Ручной труд Мой дом – моя крепость
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ruchnoy_trud.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Ручной труд».

Тема: «Мой дом – моя крепость».

Форма проведения: ООД: сюжетная.

Цель: обучение детей созданию творческих работ иосвоению навыков  моделирования.

Задачи:

образовательные:

- учить детей последовательно создавать объемный дом из бумаги по предложенному алгоритму, планировать свою деятельность и анализировать их основные части - конструкции;

- закреплять умения складывать бумагу по линиям, вырезать по схеме и работать с клеем, ножницами, соблюдая технику безопасности;

-активизировать в речи словосочетания: пунктирная линия, сплошная линия, пословицы: «Мой дом – моя крепость!», «Терпение и труд все перетрут»;

-расширять представления о роли семьи в обществе, помочь получить опыт осмысления пословицы «Мой дом – моя крепость!»;

развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, чувство, слух,  творчество, зрительно-двигательную координацию, ориентировку на листе бумаги, технические навыки, мелкую моторику;

воспитательные:

- воспитывать любовь к семье, Родине,  трудолюбие, умение преодолевать трудности, получать радость от результата работы и понимать  смыслпословицы «Терпение и труд все перетрут».

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».

Ожидаемый результат:

-создание объемного дома из бумаги по предложенному алгоритму;

-планирование своей деятельности, используя такие приемы: анализ,  синтез, сравнение, обследование;

- осмысление и активизация в речи пословиц  «Мой дом – моя крепость!», «Терпение и труд все перетрут»;

-подготовка руки к письму;

-формирование понятия: «Дом – основа семьи!»

Средства реализации:

Демонстрационный материал: готовый, объемный, бумажный дом, схема (А3)  и 4 шаблона  дома, ИКТ, указка, кисть, клей, ножницы.

Раздаточный материал: на каждого ребенка: схема (А4), ножницы, клей, кисточка, подставка для кисточек, салфетка,  клеенка, белый лист прямоугольной формы – 7,5*15 см, желтый лист – 8*9 см.

Методические приёмы: беседа, пальчиковая гимнастика, использование наглядности, анализ, синтез, сравнение, объяснение,  показ приёмов создания дома, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа воспитателя с детьми, рассматривание и анализ  готовых работ.

Ход ООД:

      В: Добрый день! (пауза) Меня  зовут РамиляНаилевна, сегодня вы будете заниматься со мной. Чтобы догадаться о чем пойдет речь,  отгадайте загадку.

       Очень люблю, (пауза) когда все собираются (развожу  руками),

   Белою скатертью стол накрывается.

   Бабушка с мамою, папа и я

   Мы называемся вместе … как? (тихо)семья.

В: Семья.

В: Что такое семья(Ответы детей).

      В:Правильно – это люди, которые живут вместе: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

В:  Давайте  покажем, какая  у каждого  из  нас  крепкая, дружная  семья, покажите дом - кулачок (дети  показывают  кулаки, поочерёдно разгибают  пальцы).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я!

Вместе дружная семья!

     В.: Каждый  из  вас  показал,  какая  у него крепкая, дружная  семья и вспомнил своих близких.

     В.: Дети, что же объединяет семью, делает ее крепкой, дружной. (Дом). Их объединяет дом, где каждому тепло, уютно.

     В:Тема нашего занятия  «Мой дом - моя крепость».

     В.: Сегодня каждый из вас  создаст  дом для своей семьи из  бумаги.

      В.: Присаживайтесь, дети за  столы. Сели  правильно (показываю  руками) спина  прямая, чтобы дом получился крепкий, как у меня, нужно слушать внимательно мои инструкции. (Показываю  готовый  дом  на  ладошке).

      В.: У дома что есть, я показываю, а вы называйте? (Показываю указкой – стены (квадрат  обвожу), крыша (поворачиваю  ладошку), окна, дверь). Ставлю  дом  на  стол.

В.: Для изготовления дома я предлагаю схему. Внимательно посмотрите и подумайте, с чего вы начнете работу? (Вырезать).

В.: Вырезать по пунктирным линиям и получить шаблон, положить его линиями  вверх, линии  смотрят  на  тебя.

В.: Получили шаблон, как вы думаете для чего сплошные линии?

В.: Правильно, сгибаем ровно по сплошным линиям, разглаживаем (показываю линии).   Их  много, 4сгиба -  стены,4 сгиба  - фундамент,4 сгиба  - крыша.(показываю)

В.: Как вы думаете,  для чего вот эта маленькая часть – формы трапеции? (Для склеивания).

В.: Вначале склеиваем стены, получаем форму дома.

В.: Промазываю  клеем трапецию с наружной стороны, склеиваю.

В.: Вот  что  у нас  получилось, линии  остались  внутри.(показываю  дом  на  ладошке со  всех  сторон).

В.: Крышу как мы сделаем? (показываю белый прямоугольник).

В.: Согнем белый прямоугольник пополам, должны  совпадать  углы, промажем четыре трапеции (показываю) накладываем сверху крышу. Накладываем ровно, руку просовываем вовнутрь дома, пальчиками прижимаем. (Показываю).

В.: Укрепляем дом – промазываем нижние трапеции снаружи  и приклеиваем прямоугольник.(показываю)

В.: Поработаем пальчиками (раз, два.три). Приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

В.: Работаем,  соблюдая последовательность: вырезаем по пунктирным линиям, сгибаем по сплошным линиям, склеиваем и получаем дом (Показываю первый дом). Соблюдаем технику безопасности: берем ножницы правильно, не держим вверх концами, не оставляем открытыми, следите за пальцами левой руки, после работы закрываем ножницы, убираем на место.  

В.: Представьте  себе, что у нас  конструкторское  бюро. (Звучит мелодия курая).

Индивидуальная работа (напоминаю тихо последовательность, слежу, чтоб  дети  согнули все  сплошные  линии вовнутрь, на своём образце показываю линии сгиба).

В.: Сгибаем по сплошным линиям вовнутрь  на столе, проглаживаем на столе, намазываем на столе.

В.: Сидим правильно, ноги вместе, соблюдаем технику безопасности. (Пом. воспитателя собирает отходы).

      В.: Заканчиваем, если кто-то не успел, он  доделает вечером.(выключаю  музыку)

      В.: У  кого  не  получилось, не  расстраивайтесь, дети  нашего  детского  сада  прислали  вам  готовые  дома (раздаю готовые дома и схему и тихо говорю дома сделаешь с папой).

В.:Шамиль и Ляйсан выберите самые ровные дома. Почему у его дома стены ровные, потому что он ровно вырезал, согнул  ровно по сплошной линии и аккуратно склеил.

     В.: Какой крепкий дом у Маши. Как подходит пословица «Мой дом – моя крепость».

     В.: Какие  трудности  вы  испытали  при  изготовлении  дома?

     В: Дети, несмотря на трудности с заданием  вы  справились, права пословица «Терпение  и  труд  все  перетрут», повторим пословицу хором.

     В: Давайте построим улицу Дружбы. Девочки поставьте дома в ряд с этой стороны, а мальчики - с противоположной.

     В.: Дети, кто будет жить в вашем доме? Скажи, Данил. (Папа, мама, дети).

В.: В  доме  живет  семья.

В.: Дом – это семья, семья – это дом, дом  -  это  крепость, которая  охраняет  семью. Это самое дорогое, что есть у каждого человека.

    В.: Дети, возьмитесь за руки,  представьте себе, что наша дружная семья собралась в уютном доме. (Звучит  Гимн семьи).

    В.:Какой красивый Гимн, действительно «Мой дом – моя крепость», скажите вместе!

В.:Вот и закончилось занятие, спасибо , дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Образовательная деятельность «Лиска-лисонька, лиса» (чтение художественной литературы-коммуникация-труд\ручной труд)

Планируемые результаты:ребенок  старается поддерживать беседу, высказывать своё мнение, рассуждает и дает свои необходимые пояснения;ребенок  познакомиться с правилами укрепления и сохранени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...

Консультация для родителей "Ручной труд как один из видов занятий в детском саду, направленный на развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста"

Занятия «Ручной труд» способствуют снижению утомляемости ребенка, повышают его работоспособность, активизируют мыслительные, психические процессы. Дети становятся более открытыми, раскрепо...