ООД по конструированию в группе раннего развития "Заборчик для цыплят"
план-конспект занятия (младшая группа)

Перлевская Татьяна Михайловна

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ в работе с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaborchikft_word_5.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №6» город Гусев Калининградская область

ООД по конструированию в группе раннего развития

«Заборчик для цыплят»

Подготовила: воспитатель

Перлевская Т. М.

Программное содержание:

1.Учить строить заборчик, приставляя друг к другу  кирпичики и кубики.  

2. Учить играть с постройкой, расширять ориентировку в окружающем.

3.Формировать познавательную активность, воспитывать культуру речи, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать доброжелательные отношения к игровым персонажам, вызывать желание им помогать.  

Оборудование: кирпичики и кубики для конструирования, игрушки: курица, цыплята, кот, лукошко с яйцами, колонка-плеер МР-3

Ход ООД: 

В группе на видном месте стоит лукошко с яйцами. Дети с воспитателем подходят к лукошку.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это у нас здесь такое?                    Дети: Яйца.                                                                                                       Воспитатель: А вы знаете, как они у нас оказались?                                     Дети: Нет, не знаем.                                                                                     Воспитатель: Их, наверное, потеряла курочка.                                        (Воспитатель держит игрушку-курочку в руках и говорит от ее имени).                                         Курочка: Здравствуйте, ребята! Я курочка-хохлатка, а где мои ребятки? Где мои детки?                                                                                                             Воспитатель: У нас нет твоих деток. У нас только корзина с яйцами. (Показывает).                                                                                                          Курочка: Это моя корзина и яйца тоже мои. Я так волновалась, искала ее все утро. Плутишка кот пробрался на птичий двор  и утащил корзину с яйцами. Спасибо вам, ребятки, за то, что вы ее нашли. (Воспитатель сажает курочку в корзину).                                                                                             Воспитатель: (обращаясь к курочке) Посиди, успокойся, погости у нас чуть-чуть, а потом мы твою корзинку отнесем на птичий двор.                               Ваши мамы вас тоже любят и всегда волнуются, когда с вами что-то случается.

(Воспитатель просит назвать имя своей мамы, затем вместе с детьми читает стихотворение В. Руссу). 

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя!»                                                                            

                                                                                                                                                                                                                Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? Давайте вы превратитесь в цыплят, а я буду ваша мама-курочка.                                                                   Физминутка: (проводится под музыку)

Вышла курочка гулять             (дети идут шагом по кругу)

Свежей травки пощипать        (выполняют наклоны вперед)

А за ней цыплятки                      (идут шагом по кругу)

Желтые ребятки

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                    (грозят пальчиком)

Не ходите далеко!

Лапками гребите                       (имитация движений)

Зернышки ищите.                                                                                                                                                                                                                                                      

Воспитатель: Ой, ребята, мне послышалось, что кто-то пищит. Посмотрите, из яиц вылупились цыплята. Возьмите их, посмотрите, какие они маленькие, у них маленькие крылышки, маленькие хвостики, маленькие клювики. (Дети рассматривают цыплят).                                                                                 

Доносится мяуканье кота.                                                                            

Воспитатель: Кто это? (дети отвечают). Это, наверное, тот кот, который утащил у курочки корзину с яйцами, а теперь он пришел охотиться за цыплятами. Что же нам делать? (пауза). Нужно построить высокий заборчик, чтобы цыплята не попали в лапы коту. Ребята, я сейчас научу вас строить забор, а вы сначала посмотрите.

Я посажу цыпленка, а вот здесь буду строить забор. Я возьму один кирпичик и поставлю его вот как, а потом приставлю кубик, на него поставлю второй, а затем приставлю еще один кирпичик так близко, чтобы не было дырочки, а потом еще два кубика, а в конце поставлю опять кирпичик.

Вот какой забор у меня получился! Теперь кот не сможет пробраться к моему цыпленку. А теперь вы постройте заборчик для своих цыплят.

Появляется кот-игрушка. Кот пытается пробраться к цыплятам, но высокие заборы не дают и он уходит.

Воспитатель: Кот ушел. Вышли цыплята гулять, сочной травки пощипать, зернышек поклевать. Будьте внимательны и осторожны, кот где-то рядом. (Появляется кот). Прячьтесь цыплята за высокие заборчики! (Дети прячут цыплят).

Курочка благодарит ребят и зовет цыплят к себе. Дети относят цыплят в корзину.

Воспитатель: Ну что ж, а теперь курочке с цыплятами пора на птичий двор. Давайте попрощаемся с ними. (Воспитатель уносит корзину с цыплятами и курочкой).

Итог:                                                                                                                     Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня делали?  

Дети: Строили заборчик.

Воспитатель: Для кого строили?                                                                                        

Дети: Для цыплят.                                                                                                              

Воспитатель: А зачем мы строили заборчики?                                                                

Дети: Чтобы кот не утащил цыплят.                                                                        

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, потому что вы  помогли цыплятам спастись от хитрого кота.                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

январь 2023 год

                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Тема: « Мостик для зверей »Область: Познавательное развитие.Цель:    1. Формировать представление детей размещать кубики по горизонтали....

НОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домик для матрешки»

НОД по конструированию в группе  раннего возраста  Тема: «Домик для матрешки»...

НОД совместной игровой деятельности по конструированию в группе раннего возраста "Веселые шарики"

НОД игровой деятельности по конструированию в группе раннего возраста...

Комплексно- тематическое планирование по конструированию в группе раннего возраста

Комплексно- тематическое планирование по конструирование расписано на весь учебный год , проводится занятие раз в неделю с детками группы раннего возраста...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста "Покормим цыплят"

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: - Знакомить детей с домашними птицами;-...

Конспект НОД для первой группы раннего возраста " Покормим цыплят"

Конспект НОД в технике  рисования пальчиком на световом планшете пшеном...