Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Кладовая для Белочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект занятия по конструированию с использованием лего-конструктора в первой младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_znanyatie.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию "Кладовая для Белочки"
Воспитатель: Махотина Юлия Васильевна
Цель:
*формировать умение сооружать постройки из лего конструктора;
*способствовать развитию ориентировки в пространстве;
*закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая, количество (один, много, определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый) ;
*совершенствовать умение ходить друг за другом;
*создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Предварительная работа
Развивающие игры на определение качества предметов (цвет, форму, размер) ;
Оборудование: конверт; два вида орехов – фундук и грецкий; две миски: большая и маленькая; игрушка белочка; конструктор лего
Ход занятия
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам прошло! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Раздается стук в дверь. Интересно , кто это там? Педагог выглядывает в раздевалку и находит там письмо.
Белка нам прислала письмо
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает
И подарок обещает.
Что ж, не будем долго ждать,
Надо к белке поспешать.
А кто мне скажет где живет Белочка? (в лесу) педагог спрашивает нескольких детей где живет белочка. Дети отвечают.
Правильно, в лесу. Ну что ж, вставайте все друг за другом и отправимся в путь.
Наша ножки, наши ножки
Дружно топают по дорожке
Потом перешагнем через ручей
Вот так, смелей, смелей, смелей
А вот и Белочка нас встречает. Здравствуй, Белочка (дети здороваются с Белочкой).
Белочка, а почему ты такая грустная?
Белочка: Вот приготовила орехи и не знаю где их хранить.
Дети с педагогом рассматривают орехи: можно предложить детям взять по ореху в руки
Скажите, какой формы орехи? (круглой)
Ребята, а какой он на ощупь? (твердый)
Сколько орехов? Много
Убираем орехи в тарелочки. Педагог предлагает показать белочке какую игру мы знаем про белочку.
Физминутка
Ручеек в лесу бежал руки на поясе, повороты туловища;
И зайчонка повстречал:
Тра-та-та, тра-та-та - постукиваем ладонями по ногам ;
Зайка лапками стучал.
Ручеёчек вторит зайке:
- дзынь-дзынь-дзынь, ритмично «выбрасываем» пальчики из
Дзынь-дзынь-дзынь. сжатого кулака, поднимая руки вверх;
Колокольчик их услышал:
Динь-динь-динь, плавно покачивать головой вперед-назад,
Динь-динь-динь. вправо-влево;
Белочка спустилась с ветки ручки на поясе, прыжки на месте
И орешками – хрум-хрум. ритмично щелкаем пальцами(хлопаем в
ладоши);
Ах , какой поднялся шум! руки на поясе, топаем ногами.
Посмотрите, это какой орех – большой (несколько ответов детей) он называется грецкий.
А это какой орех – маленький (несколько ответов детей) Он называется фундук.
Ребята, давайте поможем белочке : построим кладовые для орехов.
Для больших орехов построим какую кладовую? большую (несколько ответов детей), а для маленьких орехов построим какую кладовую? маленькую (несколько ответов детей).
Большая кладовая будет какого цвета? Красного ( несколько ответов детей)
Маленькая кладовая будет какого цвета? Синяя (несколько ответов детей)
Строим кладовые , во время постройки педагог спрашивает какого цвета конструктор дети берут.
Педагог предлагает детям сесть на пеньки (стульчики), Белочка рядом. Белочка говорит ей понравились кладовые. Подводим итог занятия: Где живет белочка? Какая она? Орехи какие? Как мы Белочке помогли? Для больших орехов построили большую кладовую, какого цвета? ответы детей а для маленьких орехов построили что? Ответы детей маленькую кладовую. какого цвета? синего .ответы детей. А какого цвета подложки в кладовых? Зеленые. Посмотрите у меня еще есть конструктор какого цвета? Ответы детей? Желтый. Сделаем желтые лампочки в кладовых. Чтоб в темное время белочка могла видеть какие орехи в кладовых.
Выкладываем орехи из тарелок в кладовые.
Белочка: Спасибо, ребята за вашу помощь. А я приготовила вам подарок книгу о белках, почитаете в группе. Дети прощаются с белочкой.
Ну что ж, нам пора возвращаться назад, в наш детский сад. Вставайте друг за другом и пойдём.
(все возвращаются тем же маршрутом назад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема «Домик».
Конструирование из стороительного материала...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Заборчик для козлят"
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. ...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных»
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных» ...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе :«Забор для утят»
Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую короткую сторону, располага...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе "Заборчик для козлят"...