Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Кладовая для Белочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Махотина Юлия Васильевна

Конспект занятия по конструированию с использованием лего-конструктора в первой младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_znanyatie.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в первой младшей группе по конструированию "Кладовая для Белочки"

Воспитатель: Махотина Юлия Васильевна

Цель:

*формировать  умение сооружать постройки из лего конструктора;

*способствовать развитию ориентировки в пространстве;

*закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая, количество (один, много, определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый) ;

*совершенствовать умение ходить друг за другом;

*создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Предварительная работа

Развивающие игры на определение качества предметов (цвет, форму, размер) ;

Оборудование:  конверт;  два вида орехов – фундук и грецкий; две миски: большая и маленькая; игрушка белочка; конструктор лего

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам прошло! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Раздается стук в дверь. Интересно , кто это там? Педагог выглядывает в раздевалку и находит там письмо.

 Белка нам прислала письмо

Посмотрите, вот оно.

В гости всех нас приглашает

И подарок обещает.

Что ж, не будем долго ждать,

Надо к белке поспешать.

А кто мне скажет где живет Белочка? (в лесу)  педагог спрашивает нескольких детей где живет белочка. Дети отвечают.

Правильно, в лесу. Ну что ж, вставайте все друг за другом и отправимся в путь.

Наша ножки, наши ножки

Дружно топают по дорожке

Потом перешагнем через ручей

Вот так, смелей, смелей, смелей

А вот и Белочка нас встречает. Здравствуй, Белочка (дети здороваются с Белочкой).

Белочка, а почему ты такая грустная?

Белочка: Вот приготовила орехи и не знаю где их хранить.

Дети с педагогом рассматривают орехи: можно предложить детям взять по ореху в руки

Скажите, какой  формы орехи? (круглой)

Ребята, а какой он на ощупь? (твердый)

Сколько орехов? Много

Убираем орехи в тарелочки. Педагог предлагает показать белочке какую игру мы знаем про белочку.

Физминутка

Ручеек в лесу бежал                            руки на поясе, повороты туловища;

И зайчонка повстречал:

Тра-та-та, тра-та-та -                           постукиваем ладонями по ногам ;

Зайка лапками стучал.

Ручеёчек вторит зайке:

- дзынь-дзынь-дзынь,                           ритмично «выбрасываем» пальчики из

Дзынь-дзынь-дзынь.                             сжатого кулака, поднимая руки вверх;

Колокольчик их услышал:

Динь-динь-динь,                                     плавно покачивать головой  вперед-назад,

Динь-динь-динь.                                          вправо-влево;

Белочка спустилась с ветки                    ручки на поясе, прыжки на месте

И орешками – хрум-хрум.                       ритмично щелкаем пальцами(хлопаем в

                                                                                                            ладоши);

Ах , какой поднялся шум!                       руки на поясе, топаем ногами.

Посмотрите, это какой орех –  большой (несколько ответов детей) он называется грецкий.

А это какой орех – маленький (несколько ответов детей) Он называется фундук.

Ребята, давайте поможем белочке : построим кладовые для орехов.

Для больших орехов построим какую кладовую? большую  (несколько ответов детей), а для маленьких орехов построим какую кладовую?  маленькую (несколько ответов детей).

Большая кладовая будет какого цвета? Красного ( несколько ответов детей)

Маленькая кладовая будет какого цвета? Синяя  (несколько ответов детей)

Строим кладовые , во время постройки педагог спрашивает какого цвета конструктор дети берут.

Педагог предлагает детям сесть на пеньки (стульчики), Белочка рядом. Белочка говорит ей понравились кладовые. Подводим итог занятия: Где живет белочка? Какая она? Орехи какие? Как мы Белочке помогли? Для больших орехов построили большую кладовую, какого цвета? ответы детей а для маленьких орехов построили что? Ответы детей маленькую кладовую. какого цвета? синего .ответы детей. А какого цвета подложки в кладовых? Зеленые. Посмотрите у меня еще есть конструктор какого цвета? Ответы детей? Желтый. Сделаем желтые лампочки в кладовых. Чтоб в темное время белочка могла видеть какие орехи в кладовых.

 Выкладываем орехи из тарелок в кладовые.

Белочка: Спасибо, ребята за вашу помощь. А я приготовила вам подарок книгу о белках, почитаете в группе. Дети прощаются с белочкой.

Ну что ж, нам пора возвращаться назад, в наш детский сад. Вставайте друг за другом и пойдём.

(все возвращаются тем же маршрутом назад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.   "Заборчик для козлят"...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.                                      ...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных» ...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе :«Забор для утят»

Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую короткую сторону, располага...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе "Заборчик для козлят"...