Конспект занятия по конструированию из ТИКО конструктора "Российский флаг" в средней группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия по конструированию из ТИКО конструктора в средней группе "Российский флаг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Российский флаг»
Образовательная область: познавательное развитие, конструктивно-модельная деятельность, ФЭМП, ознакомление с предметным и социальным окружением.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие.
Цель: обучение конструированию модели Российского флага из конструктора ТИКО посредством слухового диктанта.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, уважительное отношение к флагу нашей страны;
- создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России;
- формировать волевые качества личности: умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев и кисти рук;
- развивать творческие способности детей, логическое мышление.
Обучающие:
-продолжать знакомить детей с государственным флагом, закрепить знание последовательности цветов, изображённых на флаге;
- закреплять знание геометрических фигур, их расположение (сверху, снизу, справа, слева), цвет и количество;
- учить моделировать квадрат из двух треугольников.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с символами России, карты РФ, флага в патриотическом уголке, флага на здании детского сада.
Материал: игрушка ворона, Российский флаг на подставке, большой бумажный конверт, карточка с заданием, фотография робота Тикоши, конструктор ТИКО, подносы, музыкальное сопровождение: песня «Три цвета флага» исполняет «Фасолька».
ХОД
Дети сидят на ковре.
- Ребята, я рада сегодня приветствовать всех вас. У меня сегодня радостное и светлое настроение, я жду от этого дня интересных событий. А вы? Давайте поиграем в «Куб эмоций». (Дети передают куб и называют свою эмоцию)
Раздается стук в дверь.
- Вы слышите? Стучат что ли? (Стук повторяется) Пойду посмотрю. (Возвращается с вороной Каркушей, в клюве у нее большой конверт)
- Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Каркуша, мы рады тебя видеть!
- Ох, устала! Посижу.
- Почему же ты устала? Где ты летала? И что это ты принесла?
- Что? Интересно вам, да? (Очень!)
- А летала я в гости к роботу Тикоше, живет он в самом главном городе нашей страны!
-Ребята, вы знаете, как называется наша страна? (Россия)
- Правильно, Россия, а самый главный город – столица, назывется …
- Погоди, Каркуша, наши дети сами скажут! (Москва)
-Вот, вот, в Москву я летала! Роботу Тикоше рассказывала какие в нашем детском саду дети способные, и что вы поделки замечательные создаете из конструктора ТИКО!
-Спасибо тебе, Каркуша, за добрые слова!
-Ну так вот! Тикоша передал вам этот конверт, я его несла, несла, устала очень, а что в нем, я не знаю, чужие письма, как известно, читать неприлично! Открывайте же скорее, очень интересно, что же Тикоша вам прислал?
-Хорошо, хорошо, нам самим интересно, что в конверте, да, ребята? (Воспитатель достает из конверта письмо)
«Здравствуйте, ребята группы Тигрята из детского сада номер 55 города Владивостока! Мне Каркуша рассказала какие вы умные и творческие! Поэтому я решил предложить вам необычное задание: слуховой диктант. По схемам вы работать уже умеете, а вот с таким заданием сможете справиться?»
- Что такое ещё за слуховой диктант?
-Это, Каркуша, когда рассказывают как делать, но не показывают. На слух. Понятно?
-Ох, ох! Что делается! Слуховой диктант! Ну Тикоша задал нам задачку!
- Не волнуйся, Каркуша, наши ребята справятся! Да, ребята?
-А в конверте детали конструктора (высыпает их на подносы). Какие фигуры нам прислал Тикоша? (Треугольники) Одинаковые или разные? Чем отличаются? (только цветом)
- Вы готовы слушать задание Тикоши? Будьте внимательны!
- Возмите по два белых треугольника и соедините их в квадрат.
- Теперь возьмите столько же синих треугольников (сколько нужно взять? Да тоже два) и соедините их в квадрат.
- Сделайте то же с красными треугольниками.
- Что у вас получилось? Три квадрата.
- Положите белый квадрат сверху над синим, а красный квадрат снизу под синим. Соедините квадраты между собой.
- Что вам напоминает эта фигура? (Российский флаг)
-У каждого из вас маленький кусочек Российского флага, давайте соединим их в один большой флаг? (Дети поочередно присоединяют каждый свой кусочек)
- Вот и готов наш флаг! Выполнили мы задание Тикоши? (Да!)
-А теперь предлагаю вам разминку:
Посмотрю на карту я (сделать очки, приставить к глазам)
Вот российская земля (вытянуть руки вперед ладонями вверх)
Есть леса тут и озера (по очереди соединять одноименные пальцы рук), горы, реки и моря.
Я люблю тебя Россия! (пальцы сжимают в замок)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди.)
-А сейчас мы сделаем фото и отправим Тикоше в Москву.
( ворона восхищается детьми, прощается и улетает)
РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, с каким новым способом работы с конструктором мы сегодня познакомились? Вам было сложно или нет? Что было сложно? Но вы справились! Я горжусь вами!
-Теперь нам нужно найти место для нашего флага, давайте подумаем, где же его разместить?
(Под музыку ставят Российский флаг на видное место в группе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Одуванчики»
Области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы. Цели: - Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, ...

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"
Конспект занятия с использованием ИКТ...
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе: "Кораблик".
Программное содержание:1. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из природного материала, соединяя деталикусочками пластилина.2. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие ...

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе "Северный олень".
Развитие конструктивных способностей у детей....

Конспект занятия по конструированию из бумаги - «Кошка» в средней группе.
Конспект занятия по конструированию из бумаги - «Кошка» в средней группе....
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе по теме: «Мебель из спичечных коробков в доме моей мечты»
Конспект занятия по конструированию из бросового материала....