняли какие съедобные, а какие нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Кладовая для Белочки"
Конспект занятия по конструированию с использованием лего-конструктора в первой младшей группе детского сада...
Конспект занятия по конструированию из бумаги " Корзинка для белочки" подготовительная группа
Цель: Закреплять умение детей работать по выкройке (делать квадратные коробочки); воспитывать самостоятельность. Закреплять умение следовать инструкциям педагога.Оборудование: Письмо от белки. Квадрат...
Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Удивительная белочка»
Конспект занятия на тему «Удивительная белочка»Средняя группа...
Мастер-класс по конструированию из бумаги: Белочка.
: Работа с бумагой, выполненная из бумаги сложенной пополам, известна. Мы представляем Вашему вниманию изготовление из бумаги фигур зверушек – белочки....
Итоговая непосредственно организованная деятельность по математическому развитию (интеграция конструирование) «Белочка в гостях у ребят»
информация для воспитателей...
Конспект НОД по конструированию из бумаги для II младшей группы "Осеннее дерево для белочки"
Конспект НОД по конструированию из бумаги для II младшей группы "Осеннее дерево для белочки" Цель: создание коллективной композиции.Задачи:Познакомить детей с техникой конструирова...
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...