Конспект НОД по конструированию «Город будущего» группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Цель:

учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, конструировать по чертежу.

Задачи:

Закреплять знания детей о деталях конструктора и, продолжать совершенствовать навыки работы с конструктором.

Развивать чувство формы и композиции.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, игровую направленность детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_podgotovitel.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 6»

пгт. Лучегорск

Конспект НОД по конструированию

«Город будущего»

группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Воспитатель: Полянская Лилия Анатольевна

Цель:

учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, конструировать по чертежу.

Задачи:

Закреплять знания детей о деталях конструктора и, продолжать совершенствовать навыки работы с конструктором.

Развивать чувство формы и композиции.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, игровую направленность детской деятельности.

Оборудование:

 фотографии видов города, стулья,   строительный материал, детали конструктора, объемные формы и карточки с изображением геометрических фигур  для подготовительных упражнений.

Ход занятия:

Организационный момент:

Я по городу хожу

( ходьба на месте)

Я про город расскажу

Поликлиники, аптеки,

( сгибаем пальцы на обеих руках)

Магазины, заводы и библиотеки,

Много здесь жилых домов

(разжать по очереди пальцы)

И деревьев и цветов.

ЦУМ, ракета и музей

(стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей

(хлопки)

Люблю по городу гулять,

Люблю по городу гулять!

Воспитатель:

Ребята, в какой стране мы живем?

А как называется город, в котором мы живем?

Любите ли вы свой город?

А хорошо и вы его знаете? Сейчас мы это проверим.

 "Вот автобус". Воспитатель  попросит детей сесть на стульчики и сказать, что сейчас они отправятся на экскурсию по городу.

Воспитатель: -Я буду экскурсоводом и буду показывать и рассказывать о городе.

На экскурсию мы едем - (вращение руками, как будто держите руль)

Город свой узнать хотим

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим. (слегка развести руки в стороны, а затем повернуть голову направо и налево)

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами? (показать фотографию Центральную площадь города)

(Выслушать ответы детей и продолжить игру)

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами? (показать фотографию Дворца Культуры  Выслушать ответы детей и продолжить игру)

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами? (фотография Краеведческого музея )

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами? (показать фотографию жилого района города)

- Молодцы, хорошо знаете наш город.

- Ребята, а как вы думаете, кто построил наш город? (строители)

- Ребята, а вы хотите сегодня побыть строителями и построить дома?

- А из чего мы можем построить постройки? (Ответы детей)

- Но сначала мыс вами вспомним, как называются детали конструктора.

Игра "Чудесный мешочек"

Воспитатель: В этом мешочке лежат разные детали конструктора. Я буду называть какую-либо деталь, а вы потрогайте все детали в мешочке и достаньте ту, которую нужно.

- Молодцы! Детали конструктора мы вместе с вами вспомнили и правильно показали.

 Задание: Соотношение объемной и плоскостной формы

Воспитатель: Все вы знаете, что для того, чтобы построить постройку – нужна схема или чертеж. Давайте вспомним, как на схеме можно изобразить призму, кубик, арку , конус, шар.

- Перед вами лежат карточки со схематичным изображением деталей конструктора.

- Покажите карточку, где изображена эта фигура.

- Расположите ее вот так (показывает). А теперь вот так (ставит вертикально). Так работают со всеми фигурами.

- Молодцы! А теперь давайте разомнемся перед основной работой.

Физкультминутка "Дом"

Я хочу построить дом

(руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем

(пальчики обеих рук соединить в кружок)

Чтоб у дома дверь была

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла

(одну руку поднимаем вверх и «раскрываем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота открывал

(соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шел

(поднимаем руки вверх пальцы расставляем,

Затем пальцы опускаем вниз стряхивая)

И тюльпан в саду расцвел!

(соединяем вместе ладошки

 и медленно раскрываем пальчики)

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдем на строительную площадку.

- Перед детьми на столе дорога (схематичное изображение), конструктор и схемы.

- Дети выбирают себе схему или предлагает воспитатель, дети выбирают место, где будут строить.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на свою схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции и приступайте к работе. (Самостоятельная деятельность детей. Руководство педагога, если нужна помощь)

Итог занятия:

- Молодцы, ребята! Какой красивый город у вас получился!

-  Трудно быть строителями?

- Лиза, как называется твоя постройка? Из каких деталей строила?

- А ты, Саша, что построил, из каких деталей.

- Покажи эту деталь на своей схеме. (аналогичные вопросы ко всем детям)

Рефлексия

- Ребята,  выберите  себе на память смайлик.

- А теперь, можете обыграть  нашу постройку.

 Воспитатель предлагает мелкие игрушки.

 Самостоятельная игровая деятельность детей

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...

Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)

Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы»        ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....