Конспект НОД по конструированию «Город будущего» группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель:
учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, конструировать по чертежу.
Задачи:
Закреплять знания детей о деталях конструктора и, продолжать совершенствовать навыки работы с конструктором.
Развивать чувство формы и композиции.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, игровую направленность детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_podgotovitel.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 6»
пгт. Лучегорск
Конспект НОД по конструированию
«Город будущего»
группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Воспитатель: Полянская Лилия Анатольевна
Цель:
учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, конструировать по чертежу.
Задачи:
Закреплять знания детей о деталях конструктора и, продолжать совершенствовать навыки работы с конструктором.
Развивать чувство формы и композиции.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, игровую направленность детской деятельности.
Оборудование:
фотографии видов города, стулья, строительный материал, детали конструктора, объемные формы и карточки с изображением геометрических фигур для подготовительных упражнений.
Ход занятия:
Организационный момент:
Я по городу хожу
( ходьба на месте)
Я про город расскажу
Поликлиники, аптеки,
( сгибаем пальцы на обеих руках)
Магазины, заводы и библиотеки,
Много здесь жилых домов
(разжать по очереди пальцы)
И деревьев и цветов.
ЦУМ, ракета и музей
(стучать пальчиком о пальчик)
Город нужен для людей
(хлопки)
Люблю по городу гулять,
Люблю по городу гулять!
Воспитатель:
Ребята, в какой стране мы живем?
А как называется город, в котором мы живем?
Любите ли вы свой город?
А хорошо и вы его знаете? Сейчас мы это проверим.
"Вот автобус". Воспитатель попросит детей сесть на стульчики и сказать, что сейчас они отправятся на экскурсию по городу.
Воспитатель: -Я буду экскурсоводом и буду показывать и рассказывать о городе.
На экскурсию мы едем - (вращение руками, как будто держите руль)
Город свой узнать хотим
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим. (слегка развести руки в стороны, а затем повернуть голову направо и налево)
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (показать фотографию Центральную площадь города)
(Выслушать ответы детей и продолжить игру)
На экскурсию мы едем…
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (показать фотографию Дворца Культуры Выслушать ответы детей и продолжить игру)
На экскурсию мы едем…
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (фотография Краеведческого музея )
На экскурсию мы едем…
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (показать фотографию жилого района города)
- Молодцы, хорошо знаете наш город.
- Ребята, а как вы думаете, кто построил наш город? (строители)
- Ребята, а вы хотите сегодня побыть строителями и построить дома?
- А из чего мы можем построить постройки? (Ответы детей)
- Но сначала мыс вами вспомним, как называются детали конструктора.
Игра "Чудесный мешочек"
Воспитатель: В этом мешочке лежат разные детали конструктора. Я буду называть какую-либо деталь, а вы потрогайте все детали в мешочке и достаньте ту, которую нужно.
- Молодцы! Детали конструктора мы вместе с вами вспомнили и правильно показали.
Задание: Соотношение объемной и плоскостной формы
Воспитатель: Все вы знаете, что для того, чтобы построить постройку – нужна схема или чертеж. Давайте вспомним, как на схеме можно изобразить призму, кубик, арку , конус, шар.
- Перед вами лежат карточки со схематичным изображением деталей конструктора.
- Покажите карточку, где изображена эта фигура.
- Расположите ее вот так (показывает). А теперь вот так (ставит вертикально). Так работают со всеми фигурами.
- Молодцы! А теперь давайте разомнемся перед основной работой.
Физкультминутка "Дом"
Я хочу построить дом
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем
(пальчики обеих рук соединить в кружок)
Чтоб у дома дверь была
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла
(одну руку поднимаем вверх и «раскрываем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота открывал
(соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел
(поднимаем руки вверх пальцы расставляем,
Затем пальцы опускаем вниз стряхивая)
И тюльпан в саду расцвел!
(соединяем вместе ладошки
и медленно раскрываем пальчики)
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдем на строительную площадку.
- Перед детьми на столе дорога (схематичное изображение), конструктор и схемы.
- Дети выбирают себе схему или предлагает воспитатель, дети выбирают место, где будут строить.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на свою схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции и приступайте к работе. (Самостоятельная деятельность детей. Руководство педагога, если нужна помощь)
Итог занятия:
- Молодцы, ребята! Какой красивый город у вас получился!
- Трудно быть строителями?
- Лиза, как называется твоя постройка? Из каких деталей строила?
- А ты, Саша, что построил, из каких деталей.
- Покажи эту деталь на своей схеме. (аналогичные вопросы ко всем детям)
Рефлексия
- Ребята, выберите себе на память смайлик.
- А теперь, можете обыграть нашу постройку.
Воспитатель предлагает мелкие игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.
Программное содержание:Познавательные задачи: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...
Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....