ООД по конструированию в группе раннего развития "Заборчик для цыплят"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ в работе с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaborchikft_word_5.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №6» город Гусев Калининградская область
ООД по конструированию в группе раннего развития
«Заборчик для цыплят»
Подготовила: воспитатель
Перлевская Т. М.
Программное содержание:
1.Учить строить заборчик, приставляя друг к другу кирпичики и кубики.
2. Учить играть с постройкой, расширять ориентировку в окружающем.
3.Формировать познавательную активность, воспитывать культуру речи, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать доброжелательные отношения к игровым персонажам, вызывать желание им помогать.
Оборудование: кирпичики и кубики для конструирования, игрушки: курица, цыплята, кот, лукошко с яйцами, колонка-плеер МР-3
Ход ООД:
В группе на видном месте стоит лукошко с яйцами. Дети с воспитателем подходят к лукошку.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это у нас здесь такое? Дети: Яйца. Воспитатель: А вы знаете, как они у нас оказались? Дети: Нет, не знаем. Воспитатель: Их, наверное, потеряла курочка. (Воспитатель держит игрушку-курочку в руках и говорит от ее имени). Курочка: Здравствуйте, ребята! Я курочка-хохлатка, а где мои ребятки? Где мои детки? Воспитатель: У нас нет твоих деток. У нас только корзина с яйцами. (Показывает). Курочка: Это моя корзина и яйца тоже мои. Я так волновалась, искала ее все утро. Плутишка кот пробрался на птичий двор и утащил корзину с яйцами. Спасибо вам, ребятки, за то, что вы ее нашли. (Воспитатель сажает курочку в корзину). Воспитатель: (обращаясь к курочке) Посиди, успокойся, погости у нас чуть-чуть, а потом мы твою корзинку отнесем на птичий двор. Ваши мамы вас тоже любят и всегда волнуются, когда с вами что-то случается.
(Воспитатель просит назвать имя своей мамы, затем вместе с детьми читает стихотворение В. Руссу).
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? Давайте вы превратитесь в цыплят, а я буду ваша мама-курочка. Физминутка: (проводится под музыку)
Вышла курочка гулять (дети идут шагом по кругу)
Свежей травки пощипать (выполняют наклоны вперед)
А за ней цыплятки (идут шагом по кругу)
Желтые ребятки
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (грозят пальчиком)
Не ходите далеко!
Лапками гребите (имитация движений)
Зернышки ищите.
Воспитатель: Ой, ребята, мне послышалось, что кто-то пищит. Посмотрите, из яиц вылупились цыплята. Возьмите их, посмотрите, какие они маленькие, у них маленькие крылышки, маленькие хвостики, маленькие клювики. (Дети рассматривают цыплят).
Доносится мяуканье кота.
Воспитатель: Кто это? (дети отвечают). Это, наверное, тот кот, который утащил у курочки корзину с яйцами, а теперь он пришел охотиться за цыплятами. Что же нам делать? (пауза). Нужно построить высокий заборчик, чтобы цыплята не попали в лапы коту. Ребята, я сейчас научу вас строить забор, а вы сначала посмотрите.
Я посажу цыпленка, а вот здесь буду строить забор. Я возьму один кирпичик и поставлю его вот как, а потом приставлю кубик, на него поставлю второй, а затем приставлю еще один кирпичик так близко, чтобы не было дырочки, а потом еще два кубика, а в конце поставлю опять кирпичик.
Вот какой забор у меня получился! Теперь кот не сможет пробраться к моему цыпленку. А теперь вы постройте заборчик для своих цыплят.
Появляется кот-игрушка. Кот пытается пробраться к цыплятам, но высокие заборы не дают и он уходит.
Воспитатель: Кот ушел. Вышли цыплята гулять, сочной травки пощипать, зернышек поклевать. Будьте внимательны и осторожны, кот где-то рядом. (Появляется кот). Прячьтесь цыплята за высокие заборчики! (Дети прячут цыплят).
Курочка благодарит ребят и зовет цыплят к себе. Дети относят цыплят в корзину.
Воспитатель: Ну что ж, а теперь курочке с цыплятами пора на птичий двор. Давайте попрощаемся с ними. (Воспитатель уносит корзину с цыплятами и курочкой).
Итог: Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня делали?
Дети: Строили заборчик.
Воспитатель: Для кого строили?
Дети: Для цыплят.
Воспитатель: А зачем мы строили заборчики?
Дети: Чтобы кот не утащил цыплят.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, потому что вы помогли цыплятам спастись от хитрого кота.
январь 2023 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста
Тема: « Мостик для зверей »Область: Познавательное развитие.Цель: 1. Формировать представление детей размещать кубики по горизонтали....
НОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домик для матрешки»
НОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домик для матрешки»...
НОД по конструированию в группе раннего возраста
Тема: "Дом для матрешки"...
НОД совместной игровой деятельности по конструированию в группе раннего возраста "Веселые шарики"
НОД игровой деятельности по конструированию в группе раннего возраста...
Комплексно- тематическое планирование по конструированию в группе раннего возраста
Комплексно- тематическое планирование по конструирование расписано на весь учебный год , проводится занятие раз в неделю с детками группы раннего возраста...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста "Покормим цыплят"
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: - Знакомить детей с домашними птицами;-...
Конспект НОД для первой группы раннего возраста " Покормим цыплят"
Конспект НОД в технике рисования пальчиком на световом планшете пшеном...