Ручной труд Мой дом – моя крепость
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ООД «Ручной труд».
Тема: «Мой дом – моя крепость».
Форма проведения: ООД: сюжетная.
Цель: обучение детей созданию творческих работ иосвоению навыков моделирования.
Задачи:
образовательные:
- учить детей последовательно создавать объемный дом из бумаги по предложенному алгоритму, планировать свою деятельность и анализировать их основные части - конструкции;
- закреплять умения складывать бумагу по линиям, вырезать по схеме и работать с клеем, ножницами, соблюдая технику безопасности;
-активизировать в речи словосочетания: пунктирная линия, сплошная линия, пословицы: «Мой дом – моя крепость!», «Терпение и труд все перетрут»;
-расширять представления о роли семьи в обществе, помочь получить опыт осмысления пословицы «Мой дом – моя крепость!»;
развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, чувство, слух, творчество, зрительно-двигательную координацию, ориентировку на листе бумаги, технические навыки, мелкую моторику;
воспитательные:
- воспитывать любовь к семье, Родине, трудолюбие, умение преодолевать трудности, получать радость от результата работы и понимать смыслпословицы «Терпение и труд все перетрут».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».
Ожидаемый результат:
-создание объемного дома из бумаги по предложенному алгоритму;
-планирование своей деятельности, используя такие приемы: анализ, синтез, сравнение, обследование;
- осмысление и активизация в речи пословиц «Мой дом – моя крепость!», «Терпение и труд все перетрут»;
-подготовка руки к письму;
-формирование понятия: «Дом – основа семьи!»
Средства реализации:
Демонстрационный материал: готовый, объемный, бумажный дом, схема (А3) и 4 шаблона дома, ИКТ, указка, кисть, клей, ножницы.
Раздаточный материал: на каждого ребенка: схема (А4), ножницы, клей, кисточка, подставка для кисточек, салфетка, клеенка, белый лист прямоугольной формы – 7,5*15 см, желтый лист – 8*9 см.
Методические приёмы: беседа, пальчиковая гимнастика, использование наглядности, анализ, синтез, сравнение, объяснение, показ приёмов создания дома, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа воспитателя с детьми, рассматривание и анализ готовых работ.
Ход ООД:
В: Добрый день! (пауза) Меня зовут РамиляНаилевна, сегодня вы будете заниматься со мной. Чтобы догадаться о чем пойдет речь, отгадайте загадку.
Очень люблю, (пауза) когда все собираются (развожу руками),
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я
Мы называемся вместе … как? (тихо)семья.
В: Семья.
В: Что такое семья? (Ответы детей).
В:Правильно – это люди, которые живут вместе: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
В: Давайте покажем, какая у каждого из нас крепкая, дружная семья, покажите дом - кулачок (дети показывают кулаки, поочерёдно разгибают пальцы).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я!
Вместе дружная семья!
В.: Каждый из вас показал, какая у него крепкая, дружная семья и вспомнил своих близких.
В.: Дети, что же объединяет семью, делает ее крепкой, дружной. (Дом). Их объединяет дом, где каждому тепло, уютно.
В:Тема нашего занятия «Мой дом - моя крепость».
В.: Сегодня каждый из вас создаст дом для своей семьи из бумаги.
В.: Присаживайтесь, дети за столы. Сели правильно (показываю руками) спина прямая, чтобы дом получился крепкий, как у меня, нужно слушать внимательно мои инструкции. (Показываю готовый дом на ладошке).
В.: У дома что есть, я показываю, а вы называйте? (Показываю указкой – стены (квадрат обвожу), крыша (поворачиваю ладошку), окна, дверь). Ставлю дом на стол.
В.: Для изготовления дома я предлагаю схему. Внимательно посмотрите и подумайте, с чего вы начнете работу? (Вырезать).
В.: Вырезать по пунктирным линиям и получить шаблон, положить его линиями вверх, линии смотрят на тебя.
В.: Получили шаблон, как вы думаете для чего сплошные линии?
В.: Правильно, сгибаем ровно по сплошным линиям, разглаживаем (показываю линии). Их много, 4сгиба - стены,4 сгиба - фундамент,4 сгиба - крыша.(показываю)
В.: Как вы думаете, для чего вот эта маленькая часть – формы трапеции? (Для склеивания).
В.: Вначале склеиваем стены, получаем форму дома.
В.: Промазываю клеем трапецию с наружной стороны, склеиваю.
В.: Вот что у нас получилось, линии остались внутри.(показываю дом на ладошке со всех сторон).
В.: Крышу как мы сделаем? (показываю белый прямоугольник).
В.: Согнем белый прямоугольник пополам, должны совпадать углы, промажем четыре трапеции (показываю) накладываем сверху крышу. Накладываем ровно, руку просовываем вовнутрь дома, пальчиками прижимаем. (Показываю).
В.: Укрепляем дом – промазываем нижние трапеции снаружи и приклеиваем прямоугольник.(показываю)
В.: Поработаем пальчиками (раз, два.три). Приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
В.: Работаем, соблюдая последовательность: вырезаем по пунктирным линиям, сгибаем по сплошным линиям, склеиваем и получаем дом (Показываю первый дом). Соблюдаем технику безопасности: берем ножницы правильно, не держим вверх концами, не оставляем открытыми, следите за пальцами левой руки, после работы закрываем ножницы, убираем на место.
В.: Представьте себе, что у нас конструкторское бюро. (Звучит мелодия курая).
Индивидуальная работа (напоминаю тихо последовательность, слежу, чтоб дети согнули все сплошные линии вовнутрь, на своём образце показываю линии сгиба).
В.: Сгибаем по сплошным линиям вовнутрь на столе, проглаживаем на столе, намазываем на столе.
В.: Сидим правильно, ноги вместе, соблюдаем технику безопасности. (Пом. воспитателя собирает отходы).
В.: Заканчиваем, если кто-то не успел, он доделает вечером.(выключаю музыку)
В.: У кого не получилось, не расстраивайтесь, дети нашего детского сада прислали вам готовые дома (раздаю готовые дома и схему и тихо говорю дома сделаешь с папой).
В.:Шамиль и Ляйсан выберите самые ровные дома. Почему у его дома стены ровные, потому что он ровно вырезал, согнул ровно по сплошной линии и аккуратно склеил.
В.: Какой крепкий дом у Маши. Как подходит пословица «Мой дом – моя крепость».
В.: Какие трудности вы испытали при изготовлении дома?
В: Дети, несмотря на трудности с заданием вы справились, права пословица «Терпение и труд все перетрут», повторим пословицу хором.
В: Давайте построим улицу Дружбы. Девочки поставьте дома в ряд с этой стороны, а мальчики - с противоположной.
В.: Дети, кто будет жить в вашем доме? Скажи, Данил. (Папа, мама, дети).
В.: В доме живет семья.
В.: Дом – это семья, семья – это дом, дом - это крепость, которая охраняет семью. Это самое дорогое, что есть у каждого человека.
В.: Дети, возьмитесь за руки, представьте себе, что наша дружная семья собралась в уютном доме. (Звучит Гимн семьи).
В.:Какой красивый Гимн, действительно «Мой дом – моя крепость», скажите вместе!
В.:Вот и закончилось занятие, спасибо , дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по ручному труду и конструированию
Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Образовательная область «Труд»
Занятие по ручному труду....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Образовательная деятельность «Лиска-лисонька, лиса» (чтение художественной литературы-коммуникация-труд\ручной труд)
Планируемые результаты:ребенок старается поддерживать беседу, высказывать своё мнение, рассуждает и дает свои необходимые пояснения;ребенок познакомиться с правилами укрепления и сохранени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....
Консультация для родителей "Ручной труд как один из видов занятий в детском саду, направленный на развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста"
Занятия «Ручной труд» способствуют снижению утомляемости ребенка, повышают его работоспособность, активизируют мыслительные, психические процессы. Дети становятся более открытыми, раскрепо...