Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром и художественному ручному труду в подготовительной группе "Новогодняя ёлка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
городского округа Котельники Московской области
Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим и художественному ручному труду в подготовительной группе:
«Новогодняя ёлка»
Составила: воспитатель высш. кв. кат.
Дукина И.В.
20 декабря 2018г.
Цель:
Научить детей работать в технике «оригами» по схемам с использованием пайеток и конфетти.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о новогоднем празднике, о традициях встречи Нового года в России;
- учить размышлять, находить решение проблемной ситуации;
- обучить приёмам работы с опорой на схему в технике «оригами»;
- учить детей мастерить поделки, используя полученные навыки и умения при работе в технике оригами
Развивающие:
- развивать умение складывать квадрат по диагонали и пополам, совмещая стороны и углы;
- развивать умение фиксировать линии сгибов от центра к краям;
- познакомить с условными обозначениями на конструктивной карте и научить их применять в процессе складывания;
- развивать зрительную память и внимание детей при запоминании расположения элементов работы;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук;
- способствовать развитию конструктивных навыков и способностей детей
- совершенствовать навыки ручного труда
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к данному виду творчества;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;
- воспитывать праздничное настроение
Материалы и оборудование: картон разной расцветки; пайетки и конфетти; бумага квадратной формы разных размеров на каждого ребёнка; схемы для показа; салфетки; клей –карандаш; телевизор; видеофильм, аудизапись с классической музыкой; конфеты по количеству детей; плетёная корзинка.
Предварительная работа: беседа о новогоднем празднике, чтение и заучивание стихотворений о новогодней ёлке, рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки.
Ход занятия:
(Данная часть занятия проходит в игровой зоне на ковре)
Воспитатель: - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Из лесу принцесса
На праздник пришла,
Бусы надела,
Огнём расцвела. (Ёлка)
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а когда именно лесную красавицу мы украшаем бусами и огнями?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, ёлку мы украшаем на Новый год, один раз в году. А что вам известно про Новый год?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о том, как отмечали новый год раньше и откуда появился этот праздник.
(Демонстрация видеофильма «Откуда пришёл Новый год: исория праздника» по телевизору. (https://www.youtube.com/watch?v=XXtmLTpkDr4 ) Потом раздается стук в телевизоре. Появляется Печкин на экране и говорит о том, что для нас посылка. Воспитатель берёт посылку, подзывает к себе детей и предлагает открыть её и посмотреть, что внутри. В ней они находят разноцветный картон и флешку. )
Воспитатель: - Ребята, предлагаю просмотреть флешку, может тогда мы сможем разобраться в чём дело?
(Воспитатель включает флешку и идёт демонстрация видеоролика о том, как дети просят Снеговика отнести письмо Деду Морозу с просьбой о том, чтобы он подарил им новогоднюю ёлку. По пути на Снеговика нападает лиса и забирает письмо. Снеговик обращается с просьбой о помощи к ребятам.)
Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь Снеговику?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Мы можем сделать каждому из ребят свою новогоднюю красавицу.
Воспитатель: - Сейчас мы немножко разомнёмся и приступим к выполнению задания.
Физминутка:
Снеговик в лесу пропал, (полуприсяд, прикрывают лицо руками)
Он куда-то убежал (бег на месте)
Может испугался волка? (обнимают себя руками, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги (показывают руками ушки, подпрыгивают на месте)
И в сугробах тонут ноги? (поочерёдно высоко поднимают ноги)
(Воспитатель приглашает детей к столу для показа.Воспитатель показывает образец ёлки)
Воспитатель: - Ребята, в какой технике сделана ёлка?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Подойдите ко мне, пожалуйста, я покажу вам, в какой последовательности и как правильно конструировать ёлку.
(Педагог показывает порядок выполнения работы.)
Воспитатель: - Предлагаю вам выбрать картон для вашей работы.
(Дети выбирают цветной картон на свой вкус)
Воспитатель: - На места свои проходите.
(Ребята проходят и садятся за столы)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите пожалуйста на схемы, на которых показаны способы складывания элементов ёлки. Что означает первая схема? Вторая? Третья? Четвёртая? Как вы думаете, с какого квадрата мы должны начать приклеивать на картон детали ёлки? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на схемы, на которых показаны украшения ёлки гирляндами. Внимательно посмотрите на схемы, решите каким способом вы будете украшать свою новогоднюю ёлку.
( На доске воспитатель вывешивает три способа украшения елки: горизонтальный, вертикальный, по всей поверхности )
Воспитатель: - Прежде, чем работу начнём, наши пальцы разомнём:
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.по очереди массажируем каждый палец.)
Воспитатель: - А теперь за работу дружно беритесь.
(Дети выполняют задание под классическую музыку)
Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам подойти к общему столу. Положить свои работы и рассмотреть их.
(Ребята выкладывают свои работы на общий стол)
Воспитатель: -Какие красивые ёлочки-красавицы у нас получились! Как думаете, ребятам они понравятся? В какой технике мы сегодня трудились? Что нового вы узнали про Новый год?
(Ответы детей)
(Воспитатель включает видео Снеговика – 2 часть, где Снеговик благодарит детей за помощь. Педагог угощает детей конфетами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».
Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в подготовительной группе "Страус"
Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о классе птиц, о страусе.Воспитывать бережное отношение к природеРазвивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Знакомить с многообрази...
Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в старшей группе. Тема: "Где-то в стране Зазеркалья"
Ознакомление с окружающим миром и ручной труд...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи и ручного труда в старшей группе. Обереги своими руками.
В нашей стране живет трудолюбивый, дружный, певучий, гостеприимный народ, который имеет и уважает свою страну, гордится ею, своей семьей, традициями, обычаями, оберегами. Наша обязанность знакомить де...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству Тема: «Весенняя полянка» (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о весне, насекомых, первых цветах.Задачи:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах и насекомых.2. Развивать вос...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию «Почва - живая земля» (Подготовительная группа)
Открытое занятия по ознакомления с окружающим миром "Почва -живая земля"...